Сегодня: 29 января 0609, Воскресенье

В сентябре 2008 г. введен в эксплуатацию новый корпус ЮРГТУ (НПИ) – Центр наукоемких образовательных технологий (ЦНОТ). Уже второй месяц в нем проводятся занятия.

На презентации ЦНОТ, его лекционных аудиторий и лабораторий были продемонстрированы уникальные дополнительные возможности, которые появляются у преподавателей при проведении учебных занятий, при изложении учебного материала, оценки уровня подготовки студентов, проведении консультаций. Мы попросили поделиться впечатлениями о первом опыте работы в этом корпусе проректора по образовательной деятельности ЮРГТУ (НПИ), доктора технических наук, профессора Александра Ткачева:
«Еще на стадии проектирования ЦНОТ мы ориентировались на то, что аудитории этого корпуса должны быть оснащены современной компьютерной техникой и прикладным программным обеспечением, предоставляющим преподавателям дополнительные возможности при реализации всех фаз учебных занятий. Техническое задание при объявлении открытого конкурса было сформулировано очень жестко по срокам, функциональным требованиям, надежности. Не удивительно, что в этих условиях конкурс сумел выиграть Центр тренажеростроения и подготовки персонала – признанный лидер в разработке комплексных программных и аппаратных средств для подготовки космонавтов, подводников, пилотов. Предусмотрено было оснащение семи мультимедийных многофункциональных поточных аудиторий и трех мультимедийных учебных лабораторий, рассчитанных на 514 посадочных мест, изготовление, поставку, монтаж технических и программных средств, поддерживающих все этапы реализации учебного процесса.
Созданный программно-технический комплекс также обеспечивает объединение с помощью телекоммуникационной системы университета и информационных образовательных технологий учебных аудиторий и лабораторий в единую мультимедийную систему. Данный комплекс обеспечивает расширение учебных и педагогических возможностей за счет подачи учебных материалов на занятиях по заранее подготовленным сценариям в виде двух- и трехмерной графики, текста, видео, аудио, анимации и т.д.
Разнообразие функциональных возможностей мультимедийного комплекса, дидактических задач лекционного занятия и вариантов информационного сопровождения лекционного занятия позволяет использовать различные сценарии проведения лекции. При этом опытный преподаватель самостоятельно определяет
содержание, цели и задачи, педагогические приемы, однако можно выделить ряд базовых сценариев, которые могут быть взяты за основу:
1) информационная лекция – презентация, целью которой является изучение исторических аспектов дисциплины, изложение основных определений, классификация объектов, методов, характеристик;
2) используется этот сценарий при изучении различных процессов, основанных на фундаментальных законах, методах, положениях, технологических приемах, творческих решениях;
3) проблемная лекция, предполагающая иллюстрацию использования ранее изученных методов, способов, технологий при решении практической задачи;
4) контрольно-информационная лекция, предназначенная для формирования заключения по разделу дисциплины с целью систематизации основных положений раздела.
Ввод в эксплуатацию ЦНОТ и масштабная реализация на его базе инновационных образовательных технологий является демонстрацией того, что ЮРГТУ (НПИ) по-прежнему является одним из ведущих технических университетов России, ориентированным на совершенствование образовательного процесса, повышение качества подготовки и конкурентоспособности своих выпускников».
Фото Николая Склярова
row['name']