Сегодня: 20 апреля 0579, Вторник

27 августа – День кино России

Почему отечественное кино (даже если забыть об экранных версиях многочисленных сериалов и считать только художественные фильмы) забыло о дружбе, взаимовыручке, любви, словно вычеркнув эти тематические линии из сценариев? От чего стало бы хорошо на душе?
Неужели это особенности русского менталитета таковы, что мы хотим видеть на экране не дружбу, а предательство, не любовь, а насилие, не жизнь, а смерть? Неужели коммерческая цензура так сильно изменила режиссеров, так сильно повлияла на нас самих, что кино, сделанное в России, стало злым, полным насилия, полным страданий и горя?
Вот производители сока «Добрый» устроили акцию «Доброе кино», предложив написать о самом добром, по их мнению, фильме. А ведь в нашем кинематографе давно не было истинно доброго фильма. А о каком здоровом подрастающем поколении можно мечтать, когда в прам-тайм у нас идет показ фильмов исключительно криминального характера …Хотя встречаются эксклюзивные экземпляры.
Как-то я посмотрела фильм Алексея Погребского «Простые вещи». Его показывали в программе «Закрытый показ». «Закрытый показ» — это смелые премьеры для широкого и глубокого зрителя. Ведет программу известный тележурналист и режиссер Александр Гордон. Программа эта для киногурманов.
Сразу повеяло чем-то давним, знакомым, романтичным. Картина снята в стилистике 70-х. И в «Простых вещах» герои живут не в роскошных интерьерах загородных особняков, а в не подверженных переменам питерских коммуналках. И сами они такие обычные, естественные в своих порывах и желаниях. В меру честные, в чем-то нелепые, нетрафаретные… Нет злодеев, бандитов и суперменов. Как и везде, замечателен и органичен Броневой. Но он там не звездный, а хорошо вписанный в сюжет. Да и нет в картине ни одного эпизода, сделанного по формуле успеха, нигде не выдавливают из зрителя слезу и не заставляют хохотать. Нет, фильм может быть и не великий, но добротный. Просто профессиональный.
Старое, доброе кино. Некогда бывшее массовым зрелищем, кино, благодаря телевидению и видео, все больше становится индивидуальным, мир кино сегодня многолик и разнообразен, но содержание нашего телеэфира все же оставляет желать лучшего. На этом фоне вполне понятна тяга многих к кинолентам прошлых лет, увидеть которые становится все трудней из-за засилья боевиков и мыльных опер. В этой связи вспоминаются времена сорокалетней давности, насыщенные яркими, незабываемыми встречами с настоящими образцами подлинного киноискусства. Доброта, любовь к людям была в каждом кадре. Вспомнить хотя бы такие фильмы, как «Девчата», «Весна на Заречной улице»…
И еще, в годы нашего детства и юности, прямо-таки в полном соответствии с ленинским тезисом, из всех искусств для нас важнейшим являлось кино. Цитата с этой мыслью была обязательным элементом украшения фойе кинотеатров. Собственно кинотеатров в начале восьмидесятых у нас в городе было несколько – «Комсомолец», «Победа», «Октябрь», «Космос»… Молодые люди ходили в кинотеатр с любимыми, именно «в кино», а не в киоск за энергетическим напитком шли подростки, люди старшего поколения следили за новинками кинопроката…
Вот такое осталось в памяти доброе, старое кино нашего детства, пусть окрашенное в чуть розоватые тона, оно все же выгодно отличается от кинолент сегодняшних, проповедующих, зачастую, совсем другие идеалы.
row['name']