Сегодня:

Официально инфляция в Ростовской области выше, чем у соседей. Многим, в прошлом честным труженикам, выживать всё тяжелее и тяжелее.
… Вот уж лет 30 наши хрущёвки стоят напротив друг друга, и знаешь в лицо тех, кто живёт давно. Среди них немало пенсионеров. Видя их на балконах или в окнах, волей-неволей в курсе того, как они живут. И что я стал замечать в последнее время? Лишь наступает тёмное время суток, во многих таких квартирах нет света. А в декабре это будет уже в 15-16 часов. Я неоднократно ломал голову над этим. И лишь потом догадался: эти старики, те из них, у кого мизерная пенсия, экономят на электричестве. Надо же на чём-то экономить. Уже давно им не хватает на полноценную еду, а рост цен вынуждает и вовсе голодать. А с нового года обещают стоимость киловатт-часа ещё увеличить. Конечно, можно обменять свою благоустроенную квартиру на какую-нибудь коммуналку с доплатой, но разные хвори не позволяют расстаться с «удобствами» и телефоном.
Дети… А им, в основном тоже тяжело, и у них есть свои чада. Так что помогать старикам — нередко значит обижать уже своих детей. Старики лишь в крайних случаях просят помощи у тех, кого вырастили и воспитали. А тут вдобавок и взрослые уже дети могут попасть на работе под сокращение…
Свечи… Что вы, они обходятся ещё дороже! А как без телевизора? Отупляет он, без него можно обойтись. Не до жиру, быть бы живу. И новости их не накормят. Вот и начинают старики жить без электричества. XXI век. Страшно.
Недавно я осмелился и заговорил с одной из старушек. Мы всегда с ней здоровались, ещё несколько лет назад она подторговывала недалеко от дома зеленью, комнатными цветами, жареными семечками. На мой недоуменный вопрос она пояснила: «А мы с дедом вечером садимся на кухне, при свете газовой горелки пьём кипяточек, вспоминаем свою жизнь. И я, и дед, закончили ПТУ, трудились на рабочих местах, пенсия у нас очень уж маленькая. Но неплохая у нас прежде была жизнь. Все дела свои делаем днём, пока светло. На пенсию я ушла — ещё был Советский Союз, денег хватало. А вот теперь, хотя вновь правит одна партия, нет».
Я спросил, помнит ли она песню, где были слова: «… и этих окон негасимый свет»? Конечно, она помнила – была тогда молодой.
А ещё, позже, Макаревич пел: «Пока горит свеча…». Для этих тружеников, своим трудом создавших великую державу, она уже не горит. Нет великой страны. Гаснут, медленно гаснут наши старики, основа былой мощи государства.
А в это время в угоду сытым в центре города разноцветно сияла электрическая подсветка многих зданий. Красиво жить не запретишь.