Сегодня: 19 апреля 6903, Четверг

7 мая произошло событие, надо сказать, историческое: страна пережила инаугурацию нового президента России и формальный уход предыдущего президента.
В связи с этим событием наша редакция открывает новую рубрику под названием «… дней без Путина». В ней планируется размещать всевозможные ощущения, ожидания, разочарования и другие продукты как эмоциональной, так и мыслительной деятельности наших читателей и корреспондентов.

ЛИШЬ БЫ НЕ БЫЛО ВОЙНЫ!
7 мая завершился второй акт действа под названием «Выборы президента РФ». Выстроенная В. Путиным вертикаль власти родила-таки нам нового президента в лице Д. Медведева. Социологические опросы демонстрируют значительные колебания настроений и ожиданий граждан в связи со сменой первого лица государства. Несмотря на очевидный и признаваемый 80% граждан выборный фарс, значительная часть россиян ожидает от нового президента перемен к лучшему…
Да, Медведев является преемником Путина! Но это не даёт убедительных гарантий его полной зависимости сейчас и в будущем. Вот взять пример некоторых африканских стран. Там передача власти в узком кругу лиц — давняя традиция. И, тем не менее, преемники нередко начинают поедать своих протеже. Так случилось, например, в Нигерии, где также недавно происходила передача власти от президента Олосегуна Обасанджо к выбранному им преемнику Умару Яр-Адуа.
Между нефтедобывающими гигантами Россией и Нигерией есть много общего: раскритикованные мировым сообществом выборы, использование административного ресурса, наконец, обещания нового президента продолжать дело своего предшественника, которому конституция не давала права баллотироваться на третий срок. И поначалу казалось, что дело Олосегуна Обасанджо действительно продолжается. Однако затем появились признаки того, что новый президент всё больше и больше разочаровывается в своём предшественнике. Дошло до того, что с молчаливого согласия преемника местный парламент начал расследование ситуации, сложившейся при прежнем режиме в нефтяной отрасли страны. Парламентарии пообещали выяснить, почему, несмотря на огромные запасы нефти в стране, нигерийцы живут в нищете. Особенно тщательной проверке решено подвергнуть деятельность министерства нефтяных ресурсов страны и государственной нефтяной монополии. Имени бывшего президента никто не называет, но в этом и нет нужды: в Нигерии все знают, что президент Обасанджо был по совместительству ещё и министром нефти…
Хочется воскликнуть: нам бы такое счастье! Но нет, мы, наверное, лучше потерпим бедность ради сохранения столь желанного нынешнего двоецарствия. Лишь бы не было войны!

ПРЕЗИДЕНТ УШЕЛ, А ВОПРОСЫ ОСТАЛИСЬ
Вступил в должность новый президент РФ. Формально Путина во главе государства нет. Остались от него следы в виде посланий, речей и крутых выражений… Но одно крылатое выражение осталось всё-таки незамеченным. А ведь 23 апреля на открытии памятника Борису Ельцину, говоря о ельцинских временах, Владимир Путин сказал: «Ничто тогда не могло помешать главному стремлению людей – стремлению к свободе». Многим могло показаться, что в этой фразе ключевое слово – «тогда».
Чуть раньше В. Путин называл 90-е «проклятыми». Неужели из-за стремления людей к свободе? Или из-за того, что этому стремлению тогда ничего не мешало? Эти вопросы остались невыясненными.

ЗВЕРИНАЯ ПОЛИТИКА
О том, какой будет политика России при новом президенте, иногда можно судить по совершенно, казалось бы, аполитичным деталям из жизни верхов. Ясно, что вместе с тем, как Д. Медведев станет первым лицом государства, первыми станут и все, кто его окружает. Жена станет первой леди, мама станет первой мамой, бабушка – первой бабушкой и даже его четвероногий домашний любимец станет первым. И вместе с тем все они станут преемниками. Преемником любимого путинского лабрадора Кони станет живущий у четы Медведевых голубоглазый кот Дорофей породы невская маскарадная.
Кто-то, наверное, может назвать эти рассуждения типичными для желтой прессы, которой интереснее писать о «высокопоставленных» животных, нежели о людях, принимающих жизненно важные решения. Но на самом деле вопрос о «звериных преемниках» не менее важен, чем официальные сообщения о деятельности президентов. Ну действительно: может ли кот стать главным героем какой-нибудь встречи президента РФ с зарубежным лидером, как это не раз бывало с Кони? Да ни в коем случае! Потому что животное, гуляющее само по себе, в отличие от готовой выполнять любые команды собаки вряд ли способно безоговорочно вписаться в систему управляемой демократии и делать именно то, чего в данный момент хочет от него человек. А если учесть тот известный факт, что домашние животные обычно похожи на своих хозяев, то где гарантия, что вслед за своим пушистым любимцем что-нибудь неожиданное не выкинет и сам Д. Медведев?
Вот и получается, что «кошачья» политика сулит России куда больше перемен, чем «собачья». А недовольным итогами мартовских выборов гражданам стоит поблагодарить судьбу хотя бы за то, что новым президентом не стал любитель аквариумных рыбок…