Хотя разум, казалось бы, должен управлять нашими чувствами, на деле такое не всегда случается. К примеру, ни один здравомыслящий человек не женится, прислушавшись к голосу разума. Да и страх смерти не поддается никаким доводам разума. От Любви до Ненависти… Может, эти чувства сильнее других и правят нами? Скажем, Ненависть. Под влиянием этого чувства совершается предательство. Или Ревность, она может толкнуть не только на предательство, но и на убийство. Но сильнее убийства, наверное, все-таки суицид. А до самоубийства доводит Одиночество.
Но хватит о мрачном. Сильные чувства могут нести и добро. Чувство Доброты позволяет делиться, одаривать, созидать в конце концов. Но доброта иногда сродни простоте. А вот Любовь – она может заставить человека горы свернуть, а может и поменять его нравственные принципы. Но ведь Любовь соседствует с Сомнением, Разочарованием и даже Изменой.
Получается, что все чувства равны, нет такого, которое бы застилало все, превалировало над всеми. И все же есть. Высшее чувство, к которому никак погранично не подходят ни Сомнение, ни Ненависть, ни Предательство, ни Измена. Разве что Любовь и Доброта всегда рядом. Оно всегда охраняет Счастье, Покой, потому что оно – Материнство.
Согласитесь (тут уж я обращаюсь к женщинам), что никакие чувства не заставят вас отвернуться от своего ребенка или посчитать его проблемы менее значимыми, нежели проблемы Вселенной.
Чувство материнства – одно из самых сложных и парадоксальных чувств у людей. Психологи спорят: одни говорят, что любить детей с рождения – это так же естественно, как есть и пить.
«Дети — наше наказанье»? Была такая фраза в песенке из детского мультика. Век у нас трудный, прагматичный, но если все строится четко по плану, и любое отступление воспринимается как жизненный крах, то где ему и жить-то, нерациональному чувству любви? Стоит ли удивляться, что известие о незапланированной беременности лучше всего отражено в анекдоте: «Дайте, пожалуйста, тест на беременность и валерьянку».
Ребенок, которого любили в детстве, который сам любил маму, папу, бабушку, сестренку, братика, кошку – он способен полюбить.
Хотя если на первом месте была любовь в виде «будешь себя хорошо вести – возьму в аквапарк» — это не любовь, а честный бартер. Такой ребенок вырастет и будет говорить маме: «Будешь мне давать денег – буду помогать на даче». Впрочем, многих это устраивает. Любовь возникает из ниоткуда и в разное время. Кто-то танцует, глядя только на полосочку теста на беременность. А кто-то впервые плачет от радости, когда двухмесячный малыш смотрит практически в рот, и вся его мордочка выражает такую любовь и обожание, что забываются все трудности. А кто-то впервые ощущает себя мамой, когда услышит эти слова из уст ребенка.
Откуда берется любовь? Во-первых, это инстинкт продолжения рода. Нередко женщины, глядя на чужих детей, отмечают в них сопли, грязные штаны, плаксивый голос, жидкие волосы, дурацкую привычку кусаться или корчить рожи и т.п. Когда речь заходит о рождении ребенка, именно этот негатив и вспоминается. «Ребенок?! Не-е-ет, я не такая дура, чтобы ближайшие пять лет ухлопать на памперсы и сиденье в поликлинике!». Но если заставить такую женщину родить, мать из нее получается – вроде кошки. Какие сопли, какие памперсы?! Она волосы повыдирает за косую ухмылку в сторону ее любимого, косоглазого, лысого чада! И это естественно – ведь каждый продолжает свой род, и чисто биологически чужие дети – это конкуренты наших детей.
Ребенок — это повторение себя. Он кричит от голода вашим голосом – только чуть более детским. Ребенок на вас похож внешне (хоть немного, хоть носом, хоть тем, что родился, как и вы – 3.500). А самое главное — это то, что вы смогли себя реализовать, потому что вы – его Мама.