Сегодня:

Почтальоны дороже журналистов
Работа почтовых отделений и доставка газет вызывает сегодня массу нареканий у жителей. Звонки в редакцию — «нам не носят газеты» — раздаются каждый день.
И все же, стоимость услуг почтальона в общей цене такой газеты на сегодняшний день практически равна затратам на написание журналистских материалов и расходам по полиграфии.
Редакторы региональных и районных газет Ростовской области написали письмо избранному президенту РФ Дмитрию Медведеву, в котором напомнили, что именно его вмешательство в декабре 2006 года помогло остановить безудержный рост тарифов на доставку газет. Медведев, тогда первый вице-премьер правительства, дал поручения соответствующим службам разобраться в ценовой политике почтового ведомства. Как ни странно, рост цен после этого действительно затормозился, правда, ненадолго. На второе полугодие нынешнего года «Почта России» снова повысила тарифы.
Правда, монополизм «Почты России» на услугу доставки начинает потихонечку «сдавать», особенно в тех городах, где все более активно работают альтернативные структуры. Наша редакция, например, активно занимается альтернативной офисной доставкой, чем значительно экономит бюджет подписчиков.

Новости оптом
А вот сами обязанности по доставке газеты выполняются Почтой зачастую из рук вон плохо, что подтверждают многочисленные жалобы подписчиков газеты. Можно приводить массу примеров, у нас налажен контакт с руководителем новочеркасского Главпочтамта по претензиям. С каждой телефонной жалобой разбираются именно на центральной городской почте и именно на уровне руководства Главпочтамта. Разбираются, решают вопрос, но … этих «но» очень много. Скажем, не каждый читатель позвонит в редакцию. Посетует, что не получил газету, и понадеется на следующую неделю. Было бы смешно, если бы не было так грустно: мы подписали после Дня победы двух обратившихся к нам в редакцию ветеранов Великой Отечественной войны. У каждого был свой вопрос к газете, но уж так велик наш долг перед этими людьми, что хочется сделать больше, чем в наших силах. Мы оформили им подписку с июня на «В». Как оказалось, ни один из них в течение месяца не получал газету, несмотря на обращения в местные отделения почты. А потом, после того самого «решения вопроса» руководством Главпочтамта, читатели получили сразу по 4–5 выпусков и при этом были очень довольны, что все же получили. Хотя, нужны ли кому-то новости оптом месячной давности?
Да и не все обращаются к нам или на почту о недоставке даже и потому, что есть категория социально необеспеченных людей, которым подписку оформляют меценаты. Так, уже не первое полугодие 300 жителей города подписывает на городскую газету Почетный гражданин города Ара Рафикович Арсенян. И, если ты не знаешь о том, что должен быть получателем газеты, есть риск просто ее не видеть. А цена доставки, тем не менее, в полном объеме оплачивается почте. Оплачивается так, как должна быть оплачена выполненная услуга.

Тиражи и миражи
Создается мнение, что городские газеты Почте неинтересны. Они существуют в виде аппендикса, который вроде бы и есть, иногда дает о себе знать болезненными ощущениями, но и отрезать его хлопотно… Хотя, казалось бы, задача почтовиков не только в том, чтобы зарабатывать деньги, делать бизнес (торговать китайским ширпотребом и распространять желтую прессу, выгодную в коммерческом плане, хоть и делается это не из любви к бизнесу, а чтобы выжить самой почте), но и служить формированию единого информационного пространства России, в частности – распространять городские и региональные издания.
Июль — эпицентр летнего штиля на рынке региональной прессы. Заканчивается подписная кампания на очередное полугодие. Люди, а вслед за ними события, уходят в отпуска. Или возвращаются оттуда, но с трудом настраиваются на работу. Впрочем, это если посмотреть глобально. Локально жизнь продолжается, поэтому общая информационная «палитра» остается многоцветной. Газета регулярно выходит и на своих страницах старается рассказать о каждом штрихе в городском многоцветии новостей.
Резюмируя, хочу сказать, что, конечно, есть претензии у региональных издателей к почте, у почты есть свои обоснования, но мы обречены жить вместе. И нам необходим не просто выплеск эмоций, нам необходимы конкретные действия. Поэтому хотелось бы обратиться и к нашим бизнесменам. Почему эта ниша (распространение печатной продукции) остается непаханым полем? Ведь ростки альтернативных агентств-распространителей только появляются, хотя пока не у нас, а, к примеру, в Ростове. И ростовчане идут к нам с предложением своих услуг. Не упускайте это из виду. Приходите в редакцию. Мы готовы к диалогу. А для нас главное – чтобы наша газета попала в руки читателя.