Сегодня:

Как все начиналось: у меня будет ребенок. Непременно сын. Только сын. Потом второй, и обязательно мальчик. Мальчишкам легче живется, зная девичьи трудности, думала я. И вот они, мои мальчики, каждый со своим непростым характером. А надо ли быть простым? А просто ли было со мной моей маме?
Кажется, еще совсем недавно мой младшенький задавал по тысяче вопросов в день и смотрел на меня широко распахнутыми глазами. Сегодня он ведет себя так, словно знает все об этом мире, не желает слушать мои советы, замыкается в себе. В его жизни наступил непростой период — так называемый переходный возраст.
Хорошо! Я понимаю, у него — переходный возраст, у меня — нервы… Повздорили сегодня вечером… Из-за компьютера-интернета… Пустяк. Но вижу — в его глазах не обида, а какая-то агрессия. Смесь ее с самодовольством и самоуверенностью. И я не сдержалась тоже. В результате мой «малыш» ушел из комнаты «ну не совсем довольным». Стена. Я это почувствовала сразу же. Расстроилась, конечно. Ведь все у нас с ним шло «как по маслу»… И тут на тебе!
И в тот же момент мне вдруг очень захотелось читать. Было все равно что! Залезла на диван, намостив себе подушек и мягких игрушек, захватив с собой кучу литературы, лежащей рядом на столике. Книжечка бросилась мне в глаза сразу же. Роберт Грин «48 Законов власти»… А я ведь ее уже читала. Еще года три назад, летом. Я тогда купила все, что было возможно из этой серии. Открыла, где пришлось, и стала читать. Дошла до главы «Добиваться победы действиями, а не доводами». И вдруг пошел сильный дождь. Я слышу, как стучат капли дождя по козырьку балкона, и читаю: «…Куда эффективнее можно заставить других согласиться с вами, если действовать, не произнося ни слова. Показывайте, а не объясняйте». Я сидела ошеломленная и думала, а дождь продолжал лить. Вдруг раздались шаги за дверью и стук. «Мась, ты читаешь? – «малыш» пришел… — Иди посмотри, какой там дождь».
Он почувствовал и услышал меня! Мы опять на одной волне. Я вылезла из своих подушек, хотя мне совершенно не хотелось… Но я поняла, что теперь опять все будет хорошо. Он меня услышал, и пришел, позвал… Теперь мы вместе смотрели на дождь, который неистово лил в свете ночного фонаря… Мы молчали, но сразу же стало легко. ВСЕ ПРОШЛО! Негатива больше не будет. Я уверена! Мы сотворим из наших мыслей чистый и голубой океан, и поможет мне, и моему сыну в том числе, и эта замечательная книжка Роберта Грина. А вы читали?
А потом, несмотря на то, что было уже 12 часов ночи, мы отправились на кухню пить чай и проболтали еще уйму времени, пока не поняли, что уже поздно, завтра новый день, но мы его встречаем без обид.
Засыпая, я подумала, что переходный возраст бывает не раз и не два в жизни, а у кого как получится. Может, у нас с сынулей еще много «кочек» впереди, ведь не зря говорил Андре Моруа, что самый трудный подростковый возраст – между тридцатью и сорока.
row['name']