Сегодня:

В продолжение разговора, начатого статьей «Суд обязал ДГХ: дом – ремонтировать» (см. стр. 1) мы публикуем образец искового заявления, поданного Ю.С. Белым в Новочеркасский городской суд. (в сокращении) Возможно, профессиональные юристы усмотрят в нем какие-то неточности, но как говорится: а что же вы суды не выигрываете? Вот Юрий Спиридонович взялся и выиграл. Так что имеет полное право делиться опытом.

Образец

В Новочеркасский городской суд,
346421, г. Новочеркасск, Баклановский пр., 162.
ИСТЕЦ: Белый Юрий Спиридонович,
инвалид войны II группы, пенсионер МО РФ с 1997 года.
Адрес: …
ОТВЕТЧИК:
МУ ДГХ г. Новочеркасск,
346430, г. Новочеркасск, ул. Дворцовая, № 8.
ТРЕТЬЕ ЛИЦО:
Правление ТСЖ «Баклановский-154/2».
346421, г. Новочеркасск, Баклановский проспект, 154/2, кв. 22.

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ
об обязании проведения МУ ДГХ администрации г. Новочеркасска капитального ремонта дома по проспекту Баклановскому 154/2 и компенсации морального вреда

Жилищные правоотношения между администрацией г. Новочеркасска, подразделениями ЖКХ и жильцами дома по проспекту Баклановскому №154/2 возникли с момента передачи здания на баланс города — с 1972 г. в том числе и по проведению капитального ремонта дома, т.е. до 1.03.2005г., дня введения в действие Жилищного кодекса РФ.
В соответствии с п. 6. ч. 1 ст. 16 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к вопросам местного значения городского округа относится организация содержания муниципального жилищного фонда.
Согласно п. 6. ч. 1 ст. 27 Устава г. Новочеркасска Администрация г. Новочеркасска под руководством мэра города организует содержание муниципального жилищного фонда.
Ст. 2.1.3. «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда», утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.03 г. №170 устанавливает, что обнаруженные во время осмотров дефекты, деформации конструкций или оборудования зданий, которые могут привести к снижению несущей способности и устойчивости конструкций или зданий, обрушению или нарушению нормальной работы оборудования, должны быть устранены собственником с привлечением организации по содержанию жилищного фонда или с другой, привлеченной для выполнения конкретного вида работ, организацией, в сроки, указанные в приложении №2 к Правилам. В доме по Баклановскому пр. №154/2 до настоящего времени имеются квартиры (№2, 13, 14, 26, 81, 83, например) на правах оперативного управления, принадлежащие ДГХ как структурному подразделению Администрации г. Новочеркасска. Сам дом по акту в технически исправном состоянии МУ ДГХ созданному ТСЖ «Бакланоский-154/2» до сих пор не передан.
Ст.16 Федерального закона от 4.07.1991 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ» гласит: «При приватизации занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта… за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда». С 1972 г. жилищное законодательство неоднократно изменялось, однако в течение всего периода проживания, до приватизации жилья граждане проживали в квартирах на основании договоров найма, заключённых в порядке, установленном ст. 51 ЖК РСФСР от 24.06.1983 г., а также Типовых договоров найма жилого помещения, утверждённых Постановлением СМ РСФСР от 25.09.1985 г. № 451, а впоследствии Постановлением Правительства РФ от 21.05.2005 г. № 315.
В этом документе чётко определено, что наймодатель обязан производить капитальный ремонт во всех жилых помещениях. Эта же обязанность закреплялась за наймодателем и ст. 141 ЖК РСФСР (там же). В соответствии со ст. 149 ЖК РСФСР финансирование затрат на эксплуатацию и ремонт (текущий и капитальный) жилищного фонда осуществляется за счёт ЖЭО, а в случае недостатка этих средств — за счёт госбюджета. Таким образом, отчисление на капитальный ремонт жилого фонда на баланс жилищно-эксплуатационных организаций осуществлялось за счёт амортизационных отчислений, которые для нашего дома составляют ~1% от балансовой стоимости в год. Указанные амортизационные отчисления являются составной частью тарифа на услуги.
Такая схема отдельной платы жильцами за капремонт сохранялась до марта 2004 г., т.е. фактически я исправно платил на проведение ЖЭО капремонта дома и выполнял свою часть договорных обязательств. Затем графа «капитальный ремонт» из счетов на оплату горожанами услуг ЖКХ исчезла, появились другие («текущий ремонт», «техобслуживание», «содержание жилья»… и т.п.). Но я продолжал исправно платить, а с 1.01.2007 г. согласно Постановлению мэра города как владелец приватизированной квартиры стал платить ещё по 80 коп. с одного квадратного метра жилья.
То есть, бесконечно реформируемые городские подразделения ЖКХ (когда менялись только наименования, а «содержание» оставалось прежнее) свою часть обязательств по проведению капитального ремонта нашего и других домов исполнить «забыли»! И это несмотря на то, что дому более 35 лет, общее оборудование его обветшало, имеются два акта проверки с заключением о необходимости капитального ремонта и документы администрации города, подтверждающие их объективность, Администрации области о том же, заключение прокурора города с констатацией фактов непередачи дома в технически исправном состоянии ДГХ по акту ТСЖ, необходимости проведения капитального ремонта и нарушения Администрацией г.Новочеркасска норм действующего жилищного законодательства, выразившееся в непроведении капитального ремонта при наличии существенных дефектов.
Многочисленные поездки, посещения, звонки, переписка с чиновниками всех уровней от МУ ДГХ и мэра города до Президента РФ кроме материального ущерба принесли мне огромный моральный, физический вред.
МУ ДГХ города совершенно игнорирует тот факт, что 80% собственников жилья, проживающих в нашем доме, — пенсионеры, инвалиды. На первом этаже дома расположено третье отделение городской поликлиники, единственной в микрорайоне с населением около 70 тыс. человек, ежедневно принимающее 250-300 пациентов.
Месячный бюджет ТСЖ (19 тыс. рублей) настолько мал, что даже на разработку пакета документов по организации капитального ремонта потребуется период накопления средств около полутора лет. При этом ни одного рубля нельзя будет истратить на латание «дыр» (отопление, водообеспечение, кровля и др.). Залазить в кредитную кабалу жители, более 35 лет исправно платившие все налоги, платежи ЖКХ и др. — не желают! А принуждать нас к этому власть Конституционного права не имеет.
С учетом вышеизложенного муниципалитет обязан был произвести все работы по капитальному ремонту нашего дома за свой счёт, а если необходимо — то и с привлечением средств из областного, регионального, федерального бюджетов.

С учётом вышеизложенного, в соответствии со ст.ст.:
— п. 1 ст. 6 Конвенции о защите прав человека и основных свобод от 4.11.50 г.;
— ст. 1 Протокола № 1 от 20.03.52 к Конвенции от 4.11.50 г.;
— ст. 4, 7, 15, 16, 17, 18, 32, 40,45,46, 47, 55, 57, 118, 120, 123 Конституции РФ;
— ст. 16 Федерального закона от 4.07.91 г. № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в РФ»;
— ч. 1 ст. 1, ч. 5, 6 ст. 2, п/п 6, 9, 10, 12 ч. 1, ч. 2 и 3 ст. 4, ч. 3 ст. 5, ст. 8, 9, 11, п/п 2 ч. 1 ст. 165 ЖК РФ;
— ст. 1-3 Закона РФ «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы гражданина»;
— ст. 4 и 7 Федерального закона от 7.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
— ст. 8 Федерального закона от 30.06.2006 № 93 «О внесении изменений в некоторые законодательные акты РФ»;
— ст. 42, 43, 131, 132, 194, 195 ГПК РФ.
ПРОШУ:
1.Обязать МУ Департамент городского хозяйства произвести капитальный ремонт дома по Баклановскому проспекту № 154/2 в 2009 году за счёт средств, выделенных федеральным центром регионам из Фонда содействия ЖКХ. Смету расходов составить по ценам реального времени его проведения. Разработку всего комплекта документов, необходимых для этого произвести за счет средств города.
2. По завершении капитального ремонта передать дом установленным порядком по акту технического состояния правлению ТСЖ «Баклановский — 154/2», обеспечивающему соблюдение моих жилищных прав и законных интересов в многоквартирном доме.
3. Обязать Администрацию г. Новочеркасска исполнить решение суда, если МУ ДГХ города по любым причинам окажется не в состоянии это сделать.
4. Привлечь к участию в судебном заседании заинтересованное лицо — правление ТСЖ «Баклановский-154/2».
5. Так как я являюсь инвалидом войны II группы, пенсионером МО РФ с 1997 г., не работаю, то в соответствии со ст. 89, 90 ГПК РФ и ст. ЗЗЗ36 Налогового кодекса РФ освободить меня от судебных расходов, в том числе и уплаты государственной пошлины.
6. Взыскать с ДГХ г. Новочеркасска в мою пользу компенсацию вынужденных расходов по делу (ксерокопирование, набор текста и др.) и компенсацию морального вреда — 15 000 руб.; Итого: 15 939 руб.

Дата Подпись истца