Сегодня:

Медицинский страховой полис компании «АсСтра» имеют на руках более 140 тысяч жителей нашего города. Это и пенсионеры, страховку которых оплачивает администрация области, и работники разных предприятий, за полисы которых платят работодатели. Полис – финансовый документ, гарантия оплаты медицинскому учреждению за лечение в стационаре или поликлинике застрахованного больного.

Пролечился пациент, медстатистики посчитали койко-дни, медикаменты, процедуры, другие расходы и отправили счёт в страховую компанию, которая возместит сполна все затраты больнице. Из средств страховой компании оплачивается заработная плата медикам. Полис гарантирует застрахованному лицу качественную и полномасштабную медицинскую помощь, но так бывает не всегда. Поэтому Администрация Ростовской области приняла несколько документов, разработала ряд мер, направленных на повышение контроля качества оказания медицинских услуг. В частности, был создан институт представителей страховой компании при учреждениях здравоохранения. С мая прошлого года сотрудники страховой компании «АсСтра» появились и в медицинских учреждениях Новочеркасска.
– Наши представители находятся в 12-ти больницах и поликлиниках города, входящих в систему обязательного медицинского страхования, – говорит директор Новочеркасского филиала страховой компании «АсСтра» Юлия Пузева, – они есть в городских больницах №№ 1, 2, 3, 4, в больнице скорой медицинской помощи, городской поликлинике, в студенческой поликлинике, в детской больнице, в родильном доме, в инфекционной больнице, в стоматологических поликлиниках №№ 1
и 2 – везде, где помощь оказывается за счет медицинского страхования.
По словам представителей «АсСтры», пациенты обращаются к ним по самым разным поводам — от перегоревшей лампочки в коридоре и до решения конфликтов, которые иногда возникают между находящимися на лечении и персоналом. Сотрудники «АсСтры» терпеливо выслушивают все вопросы, жалобы, просьбы, и те, что входят в компетенцию страховой медицины, и те, что не имеют к ней никакого отношения (к примеру – выписали лекарство, а его нет в аптеке).
Именно с таким вопросом обратилась одна из пациенток к представителю медицинской страховой компании «АсСтра» Наталье Баласановой, которая работает при поликлинике и стационаре городской больницы № 1.
– Я свяжусь с аптекой и выясню, когда будет нужный препарат, – пообещала Наталья Владимировна женщине, – а если вашего лекарства в ближайшее время не будет, то придётся обратиться к врачу, которой может назначить другое средство.
По словам Натальи Владимировны, обращаются к ней и по вопросам нехватки талонов, и по утрате страховых полисов, и по решению каких-то бытовых проблем, которые возникают в стационаре. Ни одно из обращений застрахованных не остается без внимания.
В больнице скорой медицинской помощи права пациентов защищает Ольга Яковлева.
– Когда я только пришла в качестве представителя «АсСтры» в БСМП, – говорит Ольга Викторовна, – то начала с ликбеза: ходила по палатам, рассказывала о принципах страховой медицины, объясняла пациентам их права, раздавала памятки, в которых доходчиво изложено, что именно гарантирует им медицинский полис. Я продолжаю делать это и сегодня. Радует, что нареканий на работу медиков мало, но вопросы, требующие моего вмешательства, всё же возникают. Общаюсь с заведующими отделениями, с начмедом, главврачом, и, как правило, всё решается.
– А если будет выявлен случай серьёзных нарушений прав пациента, что за этим последует? – вопрос к директору Новочеркасского филиала «АсСтры».
– По письменной жалобе застрахованного лица на те или иные нарушения его прав, которые, по его мнению, имели место быть, – говорит
Ю.М. Пузева, – страховая компания проведёт целевую экспертизу, проверит, какие были сделаны назначения, как и чем больного лечили. Если факт нарушений будет подтверждён, то больницу накажут рублем. Мы можем удержать до 100% оплаты за лечение этого больного и можем ещё и взыскать с больницы или поликлиники штраф в размере этого удержания. Поверьте, для любого медицинского учреждения это будет серьёзное наказание.
Чаще всего мы сталкиваемся с тем, что люди не хотят официально заявлять свои претензии, ограничиваясь устными жалобами, которые, как известно, не могут быть основаниями для санкций. Поэтому я бы хотела, чтобы наши застрахованные смелее обращались к нам, и тогда мы сможем более действенно отстаивать их права, повышать качество оказания медицинских услуг.
И последнее. Патронаж представителями страховой компании медицинских учреждений был экспериментом в масштабах Ростовской области. Его результаты уже наглядны и себя оправдывают. Видимо, эта практика будет распространена на всю страну.

Фото автора
row['name']