Сегодня: 18 апреля 4596, Понедельник

Лето, дорога, дети… Дети на дороге – всегда опасно. А летом – тем более. И не только тогда, когда они предоставлены сами себе. Часто родители бывают виновны в несчастных случаях и просто трагедиях с участием детворы.
«В автомобиле погиб ребенок. Кто виноват?» — задался вопросом начальник российского ГИБДД Виктор Кирьянов. «Как убедить взрослых не становиться убийцами своих и чужих детей? Что делать с водителями — детоубийцами? Как избежать трагедий?» Вопросы эти не риторические. Полковник Кирьянов ждет ответа, предложений, размышлений от пользователей официального сайта Госавтоинспекции МВД России (www.gibdd.ru).

Дети и подростки — самые уязвимые участники дорожного движения. Ребенок в салоне автомобиля целиком и полностью зависит от человека, сидящего за рулем. Именно халатность родителей, близких людей, пренебрегающих элементарными мерами безопасности не только для себя, но и для ребенка, становятся виновниками подобных трагедий.
В нашей стране уже почти полтора года назад введены требования об обязательном использовании специальных удерживающих устройств при перевозке детей в возрасте до 12 лет. Несмотря на это, в первом квартале 2008 года число несовершеннолетних пассажиров, погибших в результате ДТП, возросло на 30,2%: погибли 82 ребенка. И в той или иной степени причиной всех этих трагедий стала преступная небрежность взрослых.
«6 мая 2008 года, 17 часов 00 минут, Волгоградская область. На грунтовой дороге водитель автомобиля «Москвич-412» 1962 г.р., находившийся в состоянии опьянения, без водительского удостоверения, не справился с управлением и допустил опрокидывание.
В результате ДТП ребенок 2002 г.р. (5 лет), находившийся на заднем сидении на руках у взрослого пассажира, ремнем безопасности пристегнут не был, перевозился без использования специального детского удерживающего устройства, от полученных травм скончался на месте».
Многие ошибочно полагают, что смогут удержать ребенка на руках. Это не так. При столкновении, резком торможении или ударе со скоростью в 50 км/час вес пассажира возрастает примерно в 30 раз. Так, если вес ребенка 10 кг, то в момент удара он будет весить уже около 300 кг, и удержать его от резкого удара о переднее кресло или о ветровое стекло практически невозможно. Именно поэтому перевозка ребенка на руках считается самой опасной.
По этой же причине нельзя пристегиваться и одним ремнем с ребенком – при столкновении вы просто раздавите его своим весом. Помимо общей безответственности, одной из основных причин, по которой родители-водители отказываются от детских кресел, является якобы их дороговизна. Но сегодня ценовой диапазон детских кресел достаточно широк, и при желании все-таки можно подобрать приемлемый вариант. Да и уместно ли говорить здесь о денежных затратах, если речь идет о безопасности ребенка?
Только детское кресло может спасти малыша в случае ДТП — и об этом нельзя забывать ни на минуту. Исследования показывают, что при автомобильной аварии детские кресла снижают риск летального исхода среди младенцев на 71%, среди детей 1 — 4 лет — на 54%.
Конечно, многое зависит и от того, насколько сами дети будут подготовлены к участию в дорожном движении. Сегодня многое делается для того, чтобы уменьшить количество бед на дорогах: по всей стране строятся детские автогородки, в которых наши юные сограждане смогут на практике изучать правила поведения на дороге. При содействии органов управления образованием и Госавтоинспекции в школах и детских садах изучаются основы дорожной безопасности. Проводятся массовые мероприятия и социально значимые акции, направленные на воспитание законопослушных участников дорожного движения.
Конечно, такая работа приносит определенные результаты: в последние несколько лет в нашей стране наметилась стойкая тенденция к снижению аварийности с участием детей и подростков. Но цифры все равно огромные: за последние 5 лет в автомобильных авариях погибли почти 9 тысяч детей и свыше 116 тысяч получили увечья. А это — около 15 школ, ученики которых никогда уже не сядут за парты. Это — целый город, населенный детьми-инвалидами.

Виктор Кирьянов,
Главный государственный инспектор безопасности дорожного движения Российской Федерации.
(www.gibdd.ru).
P.S. Свое мнение можно высказать, зайдя на указанный сайт.