Сегодня:

ВОПРОСЫ, СВЯЗАННЫЕ С РАСЧЕТОМ БЮДЖЕТНЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ ЗА 2006 — 2007 гг.
Письмом ФНС РФ от 02.07.2007 N СК-6-11/518@ сообщается, что при расчете налога на имущество организаций результаты переоценки основных средств, проведенной бюджетным учреждением по состоянию на 1 января 2007 года должны быть учтены в налоговой декларации по налогу на имущество организаций, за 2007 год. При этом указано, что в случае если результаты переоценки основных средств, проведенной в течение первого полугодия 2007 года, не отражены в бухгалтерской отчетности за I квартал 2007 года, то расчет авансового платежа по налогу на имущество организаций за I квартал 2007 года производится без учета результатов переоценки. Результаты переоценки основных средств, отраженные в бюджетном учете во II квартале 2007 года, учитываются для целей налогообложения при расчете среднегодовой стоимости имущества за первое полугодие, 9 месяцев и год, начиная с 1 января 2007 года по состоянию на 1-е число каждого месяца налогового (отчетного) периода и 1-е число месяца, следующего за налоговым периодом. При этом перерасчет налоговых обязательств (авансового платежа) за I квартал 2007 года не производится.

***
О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИГОРНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ ОРГАНИЗАТОРЫ АЗАРТНЫХ ИГР ДОЛЖНЫ ОТЧИТЫВАТЬСЯ ЕЖЕМЕСЯЧНО
В Правилах представления организатором азартных игр сведений, необходимых для осуществления контроля за соблюдением требований законодательства о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.08.2007 N 540 определено, что сведения должны представляться в орган управления игорной зоной ежемесячно в виде отчета по установленной форме. Одновременно с отчетом за декабрь, март, июнь и сентябрь должен быть представлен расчет стоимости чистых активов, произведенный в порядке, установленном Минфином РФ. Кроме того, организатор азартных игр, использующий игровые автоматы, должен представлять сведения о техническом состоянии игрового оборудования в виде декларации. В первый раз декларация представляется в территориальный налоговый орган не позднее 10 рабочих дней с даты вступления в силу настоящих Правил (04.09.2007), в дальнейшем — при каждом изменении наименования и версии игровых программ, установленных в игровом автомате, а также при изменении значения технически заложенного процента выигрыша. Также в Правилах установлен перечень документов, которые должны быть представлены в ФНС РФ по состоянию на 1 июля 2007 года организаторами азартных игр, имеющими соответствующую лицензию.

***
«О некоторых вопросах административной ответственности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц»
Межрайонная ИФНС России № 13 по Ростовской области сообщает, что согласно пп. 4 п. 8 ст 18. ФЗ от 25.07.2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в РФ» работодатель, заключивший с иностранным работником в Российской Федерации новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ, обязан уведомить налоговый орган по месту своего учета о привлечении и об использовании иностранных работников в течение 10 дней со дня подачи ходатайства о выдаче иностранному гражданину приглашения в целях осуществления трудовой деятельности, либо прибытия иностранного гражданина к месту работы или к месту пребывания, либо получения иностранным гражданином разрешения на работу, либо заключения с иностранным работником в Российской Федерации нового трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), либо приостановления действия или аннулирования разрешения на привлечение и использование иностранных работников, либо приостановления действия или аннулирования разрешения на работу иностранному гражданину, зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, либо аннулирования разрешения на работу иностранному работнику.
С 15 января 2007 г. со вступлением в силу ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ работодатели, которые не уведомили налоговый орган о привлечении к трудовой деятельности иностранца, подлежат привлечению к административной ответственности в виде штрафа на должностных лиц — от тридцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц — от четырехсот тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

***
Сведения о выявленных типичных нарушениях налогового законодательства по итогам 2-го квартала 2007года.
НАЛОГ НА ПРИБЫЛЬ
1) В ходе выездных налоговых проверок выявляется ряд нарушений налогового законодательства, одним из которых является отсутствие документального подтверждения расходов налогоплательщиков, то есть нарушение статьи 252 НК РФ.
В ходе проведения выездных налоговых проверок устанавливаются следующие факты:
в состав расходов включается сумма консультационных услуг, оказанных сторонней организацией.
При проверках установлено, что указанные расходы на консультационно-информационные услуги являются:
1. документально не подтвержденными, так как первичные документы, а именно — акты об оказании услуг, составлены с нарушением п. 2 ст. 9 Федерального Закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. № 129-ФЗ и ст. 12 Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утвержденного Приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 29.07.1998г. № 34н). В актах отсутствуют наименование организации, от имени которой составлен документ, а также наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления. В Отчетах об оказанных услугах не указываются дата его составления, наименование организации, от имени которой составлен документ, подпись руководителя, ответственного за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления. Таким образом, представленные предприятием документы по оказанию консультационных услуг нельзя признать первичными бухгалтерскими документами, и следовательно, в учёте были отражены операции, неподтвержденные надлежащим образом. Данный факт является грубым нарушением ст. 9 Федерального Закона «О бухгалтерском учете» от 21.11.1996г. № 129-ФЗ. Расходы следует считать документально не подтвержденными, т.е. неправомерно принятыми к учёту;
2. экономически не обоснованными, по следующим причинам:
а) консультационно-информационные услуги, приняты после того, как данная услуга уже была ранее оказана другой сторонней организацией и в результате оказанных услуг, проверяемая организация еще ранее получило необходимую информацию о потенциальных покупателях и заключил договора поставки.
Таким образом, у проверяемой организации не было необходимости в приобретении данных услуг (по выявлению потенциальных потребителей).
б) согласно штатному расписанию, в проверяемой организации числились должностные лица — менеджеры, на которых возложена обязанность по поиску поставщиков и покупателей товара.
в) основным способом получения информации являлось использование доступа к сети INTERNET, проведение телефонного опроса.
Используя доступ к сети INTERNET, общество имело возможность самостоятельно получать всю необходимую информацию о потенциальных поставщиках и изучать рынок сбыта различных товаров.
Необходимо отметить, что договора на оказание консультационных услуг подписаны лично директором проверяемой организации и местом составления данных документов является г. Москва. Согласно объяснениям бухгалтера проверяемых организаций, директор и другие работники в командировке не были. Документы, подтверждающие пересылку договора, отсутствуют.
Стоимость услуг по договорам составляет 10% от суммы произведенной оплаты по сделкам, заключенным с использованием информации, предоставленной сторонней организацией-исполнителем по договорам. Используя предоставленную информацию, проверяемая организация по своему усмотрению выбирает делового партнера, заключает договора с покупателями, при этом самостоятельно определяя: с кем, когда, на какой срок, на какую сумму. Из условий договоров следует, что исполнитель, выполняя свои обязательства, даже не знает — будут ли они вообще оплачены, так как нет ни какой гарантии, что в предоставленном списке обязательно найдется хотя бы один покупатель, с которым обязательно будет заключен договор. В случае, если договора будут заключены, у исполнителя нет гарантированной возможности располагать информацией о размере сделки, о сроках и форме расчетов. Наценка на реализуемые проверяемой организацией товары минимальна.
Таким образом, стоимость консультационно-информационных услуг обусловлена не разумными экономическими причинами (целями делового характера), а направлена на получение необоснованной налоговой выгоды в виде уменьшения налоговой базы по налогу на прибыль путем отнесения стоимости консультационно-информационных услуг в расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль.
2) Проверяемыми организациями необоснованно включаются в расходы, уменьшающие налогооблагаемую базу по налогу на прибыль затраты на приобретение товарно-материальных ценностей (ТНЦ) у «проблемных» поставщиков. В результате проведенных в ходе выездных налоговых проверок контрольных мероприятий в отношении контрагентов проверяемых организаций устанавливается следующий факт: поставщики не состоят на учете в инспекции по месту нахождения, организации с таким наименованиями вообще не регистрируются. ИНН принадлежат другим предприятиям.
Несуществующее юридическое лицо, юридическим лицом в гражданско-правовом смысле не является, а, следовательно, не может иметь гражданские обязанности. Его действия, направленные на установление, изменение, или прекращение гражданских прав и обязанностей, не могут быть признаны сделками в смысле статьи 153 Гражданского Кодекса РФ.
Представленные в ходе проверок документы на получение ТМЦ от указанных контрагентов составлены с нарушениями п.2 статьи 9 Федерального закона от 21.11.1996г N 129-ФЗ «О бухгалтерском учете». Накладные не соответствуют унифицированной форме, в них не указаны наименования и адреса грузоотправителя и грузополучателя, не указана дата отгрузки и дата получения товара, отсутствуют печать получателя и какие-либо отметки, свидетельствующие о получении товара проверяемой организацией. В накладных не указаны должности и отсутствует расшифровка подписи лица, ответственного за совершение хозяйственных операций. В ходе проверок представляются документы, в которых отсутствуют подписи и товаросопроводительные документы вообще.
Кроме того, исходя из имеющейся информации, по сути, документы составлены не от имени юридического лица, а от имени физических лиц, осуществляющих сомнительную деятельность. Содержащиеся в документах подписи являются не подписями должностных лиц, а подписями неизвестных лиц, осуществляющих лже¬предпринимательскую деятельность.
Налогоплательщик не может считаться добросовестным, если, вступая в договорные отношения, он не проявил необходимой осмотрительности в выборе контрагента. В любом случае хозяйствующие субъекты, совершившие сделки с незарегистрированными контрагентами несут риск неблагоприятных последствий, связанных с участием в сделке незарегистрированного юридического лица.

Таким образом, на основании вышеизложенного, по данным проверки расходы проверяемой организации являются документально не подтвержденными и подлежат корректировке, в результате чего установлено занижение налоговой базы и суммы налога на прибыль, подлежащей уплате в бюджет.
НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
Неправомерное применение налоговых вычетов по налогу на добавленную стоимость влечет за собой отказ в применении вычетов и доначисление сумм налога.
Так, согласно п.2 ст. 169 НК РФ счета-фактуры, составленные с нарушением пункта 5 и 6 ст. 169 НК РФ, не могут являться основанием для принятия предъявленных покупателю продавцом сумм НДС к вычету. В ходе проверок устанавливаются неоднократные нарушения порядка составления счетов-фактур. Кроме того, у проверяемых предприятий отсутствуют какие-либо товаросопроводительные документы, подтверждающие доставку товара.
Наличие только товарной накладной (ТОРГ-12), счета-фактуры и платежных документов не может быть признано достаточным условием в целях применения налоговых вычетов. (Указанная позиция подтверждена Постановлением ФАС Северо-Кавказского округа N Ф08-2904/2003-1079А).
Кроме того, в ходе проверок устанавливаются факты, позволяющие сделать вывод о том, что проверяемые предприятия получают налоговую выгоду по НДС только в результате совершения операций с контрагентами, не исполняющими свои налоговые обязанности.

***
МАТЕРИАЛЬНАЯ ВЫГОДА
Анализ характера нарушений налогового законодательства, выявленных инспекцией в ходе контрольной работы показал, что из общего числа нарушений налогового законодательства, допущенных индивидуальными предпринимателями в 3 кв. 2007 г., наиболее часто встречающимися (типичными) являются нарушения, связанные с исчислением и уплатой НДФЛ с материальной выгоды.
Приведем пример.
Индивидуальный предприниматель в налоговом периоде заключил договора займа с организацией. По договору займа одна сторона («Заимодавец»- организация) передает в собственность другой стороне («Заемщик»- индивидуальный предприниматель) денежные средства в сумме 1 200 000,0 руб., а «заемщик» обязуется возвратить такую сумму денежных средств заимодавцу.
Согласно договору, за предоставление займа установлена плата в размере 0,01 % в месяц. Договор займа считается заключенным с момента передачи заемщику денег или иных вещей.
Выдача денежного займа подтверждается либо расходным кассовым ордером, платежным поручением, либо актом приема-передачи денежных средств.
Сумма займа была перечислена на расчетный счет индивидуального предпринимателя в размере 1 200 000,0 руб.- 19.06.2006 г.
Согласно п.п. 1 п. 1 ст. 212 ч. 2 НК РФ материальная выгода, полученная от экономии на процентах за пользование налогоплательщиком заемными (кредитными) средствами, полученными от организаций и индивидуальных предпринимателей, признается его доходом и включается в налоговую базу по НДФЛ.
При получении налогоплательщиком дохода в виде материальной выгоды, налоговая база определяется как превышение суммы процентов за пользование заемными средствами, выраженными в рублях, исчисленной исходя из 3/4 действующей ставки рефинансирования, установленной Центральным банком РФ на дату получения таких средств, над суммой процентов, исчисленной исходя из условий договора. Налогообложение, в соответствии с п. 2 ст. 224 ч. 2 НК РФ производится по ставке 35 %.
Определение налоговой базы при получении дохода в виде материальной выгоды, выраженной как экономия на процентах при получении заемных (кредитных) средств, осуществляется налогоплательщиком в сроки, определяемые п.п. 3 п. 1 ст. 23 ч. 2 НК РФ, но не реже чем один раз в налоговый период, установленный ст. 216 ч. 2 НК РФ.
В силу п.п. 3 п. 1 ст. 223 ч. 2 НК РФ датой фактического получения дохода при получении доходов в виде материальной выгоды определяется как день уплаты налогоплательщиком процентов по полученным заемным (кредитным) средствам.
В ходе выездной налоговой проверки было установлено, что индивидуальный предприниматель процент за пользование заемными средствами не уплатил.
Индивидуальный предприниматель обязан был самостоятельно исчислить материальную выгоду и НДФЛ с дохода в виде материальной выгоды за пользование заемными средствами в соответствии с договором займа, отразить данные суммы в налоговой декларации по НДФЛ за 2006 г.
Однако, индивидуальный предприниматель материальную выгоду не продекларировал, НДФЛ с материальной выгоды не исчислил и в бюджет не уплатил.
Расчет суммы материальной выгоды.
— дата получения займа — 19.06.2006 г.
— дата возврата займа — 13.11.2006 г.
-с 19.06.2006г.по 13.11.2006 г.-149 дней.
— ставка рефинансирования, установленная ЦБ РФ (телеграмма ЦБ РФ от 23.06.2006 г. № 1696-У) на 19.06.2006 г. — 11,5 % годовых,
— 3А ставки рефинансирования — 8,63 %
— сумма процентов, исходя из условий договора 0,01 % в месяц.
1 200 000,
Материальная выгода: * 149 дней
365 дней
* (8,63% — 0,12 %) = 41 687,34 руб.

Расчет НДФЛ (материальная выгода) — 41 687,34 руб. * 35 % = 14 591,0 руб.
За неуплату НДФЛ (материальная выгода) в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени. В соответствии со ст. 122 НК РФ индивидуальный предприниматель привлечен к налоговой ответственности.
В связи с тем, что указанные нарушения не носят единичный характер, инспекция предлагает индивидуальным предпринимателям принять меры к их недопущению.