О ПРИМЕНЕНИИ ТОРГОВЫХ И ДРУГИХ АВТОМАТОВ ПО ПРИЕМУ ПЛАТЕЖЕЙ
Федеральным законом от 22.05.2003 N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» (далее — Федеральный закон) предусмотрено, что наличные денежные расчеты при осуществлении торговых операций, выполнении работ или оказании услуг на территории Российской Федерации производятся всеми организациями и индивидуальными предпринимателями с обязательным применением контрольно-кассовой техники. Исключение составляют случаи, указанные в пунктах 2 и 3 статьи 2 Федерального закона.
К контрольно-кассовой технике, используемой при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в соответствии со статьей 1 Федерального закона относятся контрольно-кассовые машины, оснащенные фискальной памятью, электронно-вычислительные машины, в том числе персональные, программно-технические комплексы.
При этом Федеральный закон не устанавливает различий в способах проведения оплаты — с участием кассира-операциониста либо без такового, что имеет место при использовании терминалов самообслуживания — торговых автоматов, автоматов по приему различного рода платежей, информационных киосков.
Срок действия разрешения Государственной межведомственной экспертной комиссии об использовании торговых автоматов без применения контрольно-кассовой техники (далее — ККТ) закончился 01.01.2005.
В перечне моделей действующего Государственного реестра контрольно-кассовой техники (письмо Роспрома от 24.04.2006 N СП-13 86/16) имеются модели ККТ (например, фискальный регистратор ПРИМ 21 К), которые могут работать в составе терминалов самообслуживания при условии размещения под кожухом терминала и получения данных по каналу связи.
Таким образом, Федеральный закон, устанавливая необходимость применения контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт при осуществлении торговых операций, выполнение работ и оказании услуг, не делает исключения для расчетов с использованием торговых автоматов, терминалов самообслуживания и других кассовых автоматов, что позволяет квалифицировать использование кассовых автоматов, не имеющих в своем составе контрольно-кассовой техники, включенной в Государственный реестр, как работу без применения контрольно-кассовой техники.
Статьей 14.5 КоАП РФ предусмотрена ответственность в виде изыскания административного штрафа с Юридических лиц в размере от тридцати до сорока тысяч рублей, с индивидуальных предпринимателей от трех до четырех тысяч рублей за продажу товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин.
***
О приеме налоговой отчетности в электронном виде через специализированного оператора связи ОАО «ИнфоТеКС Интернет Траст»
Межрайонная инспекция ФНС России N 13 по Ростовской области сообщает о создании в г.Ростове-на-Дону филиала ОАО «ИнфоТеКС Интернет Траст», в функции которого входит взаимодействие с Управлением ФНС России по Ростовской области и налоговыми органами области, координация деятельности Агентов ОАО «ИнфоТеКС Интернет Траст», техническое сопровождение регионального сегмента системы представления налоговых деклараций и бухгалтерской отчетности в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, а также обслуживание абонентов системы.
Адрес филиала ОАО «ИнфоТеКС Интернет Траст»: 344011, г.Ростов-на-Дону, ул.Черепахина, 225.
Адрес электронной почты: report@infotecs.ru.
Контактные телефоны: (863) 265 82 10; (863) 263 05 64.
Контактное лицо: директор филиала Назарук Геннадий Степанович, тел./факс (863) 263 05 64.
Информация о деятельности ОАО «ИнфоТеКС Интернет Траст» в качестве специализированного оператора связи на территории Ростовской области, в т.ч. характеристика используемого программного продукта, тарифы на услуги, размещена на Интернет-сайте Управления (www.r61 .nalog.ru, Налоговая отчетность).
***
Межрайонная ИФНС России N 13 по Ростовской области в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 № 137-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с осуществлением мер по совершенствованию налогового администрирования», сообщает следующее.
В соответствии с п. 1 ст. 163 НК РФ (в ред., действующей до вступления в силу Закона № 137-ФЗ) налоговый период (в том числе для налогоплательщиков, исполняющих обязанности налоговых агентов, далее — налоговые агенты) устанавливался как календарный месяц, если иное не было установлено п. 2 ст. 163. Пунктом 2 ст. 163 НК РФ для налогоплательщиков (налоговых агентов) с ежемесячными в течение квартала суммами выручки от реализации товаров (работ, услуг) без учета налога, не превышающими 2 млн. руб., налоговый период устанавливался как квартал. В соответствии с абз. 2 пп. «а» п. 6 ст. 2 Закона № 137-ФЗ ст. 163 НК РФ изложена в новой редакции, которая согласно п. 4 ст. 7 Закона № 137-ФЗ вступает в силу с 1 января 2008 г. Согласно ст. 163 (в ред. Закона № 137-ФЗ) устанавливается единый для всех категорий налогоплательщиков налоговый период по НДС, равный кварталу.
Таким образом, начиная с 1 января 2008 г. для всех категорий налогоплательщиков НДС установлен единый налоговый период, равный кварталу.