Сегодня: 18 апреля 0800, Вторник

1 июля вступили в силу новые поправки к Правилам дорожного движения и к Кодексу об административных правонарушениях.
По идее («хотели, как лучше») эти изменения должны были облегчить жизнь законопослушным автомобилистам и усилить ответственность нарушителей. Законодатели и авторы поправок много говорили о том, насколько упростится процедура оформления аварий и получения компенсаций и как все автомобилисты начнут соблюдать Правила дорожного движения. В итоге вышло «как всегда»: жить автомобилистам с 1 июля лучше не станет, зато казна сильно пополнится от новых штрафов (если, конечно, все поголовно не перестанут нарушать ПДД).

ИЗМЕНЕНИЯ В ПДД
Первое новшество коснется водителей мокиков – мопедов. Управлять этим транспортным средством с 1 июля смогут только люди с застегнутыми мотошлемами. За несоблюдение этого правила на нарушителя будет налагаться административный штраф в размере 500 рублей. Причем платить придется и 16-летним водителям. Также о подобном проступке узнает и подразделение по делам несовершеннолетних.
Выезжать на проезжую часть разрешат только велосипедистам старше 14 лет, а на мопеде — старше 16 (раньше каждый субъект федерации сам устанавливал соответствующий возрастной ценз).
Кроме того, из ПДД исключено положение, позволяющее субъектам федерации самостоятельно вводить права на управление и обязательную регистрацию мопедов.
Второе изменение в ПДД касается детворы. С 1 июля водители автобусов должны будут осуществлять посадку и высадку организованных групп детей только при включенной аварийной сигнализации. Остальным участникам движения при виде подобного автобуса придется снизить скорость, приготовиться к остановке и в случае необходимости пропустить детей через дорогу.
Также для подобных транспортных средств предусмотрены специальные знаки.
Третье изменение принято в отношении машин Федеральной службы охраны. С 1 июля на крыше этих автомобилей будут размещать специальные проблесковые маячки красного и синего цветов, а на капоте или сбоку — стробоскопы. Кроме того, машины будут иметь специальный знак «Федеральная служба охраны».
ПДД дополняется новыми знаками: под указателями «место остановки автобуса», «место стоянки» и «рекомендуемая скорость» должны будут обязательно находиться белые таблички с указанием зоны их действия.

ПОПРАВКИ В КОАП

«ВАС СНИМАЮТ СКРЫТОЙ КАМЕРОЙ!»
С 1 июля доказательствами нарушения ПДД будут считаться фотографии и видеосъемки, сделанные камерами, расположенными на автомобилях ГИБДД и стационарных пунктах.
Превысившим скоростной режим и раньше предъявляли изображение с показаниями, снятыми на видео. Однако делалось это только на стационарных постах, оборудованных камерами, и если автомобиль проносился мимо со скоростью 200 километров в час, а гаишник его не видел (например, был занят другой машиной), то изображение зафиксированного нарушения оставалось только на мониторе конкретного поста ГИБДД. Теперь видеозапись будут пересылать по почте вместе со штрафной квитанцией.
Сначала системы видеофиксации нарушений появятся только в трех регионах России — Москве (три стационарных комплекса), в Московской области (на Дмитровском, Ленинградском и Горьковском шоссе) и в Краснодарском крае. Причем в Подмосковье камеры будут мобильными — их будут перемещать с места на место.
При этом, по заявлениям ответственных лиц ГАИ Российского масштаба, информационных щитов, предупреждающих о наличии камер на дороге, не будет. То есть ГИБДД по-прежнему будет «сидеть в засаде», не торопясь уведомлять водителей о возможной проверке на дорогах. То есть вместе того, чтобы предупредить правонарушение и не дать совершиться ДТП, инспекция будет его дожидаться, чтобы зафиксировать.
В большинстве стран Европы запрещено устанавливать видеокамеры без предупреждения. Более того, на многих европейских трассах висят бутафорские щиты (подобно нашим фанерным машинам ГАИ), за которыми на самом деле никаких камер нет. Главная задача «у них, там» — добиться соблюдения скоростного режима (и сохранения жизней, в конце концов!), а не содрать с нарушителя побольше денег. И если зазевавшийся водитель вдруг увидел ярко-желтый щит с изображением камеры или полицейского с радаром, то он, скорее всего, тут же даст по тормозам. Ведь сбрасывают же наши водители скорость, когда встречные автомобили мигают им о гаишниках на горизонте!
Что будет дальше, если видеокамера станет «свидетелем» нарушения?
В течение трех дней владелец автомобиля должен будет получить фотоописание и штрафную квитанцию по почте с уведомлением о вручении. Если в течение 40 суток (10 из которых даны на обжалование) с момента получения штраф не будет оплачен, дело передадут в суд. Теперь избежать расплаты за нарушение, которого владелец авто не совершал, можно лишь доказав, что его (владельца) просто не было в автомобиле! Например, транспортным средством управлял человек по доверенности.
Единственным приятным моментом является то, что по показаниям камеры будут назначаться минимальные штрафы, а лишение прав не предусмотрено. То есть за превышение установленной скорости движения на величину не менее 10, но не более 20 километров в час – предупреждение; более 20, но не более 40 километров в час – 300 рублей; более 40, но не более 60 километров в час — 1000 рублей; более 60 километров в час — 2000 рублей, а не направление материалов административного дела в суд, как это сделал бы практически любой «живой» гаишник с радаром.
Означает ли это, что чиновники и прочие сильные мира сего с «неприкасаемыми» номерами так же, как все, попадут под прицел видеокамеры? Конечно же, нет! Камеры – они умные: научатся различать государственные регистрационные знаки автомобилей, занесенных в «белый список». Естественно, туда попадут номера автомобилей МВД, МЧС, «Скорой помощи». Но логично предполагать, что камеры начнут «узнавать» служебные автомобили депутатов и чиновников разных уровней.
И для нового бизнеса есть простор! Вскоре наверняка появятся предложения о продаже «блатных» номеров, которые системы видеофиксации будут игнорировать.
Впрочем, у камеры есть достоинство, которое не отнимешь: она не будет брать с вас взятку.

МОЖНО ВЫПИТЬ … ВАЛЕРЬЯНКИ?
Также с 1 июля любой сотрудник ДПС сможет провести медицинское освидетельствование на состояние алкогольного опьянения. То есть сам, без участия врачей, выносить зловещий вердикт — пьян водитель или нет. Для этого сотрудники ГАИ получат приборы особого типа, способные не только устанавливать уровень алкоголя в выдыхаемом воздухе, но тут же распечатывать результаты теста.
При этом право заподозрить автолюбителя в употреблении спиртного даже при наличии «чистого выхлопа» никто не отменил. Если инспектору покажется, что водитель не так устал, как много выпил, он направит его на медицинскую экспертизу. Правда, как и раньше, водитель может сам потребовать проведения освидетельствования у врача, если не согласен с показаниями прибора.
С 1 июля предельно допустимая норма содержания алкоголя в крови составит 0,3 промилле, в выдыхаемом воздухе — 0,15 промилле. Врачи утверждают, что эти показатели соответствуют 0,5 литра некрепкого пива, выпитого незадолго до прохождения теста на трезвость. Однако тут же предупреждают, что организм каждого человека индивидуален, и для людей с больным желудком одна бутылка пива может оказаться причиной для отстранения от управления автомобилем.
Эти пресловутые 0,3 промилле были восприняты многими автолюбителями да и нашими коллегами по СМИ как некая индульгенция для водителя, дающая ему право за рулем пить, но «в меру». Уважаемого «частными лавочниками» известного автожурналиста, путешественника, обозревателя «Новой газеты» Юрия Гейко это так возмутило, что он выдал свои комментарии:
«Некоторые, извините за выражение, СМИ достали — коллеги, с позволения сказать! То телеканал ТВЦ на всю страну провозглашает: «Норма алкоголя в выдыхаемом воздухе 0,3 промилле, которая начнет действовать с 1 июля, позволяет выпить за рулем рюмку водки или бутылку пива». И тут же иллюстрация — корреспондент ТВЦ, за рулем, лихо открывает в кадре банку с пивом! На всю страну!! Ну — молодца-а!!!
То в «Комсомолке» пишут, цитирую: «…допустимая доза 0,5 промилле примерно равна поллитровой бутылке пива». Да что там «Комсомолка», она сейчас больше специалист по сексу, — «Клаксон» — автомобильное издание (!) пишет в одном из номеров: «…содержание алкоголя в крови водителя до 0,3 промилле… не считается административным правонарушением. Проще говоря, автомобилисту не грех будет выпить бокал вина или бутылку пива перед поездкой».
Девальвация журналистской профессии очевидна, когда читаешь заголовки типа: «С 1 июля можно будет выпить за рулем». Испытано на себе, в Институте наркологии и проверено на пяти алкотестерах импортного и отечественного производства — бутылка пива или 40 граммов водки, или бокал сухого белого вина, выпитые мужчиной комплекции около 80 килограммов, дают 0,5 промилле и выветриваются до 0,3 промилле минимум за 60—70 минут. А 0,3 промилле — это максимум глоток-два пива, и узаконена такая норма для людей, употребляющих лекарства.
То есть практически 0,3 промилле НЕ ДОПУСКАЕТ УПОТРЕБЛЕНИЕ АЛКОГОЛЯ ВООБЩЕ! А 0,5 промилле ДОПУСТИМОЙ НОРМОЙ является только в случае, когда тестируемый не может сам дунуть в алкотестер и приходится брать на анализ кровь, то есть в случае ДТП с тяжелыми последствиями».
Тем не менее, последнее нововведение негативным не назовешь: если раньше водитель мог выпить спиртосодержащее лекарство и остаться без прав, так как в его крови присутствует, к примеру, 0,1 промилле алкоголя, то теперь этого можно не опасаться.

ШТРАФСТОЯНКА — БЕСПЛАТНО
С 1 июля во всех городах России перемещение автотранспорта и хранение его на штрафстоянке в течение первых суток будет бесплатным. Правда, уже на следующий день владельцу придется заплатить по тарифу.