Сегодня:

Чудеса света нашего городка

«Как только средневековый капитализм почувствовал свою ненужность, свою гибель, он не раздумывая прикрыл свой паразитизм инквизициями по всей Европе.
Спасая себя, он тем самым разобщил общество и взрыхлил почву для сегодняшних революций. Тому пример — парижская Коммуна…»
К. Маркс.

Самые простенькие арифметические подсчеты нам подсказывают, что около 40 тысяч горожан Новочеркасска ежемесячно приезжают на Азовский рынок только трамваем. Это уже говорит о том, что трамвай городу необходим. Приблизительно 500 тысяч человек приезжает в один год. Полмиллиона, выйдя из трамвая, шагают 30-50 метров по ул. Орджоникидзе, а затем сворачивают вправо на ул. Думенко и идут дальше к Азовскому рынку.
Угловой дом — это тот дом, где три года назад городская управа заменила кровлю: старую жестяную на новый шифер, заменила сливные трубы на новые оцинкованные. Мы, соседи, завидовали жильцам этого дома. Ведь это первый жилой дом на Орджоникидзе-Думенко, удостоенный такой чести за последнюю четверть века. За ним с огромными муками и усилиями все же появился еще один счастливчик под номером 65. И вдруг, словно снег на голову среди лета и всем на диво в прошлом году (не без умысла, как сказала баба Гаша — наш «экстрасенс») появился сразу под новой шиферной крышей не дом, а целый квартал по пр. Платова от ул. Орджоникидзе до Б. Хмельницкого! Многих соседей и нас такая прыть не могла не заинтересовать, и мы пожелали встретиться с жильцами этих домов, чтобы выпытать, как им удалось достучаться до глухонемых. Вот лично я первое заявление про крышу носила в это так называемое «домоуправление», когда оно располагалось на ул. Пушкинской, внизу. Сегодня, словно сам Господь Бог, видя «труд» этих домоуправцев, усадил их в бывший клуб глухонемых, то есть, как говорится: не в бровь, а в глаз. В нашем доме по Орджоникидзе вся подходящая посуда (ведра, тазы, варки, корыта) уже более 10 лет задействованы на чердаке, чтобы потолки не обвалились во время дождей. Все стены в трещинах изнутри и снаружи. Пять лет, если не больше, обещают поставить какие-то «контрольные флажки», но пока результат нулевой. Вот потому и заинтересовались мы «Платовским феноменом». Как тут по-советски, по-стахановски, за месяц управились на целом квартале?! Прямо хоть премии выдавай, ну, хотя бы небольшие имени Степашина или Чайки!
Старики-пенсионеры, сидящие на своих табуретах при входе в подъезд, нас огорчили, сообщив, что жители вторых да и первых этажей уехали смотреть новые дома в какой-то, под Яново, резервации и привезут их оттуда, видимо, к вечеру. Мы постепенно разошлись…
Итак, возвращаемся к дому, что на Думенко, 2. Кто из горожан, да и гостей, проходил когда-либо мимо этого дома, тот не мог не заметить сзади, за домом, современный казачий колорит — «оригинальный заборчик». Господи, а действительно, сколько же ему годков? Пятьдесят? Сто? Или все двести? Сколько же народища он повидал на своем пожизненном посту? А сколько «мастеровых» пыталось продлить его охранную жизнь? По качеству «ремонтов» замечаешь: то мастеровые не всегда бывали в трудовой форме, то материал ремонтный был или сыроват или сучковат, то гвозди кривые, короткие да еще запредельно ржавые, то молоток кто-то из-под рук стибрил, то красные пришли, а белые ушли, то все наоборот. И так из года в год, из десятилетия в десятилетие, из столетия в столетие он, забор, сиротливо, стесняясь своего внешнего вида, ждет-пождет своего настоящего делового хозяина-мужика. Хозяина настоящего, с большой буквы, а не тех или этих, что пограбили, напоросячили, натоптали, засолонили почву, натрепались вдоволь и подались по просторам России, а то и за бугор, смотря, куда спрятали…
Уважаемые новочеркасцы, казаки и хохлы, армяне и черкесы, калмыки и корейцы! Когда вы проходите мимо этого, возможно, 200-летнего «забора-аксакала», белые или черные мысли возникают у вас? Или что-то с ним ассоциируется? Мне лично своим внешним видом и своей необходимостью он напоминает внутреннее содержание, а точнее — состояние городского трамвая-монстра, в образе дойной пока семирублевой коровы.
Каким же нехорошим человеком надо быть, чтобы давать добро гонять по жилым и еще едва живым кварталам этот давным-давно отхожий металлолом, а самому в спокойствии чинном впихиваться в роскошный лимузин?!
За последние 10-15 лет (как трамвай превратился в монстра) во что превратили нас и наши квартиры? Оккупанты в сороковых годах прошлого столетия так над нами не «шутковали», как сегодняшние клерки разных мастей и оттенков.
Сегодня в любой дом, в любую квартиру заходишь и видишь одно и то же: потолки, стены в трещинах от постоянной трамвайной встряски. При движении трамвая в доме все трясется: полы стены, потолки, посуда, мебель. Газовые трубы вибрируют вместе со стенами, словно струны на гитаре, готовые вот-вот разорваться на части. Телевизор смотреть невозможно, словно паралич его разбивает, а звук напоминает речь того мужика, который ведет, а точнее стирает чужое белье, в программе «Мой серебряный шар». А в холодное время года (в отопительный сезон) любой кирпич от встряски может обвалиться и перекрыть дымоход. В соседнем доме стена рухнула три года назад, а в другом дворе семья из 2-х человек (мать и сын) Кириченко задохнулись, потому что кирпич закрыл дымоход. Кто сегодня сможет нас убедить, что стена и кирпич обрушились не от трамвайной встряски? Правильно! Никто! Все шито-крыто, тишина гробовая…
За свою семидесятилетнюю прожитую жизнь мы встречали разных руководящих и хозяйственных вельмож. Знали толковых и очень толковых (жаль, что таких мало!), но больше тупых лизоблюдов, непутевых пустозвонов, коррупционеров разных оттенков. Так что с годами на эту публику у нас выработался нюшок покрепче, чем у Устинова и его братии.
Давайте сегодня и мы посмотрим на своих избранников, как они рулят в нашем с вами доме. Включаем и смотрим «Акцент дня».
1. Мэр посетил пять объектов чрезвычайной важности. Ого!
Это нормально! Круто!
2. Шеф дал команду: ремонтную бригаду трамвайных путейцев снять с начатого (2.04.07 г.) «капитального» ремонта на ул. Орджоникидзе и перебросить на Баклановский проспект.
Зачем мэр это сделал? А, видимо, потому, что В.Ф. Чуб и А.Б. Чубайс по Орджоникидзе на ГРЭС не поедут, а вот по Баклановскому уж точно поедут. И проехали!..
— Для чего это сделано?
— Мы знаем точно, а остальные пусть догадаются.
3. Мэр общается с юными изерлонцами.
— Зачем это ему? Есть замы, на худой конец, есть председатели спорткомитетов. Вот они-то и обязаны встречать, одаривать и провожать юных гостей. Им (замам-помам) тоже когда-то надо учиться в небе парить.
На наш взгляд, вчера, сегодня, завтра лучше всего «светиться» в кабинетах губернатора области, у Владимира Федоровича Чуба и шибко-шибко просить, требовать, доказывать, убеждать, что нашему городу срочно необходимы абсолютно новые трамвайные вагоны и настоящий капитальный ремонт трамвайного полотна, а не «потемкинские» бутафорские деревни типа Баклановского и Орджоникидзе. От таких «капремонтов» туфтой смердит, и В.Ф. Чуб унюхал это еще на шахтинском разъезде, потому что его «братки» еще за неделю до приезда «бати» расспрашивали местных жителей что, как и когда?..
Губернатору надо по-серьезному, по-мужски доказывать, что трамвай в городе Новочеркасске остается незаменимым внутригородским транспортом, но в таком состоянии, в каком он находится сегодня, эксплуатировать его не безопасно и даже преступно!!!
Нескромный вопрос к руководству МУП ГЭТ. Где вы отыскали или сами взрастили такой контингент непонятливых, непослушных водителей трамваев? Постоянно вижу (и это чувствительно от содрогания земли, где бы я ни стояла), что под знак ограничения скорости (ул. Комитетская — Орджоникидзе) ваши водители не едут, а в полном смысле этого слова — летят!
Известно, чем заканчиваются такие «гонки». Кому это надо? И зачем? Кто дает указания увеличивать в городе скорость? Город — это не танкодром и не трасса для гонок «Формулы-1». Сегодня начались у школяров каникулы. Так, что, будем давить их уже сегодня или подождем до завтра? Водителем трамвая я проработала около 30 лет в 4-х городах Союза (мой муж служил военным летчиком) и такого лукавства и коварства со стороны своих администраторов никогда и нигде не встречала. Создается впечатление, будто трамваями управляют (слава Богу, что не все!) манекены, а не здравомыслящие люди. Никто не отрицает их тяжелый повседневный труд, особенно в холодное время года. В мороз, пургу, слякоть надо рано вставать и поздно ложиться. А еще и детей надо не только иметь, но и воспитывать. Ужас! В наши годы труд водителя был в почете, хорошо оплачивался, приравнивался к труду водителя МПС. Сегодня все это кануло в Лету. Однако это не может быть оправданием того «лихачества», которое прижилось в МУП ГЭТ.
Давайте вспомним, сколько от трамваев осталось калек? У скольких незаконно отобраны жизни? Забыли?!
Уважаемые Владимир Федорович и Анатолий Панфилович, ну пощадите свой народ, посмотрите на него. Видите, с какой спасительной надеждой он смотрит на вас обоих?! Сделайте ему доброе дело: выбросьте этот давно отработанный металлолом и замените его полностью на достойный нашего народа электрорельсовый транспорт. И перед побратимами (побежденными!) германцами не будет стыдно победителям показаться, а?
Ведь сегодня на дворе уже XXI век, и уже никому не нужны трамвайные миражи, трамвайные иллюзии, трамвайный вандализм.

P.S. Областному и городскому руководству МЧС мой материнский совет, чтобы в самое ближайшее время не пришлось констатировать свершившиеся факты: «он утонул», «они задохнулись и сгорели», «они перевернулись» и т.п., необходимо еще вчера начать пресекать все нарушения и несоблюдения элементарных Правил техники безопасности при перевозках людей рельсовым внутригородским электротранспортом по городу и прилегающим микрорайонам.