Сегодня:

«Приходит время, люди головы теряют,
И это время называется весна!»

Помимо всего прочего, весна – это еще и сезон уборки города. Мусора по весне много, а куда его выбрасывать – ясно не вполне. В мощном потоке поступающих в редакцию жалоб выделился широкий ручей нареканий на исчезновение или перенос мусорных контейнеров. Да, забитые и переполненные стройматериалами и спиленными деревьями, старой мебелью и прошлогодними листьями, к чему усердно прикладывает руку почти каждый из нас, они, как оказалось, очень дороги горожанам. О том, что тебе дорого, узнаешь лишь потеряв его. Все новости с мусорного фронта прокомментировал директор МУП «Специализированное автохозяйство» Григорий Приймак.

– Куда и почему исчезли из центра города контейнерные площадки?
– В связи с благоустройством исторической части города, а именно аллей и зон отдыха по улицам Комитетской, Дубовского, Лебедя и части Красноармейской, было принято решение убрать там контейнерные площадки и осуществлять вывоз мусора бестарным способом. Составлен график, когда наши машины становятся на те места, где раньше были площадки. Утром с 6.30 до 8.00, вечером с 18.00 до 20.00. Стоит машина 15–20 минут. Время вынести мусор можно найти – не утром, так вечером. Решение это не временное, так будет и впредь.

– Но ведь людям не слишком удобно подгадывать свое расписание к вашему графику?
– К сожалению, контейнерная площадка чаще всего оказывается не только сборником ТБО, но и крупногабаритных отходов и даже жидких нечистот, там, где дворы не канализованы. Такими миазмами дышать, особенно в жаркое время года, очень неприятно. Было много жалоб. Сейчас та же улица Лебедя очень чистенькая. Проблемы некоторые есть по улице Комитетской. Не далее чем вчера в районе ул. Комитетской, 88, видел женщину, которая выносит и ставит мусор на аллею, когда машина в 15 метрах стоит. Спрашиваю, почему? Говорит, мне неудобно его наверх забрасывать. Вы подойдите к водителю, он сам забросит пакет. Кроме того, по этим местам, которые обслуживаются бестарным способом с 10 до 17 часов проезжает одна из машин «Жилремонта», подбирает тот мусор, который люди продолжают выносить.
– Как вы считаете, оправдывает ли себя такой способ вывоза, ведь техники отвлекается больше?
– Согласно правилам благоустройства и санитарным правилам, запрещено осуществлять бестарным способом вывоз бытовых отходов из многоквартирных домов. Частный сектор – можно. Но по той же Комитетской среди частного сектора есть и многоэтажки. В частности, Комитетская, 60. По многочисленным просьбам жильцов мы восстанавливаем контейнерную площадку на том же месте, но несколько видоизмененной. Она будет иметь распашные двери с лицевой стороны, чтобы мусор не разлетался. Такие же площадки возвращаем рядом с домом по Атаманской, 57, и на углу улиц Дубовского и Пушкинской. В последнем случае убрать ее просто некуда, во двор ее нельзя – слишком близко к жилому дому. Другой пример с площадкой возле дома № 3 по Красноармейской. Ее также перенесли, но из-за близости к пищеблоку детского сада пришлось вернуть на прежнее место. Это будет несколько площадок нового типа, с асфальтированием не только самой площадки, но и подходов к ней. Чтобы не повредить покрытие, обслуживаться они будут без тяжелой техники, вручную.

– Насколько сократилось количество контейнерных площадок?
– Общее число даже увеличилось, поскольку мы все время стараемся расширять географию там, где это можно. Всего убрали 9 контейнерных площадок в историческом центре, остальные просто перенесли в более удобные места.

– Скажите, планируется ли использование каких-то новых, более современных форм вывоза отходов?
– Вы имеете в виду евроконтейнеры, как в центре Ростова? Это немецкие контейнеры закрытого типа, с педалью, позволяющей поднимать крышку для выброса мусора и на резиновых колесах. Для них нужно делать новые площадки, гладкие, без бетонной подушки, а самое главное, требуются совсем другие погрузчики. В Ростове приобретают 1,5 тысячи евроконтейнеров и 12 спецмашин под них на базе «Камаза». Это требует очень больших средств, которыми мы, да и бюджет города, не располагаем. Нужна целевая областная программа.

– Существуют ли возможности оптимизации работы?
– Наша техника работает в ночное время. Сейчас с 17-ти часов, летом с 19-ти. При этом мы остались в меньшинстве. Большинство городов области убираются в дневное время. Работать днем намного проще и выгоднее. Проще контролировать работу экипажей. Ночью нередки случаи нападения на работников, проникновения в машину. К тому же в городе не так много освещенных площадок. Вопрос требует проработки, мы готовим обоснование для перехода на работу днем.

– И что это даст?
– У нас много изношенной техники, нормативный срок службы которой истек. Сейчас у нас работает 27 экипажей, выходят через ночь. Если перейти на работу днем, можно значительно сократить это число, работать 13 экипажами, 10 основных, и 3 в резерве. Можно будет избавиться от плохих работников, поднять зарплату хорошим, урегулировать проблему больничных и отпусков.

– Такое новшество, как включение тарифа на вывоз ТБО в «содержание жилья», отразилось на работе предприятия?
– Каждый из «Жилремонтов» собирает средства от населения через ЕРКЦ, затем перечисляет нам. Пока еще идет некоторая неразбериха, но работа уже стабилизируется. Имеют место накладки начального периода, все скоро наладится. Задолженность наша за ГСМ уже снизилась, зарплата также идет своевременно. Кроме того, законодательством предусмотрено, что частный сектор будет платить по-прежнему, с человека, а многоквартирные дома – с площади. Это закон социально направленный. Если человек может содержать большую жилую площадь, то и за вывоз мусора в состоянии заплатить больше, чем люди, ютящиеся большой семьей в одной комнате.

– Есть ли улучшение в борьбе с гражданами, загромождающими контейнерные площадки?
– Скорее, идет ухудшение. Людей ловишь за руку, когда они выносят строительный мусор, а они даже удивляются. Как это – отдельно заказывать машину и платить за вывоз крупногабаритного мусора и стройматериалов? Хотя это отнюдь не новое требование. В результате, контейнер забивают кирпичами, он становится неподъемным, рвется гидравлика, машины выходят из строя. Приходится посылать людей, переворачивать контейнер и грузить эти кирпичи с помощью тяжелого погрузчика. Из-за нескольких килограмм мы никогда не поднимаем шум, но сейчас уже валят столько, что только диву даешься!

Фото Николая Склярова
row['name']