Сегодня: 20 апреля 0124, Четверг

«В доме волнение, шум,
удивление,
Это не сказка, а быль —
Где-то за городом,
очень недорого
Папа купил автомобиль».
(Из песен Аллы Пугачевой).

В 3-м номере «ЧЛ» (17.01.2008 г.) мы гуляли по гипермаркету (пытаясь это сделать с наименьшими, для кошелька, потерями). Теперь заглянем в автосалон.
О-ё-ё-ёй, чего тут и сколько! А «чего-то» уже и нет, потому что продали. А на «нечто» очередь на год вперед – становись в хвост, записывайся.
Хорошо было раньше: очередь была, но ничего не было. Брали что дают и жутко радовались. А еще чаще получали по разнарядке: «на наш завод пришли «Жигули», а для членов парткома – «Волги»…
Нынче дефицит закончился, и мы с трудом переживаем изобилие. Конечно, те, у кого есть деньги. Они могут позволить себе такое крутое пике, что машина восстановлению не подлежит (хорошо хоть все живы остались), а завтра уже гарцуют на новом «коне». Другие же из года в год послушно гонят на техосмотр подштукатуренный «Москвич» или «Запорожец», причем последний тех времен, когда он был еще нашим соотечественником, а не иномаркой.
Впрочем, мы не об этих и не о тех. Мы о среднем покупателе автомобиля, который не в состоянии купить весь автосалон, но машину может себе позволить – пусть даже в кредит или в лизинг. Ему (или нам с вами) приходится вы-би-рать. И чем же руководствоваться? Взять «класс» или дешевле? Иномарку или свое? Механику или автомат? Или… или… или…
Стоит человеку заикнуться, что он хочет купить автомобиль, все вокруг начинают говорить об этом. Один читал что-то в журнале, другой слушал умного соседа, третьему дали подержаться за новый руль – в новом, понятно, автомобиле. Кому верить? Или все же решать самому?
Давайте послушаем несколько мнений «бывалых людей» и отнесемся к ним скептически.

«МОЙ СВАТ ЕЗДИТ… ВО!»
Ха! А вы думаете, человек, выложивший кругленькую сумму в долларах, признается вот так сразу, что купил не совсем то? Пригнал во двор, сидения в полиэтилене, все смотрели – завидовали, а он через два дня скажет: «Увы, ошибочка вышла, как-то неуютно я себя чувствую, надо было другую марку брать»?
Может, такие чудаки где-то и водятся, но их поискать надо.
Вот так и рождается первый миф: от свата – к свату. А потом, смотришь: полгорода – как близнецы, даже цвет один и адрес автосалона сходится.
Такой способ выбора автомобиля подходит для человека с психологий «Я – как все» или «Я чем хуже?»

«А В ЖУРНАЛЕ ПИШУТ…»

В журналах работают люди. За деньги. Иногда за очень большие деньги. Правда, часто и за такие деньги они не умеют писать или ничего не понимают в автомобилях. Поэтому в газетно-журнальной продукции (как и в передачах ТВ) можно встретить банальную «заказуху» или просто щенячий визг начинающего автора, увидевшего девушку в мини у открытой дверцы новой модели на презентации. Хорошо, если за девушкой вам удастся разглядеть самую модель! Или найти в статье технические характеристики автомобиля. Если вы не дилетант, то из такой писанины знания для себя вынесете.
Бывают, конечно, умные журналы и грамотные передачи. Но они не покажут вам всего изобилия рынка. А вам – выбирать. Поэтому не ждите, пока вам положат в рот конфету (покажут то, что хотели показать вам, зрителю или читателю), ищите варианты сами. Хотя бы полистайте другие журналы и пощелкайте пультом телевизора.

«ЭТА МАШИНА НАДЕЖНЕЕ»
Это, скорей всего, просто миф. Каждый год множество журналов и «независимых экспертных организаций» публикуют рейтинги надежности автомобилей. Он, этот рейтинг, и становится отправной точкой журналистских (да и читательских) фантазий о самых надежных железных конях.
Повторяемся: это миф! От реальной жизни он далек, как угарный газ от чистого воздуха. Все рейтинги составляются по одной схеме — считается, как часто тот или иной автомобиль появляется на сервисе «внепланово», то есть между регулярными ТО. Между тем эта «явка» зависит от регулярности ТО. Если у одной машины межсервисный пробег 10 тысяч километров, а у другой 20 тысяч, то у второй, понятно, вероятность проявления той или иной неисправности больше. Ну, и скажите теперь, какой автомобиль надежнее?
Это одна сторона вопроса. Другая – владелец авто. Среди них бывают паникеры: «У меня опять где-то там застучало!» И толстокожие: «А моя – супертанк!» Вот и выходит, что первый на сервисе частый гость, а второй, когда, наконец, на ТО заявился, там все ахнули: «Как вы доехали?!» — опоры стоек развалились, амортизаторы вытекли… Между тем, согласно описанной выше схеме, автомобиль второго и впрямь надежен, как «супертанк»: ну не развалился же! И водитель неудобства не чувствовал – сплошной комфорт.

«А «ЯПОНЦЫ» ЛУЧШЕ!»
Конечно, иностранец иностранцу рознь. Машины, произведенные в разных странах, отличаются друг от друга (ну, не цветом кузова, разумеется. И фары у них не узкие…). Однако в нынешнюю эпоху глобализации автопроизводители на разных континентах используют одно и то же (или похожее) оборудование для проектирования автомобилей, сварки, сборки, окраски… Они закупают у одних и тех же поставщиков коробки передач, системы впрыска, ABS и многое другое. Но поскольку «дети разных народов» считают лучшей машиной «итальянца», «корейца», «японца» и проч., — бог с ними: удовлетворим национальную гордость! Поэтому на авторынке полный интернационал. А у вас – муки выбора.

«РОССИЙСКАЯ СБОРКА? НЕТ!!!»
М-да. С этим поспорить трудно, разглядывая огромные щели на капоте, к примеру, «Лады» (уж не будем заглядывать внутрь). Логика тут просто железная: какая компания вбухает кучу долларов в российское сборочное производство, а потом будет выпускать там автомобили низкого качества? Ведь она разорится на гарантийном обслуживании! Вот почему … — см. начало этого абзаца.

«АМЕРИКАНЦЫ — НЕ ДУРАКИ»
Принято считать, что американские покупатели — самые требовательные в мире. И если предпочитают какую-то марку авто, то она однозначно «хорошая». Или «лучшая» — как американский образ жизни.
Ох!..
Что нужно рядовому американцу — большой багажник, мягкая подвеска, легкий руль, максимальное число подстаканников, парочка ЖК-дисплеев, несколько подушек безопасности, выгодные условия по кредиту… и все. Остальное не важно — важно сэкономить!
Когда Ford решил продавать в США европейские модели, в частности Scorpio и Mondeo, американцы не поняли: почему у них такой маленький багажник, такая жесткая подвеска и при этом большая цена?! И не оценили попытки немцев сделать машины гармоничными внешне, с хорошей управляемостью.
Впрочем, в США есть спрос и на дорогие автомобили, но только при условии «раскрученности» бренда. Например, там отлично продаются Mercedes, BMW и Volvo. В США покупатели смотрят в основном на цену и бренд, не заглядывая, образно говоря, под капот – в суть продукта. Вот и решайте: «американцы – не дураки?»

«ПОДОЖДИ НОВУЮ МОДЕЛЬ»
Новая модель, как правило, больше, комфортнее, безопаснее и отвечает более строгим экологическим нормам. Собственно, потому (точнее — затем) она и новая. Но вы никогда не задумывались, почему цена этого улучшенного, усовершенствованного автомобиля остается примерно на том же уровне? Ведь и подушки безопасности, и всякие «навороты» денег стоят. Ответ прост: производители, выпуская новую модель, пытаются не только сделать ее привлекательнее предшественника, но при этом — сэкономить. Для этого они выпускают несколько моделей с максимальной унификацией. Некоторые узлы делают неразборными, чтобы упростить их установку. Применяют пластик, чтобы не тратиться на более дорогой металл. И т.д. И что же? Вначале все хорошо, но если, к примеру, вам (в смысле — вашей машине) поцарапали крыло, вы с интересом узнаете, что его в пластиковом варианте (в отличие от металлического) нельзя рихтовать. Дальше больше: определение причины «копеечной» неисправности требует компьютера, а его-то как раз и нет — нужно искать. И пошло-поехало…

«ЧЕМ ДОРОЖЕ, ТЕМ ЛУЧШЕ»
Ну, это еще с какой стороны посмотреть — понятие относительное. Некоторые цены таковы, что остается искренне вопрошать: «За что?! Она чисто золотая?!!» И, наоборот, часто сердца автолюбителей завоевывают машины относительно дешевые. Но это вы, россияне, так считаете. Немцы, например, никак не возьмут в толк, почему, по их меркам, дорогой в действительности и качественный автомобиль у нас стоит так дешево. А почему мы готовы выкладывать бешеные деньги за «третий сорт — не брак», для европейцев вообще загадка.

ТАК ЧТО ЖЕ БУДЕМ БРАТЬ?
А это уже что вам больше хочется. Выбирайте! Но только не купитесь на заказанную за большие деньги рекламу, отнеситесь с сомнением к оценкам знакомых. Походите по салонам, посмотрите технические характеристики автомобиля, закажите тест-драйв. Не спешите — изобилие завтра не кончится. А тише едешь — сами знаете — дальше будешь.