Сегодня:

В Ростовской области действует Административный регламент по представлению государственных услуг в социальной сфере по принципу «одного окна» (утвержден Приказом министерства труда и социального развития РО №185 от 09.10.2007 г.).
Это большой серьезный документ, регламентирующий каждый шаг как человека, пришедшего за услугой, так и чиновника, который призван ее оказать. Мы сегодня опубликуем только один раздел регламента, посвященный тому, ЧТО, КАКИМ ОБРАЗОМ и КАК ДОЛГО работник МФЦ – Многофункционального центра должен выполнять свои прямые обязанности.

III. Административные процедуры
3.1. Предоставление государственных услуг включает в себя последовательность следующих административных процедур:
1) консультирование по вопросам предоставления государственных услуг;
2) прием документов на оказание государственных услуг;
3) комплектование недостающих документов на базе информационного обмена с федеральными, региональными и местными органами и организациями и формирование личного дела заявителя, передача в органы и организации для принятия решения о предоставлении (отказе) в предоставлении государственных услуг;
4) контроль за сроками рассмотрения документов;
5) получение от органов и организаций документов и их выдача заявителям.
3.1.1. Консультирование по вопросам предоставления государственных услуг.
Основанием для консультирования по вопросам предоставления государственных услуг является обращение заявителя в МФЦ.
Работник, ответственный за консультирование по вопросам предоставления государственных услуг, находится в залах ожидания клиентской службы МФЦ.
Общий максимальный срок консультирования по вопросам предоставления государственных услуг не может превышать 15 минут на одного заявителя.
Работник МФЦ, ответственный за консультирование по вопросам предоставления государственных услуг в доброжелательной, вежливой форме отвечает на вопросы заявителя, выдает необходимые информационные материалы (перечень документов, памятку и др.).
Контроль за консультированием по вопросам предоставления государственных услуг осуществляет начальник МФЦ.
3.1.2. Прием документов на оказание государственных услуг.
Основанием для приема документов на оказание государственных услуг является обращение заявителя в МФЦ с заявлением со всеми необходимыми документами.
Работник, ответственный за прием документов на оказание государственных услуг, находится в залах приема — выдачи документов клиентской службы МФЦ.
Общий максимальный срок приема документов не может превышать 30 минут на одного заявителя.
Работник МФЦ, ответственный за прием документов:
1) устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя, либо полномочия представителя;
2) проводит первичную проверку представленных документов на предмет соответствия их установленным законодательством требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных законодательством случаях нотариально заверены;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц – без сокращения, с указанием их мест нахождения;
фамилии, имена, отчества, адреса мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
не истек срок действия представленных документов.
3) задаёт параметры поиска сведений о заявителе в программно–техническом комплексе, содержащем информацию о получателе государственных услуг (в случае предоставления (продления срока предоставления) государственных услуг);
4) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, сличает копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
5) производит копирование документов, если копии необходимых документов не представлены, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов;
6) при установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, уведомляет заявителя о наличии препятствий для рассмотрения вопроса о предоставлении государственных услуг, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению;
7) при отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении заполняет самостоятельно (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление;
8) определяет основания получения заявителем установленных видов государственных услуг. В случае выявления наличия оснований для предоставления заявителю иных видов государственных услуг, кроме видов, явившихся причиной обращения, работник уведомляет об этом заявителя и предлагает ему представить необходимые документы, установленные действующим законодательством по оказанию данных видов государственных услуг, о чем в соответствующем разделе заявления делается отметка. Экземпляр необходимого для предоставления государственных услуг перечня документов (отрывной талон) выдается на руки заявителю;
9) вносит в установленном порядке в журнал регистрации заявления на приеме запись о приеме заявления;
Результатом приема документов является запись в журнале регистрации и выдача отрывного талона заявителю.
Принятые документы передаются для последующего комплектования недостающих документов и формирования личного дела.
Контроль за приемом документов осуществляет начальник МФЦ.
3.1.3. Комплектование недостающих документов на базе информационного обмена с федеральными, региональными и местными органами и организациями, формирование личного дела заявителя и передача в органы и организации.
Основанием для комплектования недостающих документов на базе информационного обмена с федеральными, региональными и местными органами и организациями и формирования личного дела заявителя, передачи дела в органы и организации является передача принятых документов из клиентской службы в контрольно-аналитическую службу МФЦ.
Работник, ответственный за комплектование недостающих документов и формирование личного дела, находится в контрольно-аналитической службе МФЦ.
Общий максимальный срок комплектования недостающих документов, формирования личного дела и его передачи в органы и организации не может превышать 8 рабочих часов.
Работник МФЦ, ответственный за комплектование недостающих документов, формирование личного дела и его передачу в органы и организации, запрашивает необходимые документы в органах и организациях на базе информационных технологий, формирует личное дело заявителя и передает его в органы и организации для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственных услуг.
Сформированное личное дело заявителя передается в органы и организации для установления права на государственные услуги.
Контроль за комплектованием недостающих документов и формированием личного дела осуществляет начальник МФЦ.

***
Приложение 1 к Административному регламенту по предоставлению государственных услуг в социальной сфере по принципу «одного окна»

Стандарт предоставления государственных услуг в социальной сфере по принципу «одного окна» — 46 услуг

Требования к срокам предоставления государственных услуг

Требования к удобству и комфорту мест предоставления государственных услуг

Требования к поведению служащих МФЦ