Сегодня:

Ростов-на-Дону. 4 мая. Ростовская область с 2008 по 2012 год направит из разных источников финансирования 15,7 млрд рублей на капитальный ремонт многоквартирных домов и расселение жильцов из аварийных домов — сообщил в интервью агентству «Интерфакс-Юг» заместитель губернатора региона Юрий Андриади.
По его словам, финансовая поддержка госкорпорации «Фонд содействия реформированию ЖКХ» в период с 2008 по 2010 год включительно составит 7,3 млрд рублей, из которых 4,4 млрд рублей будут направлены на капитальный ремонт многоквартирных домов, а 2,9 млрд — на переселение из аварийного жилищного фонда.
«Помимо средств Фонда и обязательной региональной доли софинансирования дополнительно за счет средств области и местных бюджетов будут направлено 6,3 млрд рублей на капитальный ремонт жилья и 500 млн — на переселение жильцов из аварийного жилфонда» — подчеркнул Ю. Андриади.

История эта проста, как все творимые безобразия. Поэтому, не мудрствуя лукаво, расскажем ее просто в хронологическом порядке.

На площади Троицкой, 12-а стоит старый дом. Ему уже лет сто: построен в начале 20-го века. Одноэтажный, деревянный, две стены из четырех обложены снаружи кирпичом. Отопление печное, туалет во дворе, там же водопроводная колонка. Есть еще деревянный балкон. С Троицкой площади во двор можно пройти по дорожке, выложенной «тем еще» камнем – то есть вечным, не то что нынешний муниципальный асфальт.
В доме 5 квартир. И все их жильцы всю жизнь платят «за жилье» — все коммунальные платежи.
Дом муниципальный. И долгое время жильцы добивались от ЖКХ произвести капитальный ремонт или отселить жильцов в благоустроенные квартиры. Обращались, как положено, с письмами в Департамент городского хозяйства и к мэру – с просьбой о помощи. Помощь пришла минимальная (и на том спасибо) – отремонтировали крышу. Трещины на стенах, рушащийся балкон, замерзающую каждую зиму колонку представители ДГХ старались не замечать.
Впрочем, как они ни старались, а – пришлось. И в 2003 году была создана комиссия, которая рассмотрела (наконец) жалобы жильцов дома и провела обследование дома. В ее заключении значилось: «Признать дом на пл. Троицкой, 12-а грозящим обрушением». Жильцам «светило» (по закону) отселение в улучшенные жилищные условия.
На этом все и закончилось. Дом, слава Богу, устоял: наши предки строили славно. А порядочные жильцы продолжали оплачивать статью «капитальный ремонт», идущую на прокорм не ремонтирующих его дядей.
Прошли три года, отпущенные на ожидание обещанного. В 2006 году, в июле жильцы в очередной раз обратились в ДГХ: так, мол, и так, дом покамест не рухнул, может, все же отремонтируем? И получили ответ: в ближайшие (!) 20 лет по поводу ремонта или отселения никаких дел не будет. Правда, чиновники посоветовали стать на очередь на улучшение жилищных условий. При скорости ее движения новоселье следовало ожидать в ближайшие лет пятьдесят.
«Жаль только, жить в эту пору прекрасную уж не придется ни мне, ни тебе», — вспомнили жильцы поэта Некрасова, а заодно его поэму «Кому на Руси жить хорошо». Выходило – никак не им. И решили они ремонтировать дом своими силами.
Свои силы – это вам не какой-нибудь МУП «Жилремонт». Уже летом 2006 года добровольные строители полностью отстроили новый балкон. Осенью провели водопровод и канализацию, вступив в кооператив, члены которого много лет назад также частным образом проводили себе «удобства» от площади Троицкой до улицы Фрунзе. Отремонтировали стены, заделали трещины. И зимой 2007 года подали заявление в ДГХ о снятии дома с «аварийности».
Так как дом этот муниципальный, то ДГХ обязан был перечислить бюджетные средства в АПМ на оплату работы комиссии. В Департаменте денег, понятно, не было. Не дождавшись, пока казна пополнится, в начале лета прошлого года жильцы снова подали заявление о снятии дома с «аварийности» и согласились сами оплатить работу комиссии.
Пока заявление с положенной скоростью ползло по кабинетам, жильцы обратились в горгаз: требовалось сделать проект газификации дома. Тут особых сложностей не предвиделось: несколько лет назад был газифицирован соседний дом (№ 11) по площади Троицкой. И горгаз зарезервировал для № 12-а вывод газовой трубы. Начался сбор и оформление необходимых документов.
А тем временем из ДГХ пришел ответ: комиссия страшно занята, прийти к вам сможет только в сентябре. В начале бархатного сезона (он же – подготовка к отопительному) чиновники ДГХ были заняты еще более.
Прошло время…
Во дворе дома по пл. Троицкой, 12-а появились представители Администрации: Н.Б. Иваненко и ее (вроде бы) шеф. И заявили: федеральная комиссия по сносу аварийного жилья выбрала в Новочеркасске четыре дома (в том числе ваш) под снос и с отселением жильцов. Готовьтесь переселяться в новое муниципальное жилье – дом № 5 на улице Поворотной, что в Восточном микрорайоне. Радостный мэр в эти дни выступал по телевизору, обещая, что 75 квартир в этом доме будут сданы и заселены в 2008 году. Потом стройка почему-то затормозилась, а жильцы вспомнили, что им все обещали на словах, не показав ни решение федеральной комиссии, ни постановление мэра о выделении жилья на Поворотной.
В прошлом месяце жильцы одной из квартир дома № 12-а получили письмо с приглашением зайти в агентство недвижимости «Веста». Там их ошарашили: дом снесут, вас отселят в квартиры домов вторичного рынка жилья! «Веста» ищет им комнаты в малосемейках Молодежного и Донского, т.к. на сумму, заложенную в федеральной программе, больше не разгуляешься. Собирайте быстренько вещи!
Народ взроптал и кинулся к Н.Б. Иваненко. Почему остановилось строительство на Поворотной, 5? Почему нас отселяют в неблагоустроенное жилье у черта на куличках?!! И был ответ: дом сдать в срок не успевают, а отчитаться об использовании выделенных федеральных средств нужно в этом году. Правда, Иваненко пообещала, что «Веста» подберет вторичное жилье в центре либо в местах, не столько отдаленных от оного. Но если не сможет подобрать али вы заартачитесь, то выселят вас через суд – туда, куда «Веста» укажет.
Жильцы, которые по федеральной программе уже не жильцы (по крайней мере – старого дома), срочно обложились газетами. Перечитав все объявления и пройдя по другим агентствам недвижимости, они поняли, что за выделенные средства подобрать жилье в центре и около совсем не получится. У черта на куличках тоже вряд ли, разве что с чертом поторговаться…
Отремонтированный дом № 12-а не хочет умирать! А его жильцы из улучшенных своими руками условий, от удобств, о которых столько лет мечтали и вот только обрели, не хотят переезжать в неблагоустроенное жилье! Среди них есть люди преклонного возраста, инвалиды, вдовы, ветераны труда и труженики тыла. Не хотят они трогаться с места, да и молодежь – тоже: последней придется часами добираться на работу. А дети? Им спешно нужно школу менять: менять учителей, расставаться с товарищами?!
Какой-то бред, скажет читатель. Согласна. Только безумец может ломать то, что с великим трудом (и затратами!) строил. Дом, в который провели удобства, который благоустроили, пойдет под снос лишь потому, что нужно срочно отчитаться о трате бюджетных денег! При том, что аварийных домов, готовых рухнуть на головы обитателей в Новочеркасске – пруд пруди. Нужно только добиться изменений в федеральной программе. Конечно, это труд, но зарплату чиновники за что получают? Обращайтесь в правительство, к губернатору, кайтесь, объясняйте, почему ваша помощь дому запоздала на 5 долгих лет.
Кстати, жильцы еще одного аварийного дома (в поселке Ключевом) обратились в администрацию области сами – по совету депутата городской Думы В.И. Емяшева. В свое время они дозвонились на «прямой телефон» президенту В.В. Путину, и только после этого дом был признан непригодным для проживания. Сейчас они тоже, как и жильцы пл. Троицкой, 12-а попали в федеральную программу. И также им предлагают вторичный рынок жилья, т.к. дом на Поворотной сдавать пока не собираются. Так вот эти жильцы согласны ждать! И просят областную администрацию перевести причитающиеся им деньги на счет стройки на Поворотной. Пока в Ростове думают, в Ключевом готовятся, в случае отказа, вновь позвонить Путину – теперь уже в роли премьер-министра.

Продолжение темы на стр. 3.