Сегодня: 29 сентября 6468, Суббота

Школа покупателя

Урок третий

Юрий Васильевич Кайданников ­ покупатель «продвинутый», он знаком и с правилами торговли, и с принципами защиты своих потребительских прав. Но от неприятностей это его не спасает. В начале лета он купил легкие светлые туфли. Поинтересовался у продавца, каков срок гарантии на товар. Молодой человек сказал, что три месяца. «Маловато», ­ проворчал Юрий Васильевич. «Ну, вы же не станете в них в футбол играть?» ­ успокоил его продавец. «Какой там футбол, в мои 65, отфутболился уже», ­ вздохнул покупатель.
В футбол Юрий Васильевич в новых туфлях действительно не играл, но уже через месяц заметил, что стал он как-то странно шаркать в обновке. При ближайшем рассмотрении покупатель увидел, что обувь «запросила каши» — на одном туфле подошва отклеилась в районе носка, а на другом — отошла на середине, на перегибе. Налицо — классический случай брака. Заглянул Юрий Васильевич в Закон «О защите прав потребителей» и увидел там статью 18, которая гласит, что «В случае обнаружения дефекта товара до истечения гарантийного срока, потребитель вправе по своему выбору потребовать:
— безвозмездного устранения недостатка товара или возмещения расходов на его исправление потребителем или третьим лицом;
— соразмерного уменьшения покупной цены;
— замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);
— замена на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
— расторжения договора купли – продажи.
По требованию продавца, и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
С законом «О защите прав потребителя» в одной руке, и с бракованной парой обуви в другой, ЮВ. Кайданников отправился в магазин и заявил продавцу о том, что хочет, согласно Закону, расторжения договора купли-продажи и возврата денег. Продавец принял обувь, но сказал, что эти вопросы он сам не решает, директора нет на месте, и попросил зайти в магазин через пять дней, во вторник (разговор происходил в пятницу).
Придя в магазин в назначенный день, Юрий Васильевич знакомого продавца там уже не встретил. Когда он спросил у другой девушки, как ему быть, он здесь бракованную обувь оставлял, та кивнула, вынесла ему из подсобки знакомую коробку и извлекла из неё ту же самую пару. Правда, уже отремонтированную. Покупатель был удивлён тем, что вместо возврата денег, ему возвращают обувь, и потребовал позвать к нему директора магазина. Директор к покупателю вышел, вежливо выслушал его и только развел руками. Он сказал, что о требовании возврата денег слышит впервые. «Обувь вам отремонтировали за счёт магазина. Что же вы ещё хотите?» Покупатель стал спрашивать о продавце, который принимал обувь, но ему сказали, что тот продавец уволился, и подтвердить требование потребителя о возврате денег теперь некому. Расстроенному покупателю пришлось забрать свою неудачную покупку. Дома, в сердцах Юрий Васильевич забросил туфли на антресоль, и остаток лета ходит в старых сандалиях.

МНЕНИЕ ЭКСПЕРТА
В данном случае «продвинутый покупатель» допустил ошибку. Он заявил о своём требовании вернуть ему деньги за бракованный товар в устной форме, а надо было оформить своё требование в виде претензии в письменном виде, в 2-х экземплярах. В этом случае продавец не сможет решить проблему по своему усмотрению, а будет обязан выполнять требования, указанные потребителем в претензии. Претензия отдаётся под роспись. Если её принять отказываются, то потребителю следует отправить претензию по почте с уведомлением о вручении. Вывод: главное не только знать закон, но и уметь правильно оформлять свои законные требования.

ОБРАЗЕЦ:
***************************************
Директору магазина «…..»
(фамилия директора, адрес)
от потребителя
Кайданникова Ю.В.
Проживающего: …………..

П Р Е Т Е Н З И Я
В Вашем магазине «……», расположенном по адресу: …, были приобретены летние туфли, что подтверждается кассовым чеком. Тем самым, между мной и Вашей организацией был заключен договор купли-продажи. Заплатив за обувь сумму в размере 1200 руб., я все свои обязательства перед Вашей организацией выполнил. На купленный мною товар установлен гарантийный срок 3 месяца, о чем указано в гарантийном талоне. В течение гарантийного срока отклеилась подошва.
На основании статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», прошу:
расторжения договора купли-продажи, и возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Обращаю Ваше внимание, на то, что требование должно быть рассмотрено в сроки, указанные в статье 22 Закона РФ «О защите прав потребителей».
В случае неудовлетворения предъявленных мною требований добровольно, в установленный Законом РФ «О защите прав потребителей» срок, я буду вынужден обратиться в суд, где потребую уплаты неустойки за просрочку выполнения требования потребителя, возмещения убытков и компенсации морального вреда, причиненных мне нарушением прав потребителей.

Дата, подпись.
********************************************

Напоминаем, что вопросы покупателей, касающиеся разных сфер оказания услуг и продажи товаров, принимаются по телефонам редакции 2-82-85 и 4-62-43.

Материал подготовлен совместно со специалистами Управления торговли и бытового обслуживания населения