Сегодня:

1000 и 1 способ отъема денег

Уважаемая редакция!
Прошу ответить на вопрос.
Законна ли, в рамках закона РФ, а не местного закона, платная стоянка автомобилей напротив Азовского рынка?
Если это стоянка, то почему охрана не несет ответственности за порчу и кражу автомобилей? У этой стоянки имеется второй неохраняемый свободный выезд. Стоянка не ограждена со всех сторон, по ней свободно ходят посторонние лица. Деньги, взимаемые с клиентов стоянки, нигде не учитываются — квитанции не выдаются. 11.11.07 г. цена была 20 рублей, 18.11.07 г. она стала 30 рублей. Стоянка работает только в часы работы рынка, в остальное время — заезжай кому не лень.
Я являюсь инвалидом 2-й группы, охранник мне заявил, что плата с инвалидов снижена на 50% — это благотворительность хозяина. В таком случае, где альтернативная стоянка — бесплатная неохраняемая, на проезжей части дороги? Охранник утверждает, что земля под стоянку частная — взята у города в аренду. Так давайте тогда все прилегающие дороги к рынку сдадим в аренду, еще больше можно собирать денег.
Я считаю, что данная стоянка больше похожа на парковку, а за такие парковки денег не берут.
И второй вопрос.
Все мы радовались, когда на площади «Юбилейной» в районе 14-тиэтажки устанавливали светофоры. После пуска светофоры включили — по требованию. Я посоветовал бы тем, кто это придумал, побывать на месте этих светофоров в часы пик в 8.00 и в 17.00: со стороны ул. Первомайской приходится ждать, чтобы проехать, по 10-15 минут. То же со стороны ул. 26-ти Бакинских комиссаров — чтобы проехать на ул. Первомайскую. Пробка создается и по пр. Баклановскому в сторону Ростова. Я очень часто наблюдал, что некоторые водители игнорируют светофор. И непонятно, какие сложности: включите светофор в автоматическом режиме!
С уважением,
Владимир Прокопенко.

От «ЧЛ». Уважаемый Владимир Дмитриевич! Уважаемые горожане, обратившиеся по поводу данной стоянки в редакцию! Сообщаем вам, что, по официальной информации, земельный участок, о котором идет речь, расположенный в районе пр. Платовского, 77, общей площадью 2639,0 кв. м, передан в аренду для организации парковки некоему Арабаджияну М.А. Это произошло якобы в результате аукциона, проведенного Комитетом по управлению муниципальным имуществом Администрации г. Новочеркасска 05.10.2007 г. Последнее обстоятельство вызывает у нас сомнения, потому как мы знаем, что на аукционы и всяческие торги у нас попадают только желанные мэрии граждане.
Теперь о квитанциях. Один из автомобилистов, проявив настойчивость, потребовал ее от парковщиков. Ему выдали … корешок (!) таковой, выписанной неизвестно когда и неизвестно кому. Где сама квитанция — бог весть, а корешок счастливчик принес в редакцию. На нем стоит только печать «Индивидуальный предприниматель Арабаджиян Манацаган Аршакович» и сумма — «30 р». За что означенный господин получил указанные деньги, не указано. Вероятно, данный документ заинтересует налоговую инспекцию — мы его туда обязательно передадим.

Что касается вообще частных платных парковок, то это, как говорится, вопрос интересный…
В свое время, три года назад, зам. руководителя министерства антимонопольной политики заявлял, что организация платных парковок на городских улицах находится вне действия законодательства. Он утверждал, что «там нет никаких гарантий защиты прав потребителей»: «просто берется плата за субаренду земельного участка под временное нахождение там куска металла, это совершенно другое дело, чем организация платной автостоянки».
Само по себе слово «парковка» — это уже лазейка для безответственных за ваш автомобиль предпринимателей. Постановлением Правительства РФ от 17 ноября 2001 г. N 795 утверждены Правила оказания услуг автостоянок, в которых термина «автопарковка» нет! Зато автостоянка определена, как: «здание, сооружение (часть здания, сооружения) или специальная открытая площадка, предназначенные для хранения автомототранспортных средств». ХРА-НЕ-НИЯ — вот в чем фокус! В этих же «Правилах» есть понятие «потребитель» — «гражданин, имеющий намерение заказать, либо заказывающий, либо использующий УСЛУГИ ПО ХРАНЕНИЮ автомототранспортных средств на автостоянках исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности». Что касается парковок, общеизвестно: парковщики (организации и частные предприниматели) не несут ответственности за сохранность автотранспортных средств, оставленных на эксплуатируемых ими парковках, если это не входит в перечень дополнительно предоставляемых услуг. А вы где-нибудь этот перечень видели? А вообще какая-нибудь «Информация потребителю» на парковках вам попадалась?
Кстати, вопрос безответственности автопарковок мучает не только автомобилистов, но и страховые компании. По статистике, 5% ДТП происходит на парковках. Теоретически в соответствии с положением Гражданского кодекса РФ, в случае, если транспортное средство поставлено на платную коммерческую парковку, ответственность за автомобиль целиком и полностью несет владелец парковки. Однако на практике взыскивать оказывается не с кого, и все возможные выплаты ложатся на плечи страховой компании. К примеру, владелец парковки — общество с ограниченной ответственностью с уставным капиталом в 10 тысяч рублей. Предприятие мгновенно оказывается банкротом и — ищи-свищи. В результате платят за все страховщики, если автовладелец предусмотрительно приобрел полис КАСКО.
В нашей ситуации (и не только с Азовским рынком) можно посоветовать автомобилистам только объезжать «нехорошее место», именуемое парковкой, стороной. Улиц, не сданных в аренду «детям разных народов», пока еще хватает. А чтобы спокойно купить на рынке «капусту-картошку-горох» и погрузить в багажник неугнанной, нераскуроченной машины, лучше ее застраховать. Поставить надежную сигнализацию. Оставить в салоне страшного бульдога или, на худой конец, свирепую тещу…