Сегодня:

В пятницу, когда президентский кортеж уже поднял пыль на Московской улице, в «Лавочку» пришли два милиционера.
— У нас есть информация, — сказали они мне, — что вы хотите встретиться с первым лицом.
— А что, он не хочет? — удивилась я, подразумевая готовность правителей общаться с народом денно и нощно.
Милиционеры, стыдясь, попросили меня отказаться от этой затеи. Пришлось признаться, что планы у меня сегодня другие, да и не в том я возрасте, чтобы гоняться за Путиным. Вопросов у меня к нему нет, а видеть я его видела — как, говорится, «живьем» в 1991 году, когда он был с Собчаком в Новочеркасске. И рядом стояла, может, даже словом перекинулась — сейчас не помню: маленький он тогда был человек рядом с большим Собчаком.
Милиция облегченно вздохнула: профилактическая беседа удалась. Расстались друзьями. Жалею, что чаю не предложила — собачья была у ребят работа в эти беспокойные дни. Да! Забыла я им сказать, что нужная информация президенту уже передана. Впрочем, к делу это не относится.
Наверное, потому, что террористы-»лавочники» не прорывались 1 февраля в центр города, визит первых лиц, как и мероприятия, на которые они пожаловали, удался: прошел по протоколу, без отклонений и эксцессов.
Президент РФ Владимир Путин и первый вице-премьер Дмитрий Медведев возложили цветы к памятному камню «Жертвам Новочеркасской трагедии 1962 года» (интересно, куда бы они возложили, если б наши чиновники утащили камень, как планировали?)
В здании Атаманского дворца высокие гости ознакомились с выставкой, посвященной истории самоуправления на Дону и развитию школьного, дошкольного и дополнительного образования в Ростовской области. В этом же здании прошло заседание Совета при Президенте России по развитию местного самоуправления. После этого первые лица государства посетили Вознесенский войсковой собор. И — уехали.
Честно говоря, визит первых лиц приятно поразил. Город не парализовало, как при том же Грызлове (чтобы переехать Баклановский с одной стороны на другую, отправляли через дачи, «низом» вокруг собора). По этой причине Путина с Медведевым народ даже зауважал. Лишь наши суетливые чиновники вызывали гнев и смех, замазывая дыры, маскируя непотребности.
Щиты-заборы подчеркивали убогость строений. Зеленые сетки ярко обозначали объекты, которые б лучше не замечать. На Московской спешно монтировали иллюминацию, которой не было даже на Новый год. Во исполнение областного постановления меняли вывески с иноземными названиями на русские. Дворники щеголяли в наглаженных новых жилетах, выданных на один день. В музее истории донского казачества предложили убрать «бабушек» — смотрителей залов, не вышедших статью на «мисс Европу».
Кого хотели обмануть, уважаемые? Бывшего директора ФСБ, ставшего президентом, но вряд ли забывшего старые профессиональные навыки?
Хотелось бы посчитать, во что обошелся приезд Путина-Медведева бюджету нашего города. Сколько денег списали на фонари, заборы, покраску, замазку и проч.? На срезание «лежачих полицейских» и вырубание площадок под убранными мусорными баками? И откуда они — эти рублики?
Предприятие тепловых сетей спешно взяло кредит в «Петрокоммерце», заложив 4 муниципальные котельные. Даже вечно молчащие депутаты Думы заявили на последнем заседании, что дело пахнет банкротством.
В 14-й школе обобрали родителей. Нет, конечно, они сдали деньги добровольно! В результате МОУ СОШ заблистало даже новой сантехникой: детвора пытается крутить краны, которые открываются совсем иначе. Говорят, школой хотели иллюстрировать достижения города в рамках нацпроекта «Образование», хотя строилась она за «буржуйские» деньги – Всемирного банка реконструкции и развития.
В начале улицы Ветеринарной поставили 4 фонаря: глянешь с трассы – светло, а дальше она загибается (в прямом и переносном смысле) уже втемную…
Этот список можно продолжить. Мы надеемся, что это сделают наши читатели. Ждем ваших писем и звонков: назовите адреса показухи и, если кто знает, цифры – суммы потраченных денег.

P.S. Когда-то мэр А.П. Волков писал на меня жалобу, что я не люблю президента. Президент не принц, без моих нежных чувств обойдется. Я его уважаю, как вообще уважает власть законопослушный гражданин государства. Политику государства, в целом, одобряю. Но вот любить чиновников, подрывающих уважение к власти, наносящих урон государству, грабящих свой народ, любить меня никто не заставит. Даже своим Указом уважаемый мной президент.

***
Вероятно, этот камень хотели убрать по одной причине: он установлен так «неудобно», что некуда прикрутить табличку «Возведен в эпоху правления мэра Волкова». Памятный знак, который был уже утвержден на смену камню, в этом смысле требованиям соответствовал.