Сегодня: 19 апреля 8066, Понедельник

С фасаду и с заду

В многочисленных письмах «вредных» горожан (в том числе бывших депутатов) в правоохранительные органы дом по ул. Визирова, 11 фигурирует как объект, при строительстве которого кто-то что-то у кого-то украл. Что в результате вышло? Вышел дом, в котором не живут, а мучаются жильцы. Им слово.

«29 сентября 2006 года в доме на Визирова, 11 появились первые новоселы… Счастье новоселов было неподдельным. Намаявшись в старых, обветшавших домах, лишенных элементарных удобств, они искренне радовались возможности пожить наконец-то по-человечески».
(«Новочеркасские ведомости», № 40, 3 октября 2006 года).

Наконец-то сбылось! Долгострою на ул. Визирова, 11, пусть частично, но приказано «долго жить». После двухлетних переносов даты вселения, а, следовательно, нервотрепок с обновлением груды документов, назначен срок сдачи трех подъездов под вселение в девятиэтажном доме, т.е. 108 квартир. 108 счастливчиков собрались осмотреть свои будущие квартиры.
Недоделок много: обои не наклеены, полы уже скрипят и не окрашены, на стенах кое-где дыры (панели звукопоглощающие до потолка не достают и косо порезаны), двери балконные не имеют ручек, окна тоже, отсутствуют смесители в кухонной мойке и в ванне. Прораб жалуется на полугодовую задолженность по зарплате.
Общими усилиями строителей и будущих хозяев квартир начали устранять недоделки. Но это были всего лишь цветочки, потому что вселиться смогли лишь около полусотни семей, а остальные отправились бегом по высоким и не очень высоким чинам города, доказывая, что они не верблюды и областная комиссия не зря утвердила их владельцами заветных квартир.
Я, например, вселился лишь в середине ноября. Купил на окна и двери ручки, смесители на кухню и в ванну и начал обживаться.
Вот здесь начинается непонятное. Домоуправление требует подписать договор с ним, т.к. дом является муниципальным. Подписываю, и его отправляют на утверждение в «верха» городской власти (без него невозможно прописаться в квартире, т.е. договор является как бы ордером). Путешествует этот договор по коридорам власти до Нового года. За это время я успел пройти техминимум в горгазе, заключить договор с водоканалом. Попытался получить платежку на электроэнергию, т.к. киловатты на счетчике бежали, как спринтер на стометровке, потому что готовить приходилось на электроплите, пользоваться электрочайником и т.д. Но в электросетях меня озадачили тем, что дом наш еще не принят на их баланс и они еще не решили, как мы будем платить. Т.е. если мы муниципальщики, то платим по своим счетчикам, а разницу общего счетчика и наших оплачивает администрация, но если мы ЖСК, то с нас должны брать по общему счетчику, а захотят, так возьмут и за уличные фонари, которые часто горят даже днем не только у нас на Молодежке, но даже около администрации города.
Обрадовавшись, что в доме сделана телефонная разводка, я попытался написать заявление на подключение телефона, но убедился, что никогда нельзя принимать желаемое за действительное, т.к. городские власти не нашли денег на оплату кабеля, который телефонные сети проложили под честное слово к нашему дому.
Дом оснащен лифтовым хозяйством, но когда он начнет функционировать, одному Богу только известно, а на неоднократные звонки ответственному за лифтовое хозяйство по нашему городу никто не отвечает, видно, у него телефон отключили за неуплату.
Пытались звонить в горгаз, чтобы узнать, когда нам откроют вентиль, но там, не дослушав нас, отключаются. Они, очевидно, решили, что мы еще не совсем созрели для нормального общежития.
Газа нет и когда будет — неизвестно, лифт не работает, видно, ответственный за лифтовое хозяйство города считает, что это его собственность и пользоваться нам этой собственностью или нет — решать только ему.
Удивительно, всюду по стране выбивают платежи за коммунальные услуги, а с нас не спешат брать их, искусственно загоняя нас в должники. Я с ужасом ожидаю платежек за свет, воду, отопление, квартирную плату, канализацию и т.д. С моей пенсии в 2800 рублей, думаю, что в должниках буду очень долго.
Создается ощущение, что город живет по каким-то анархическим законам. Месяц назад послали сердобольное письмо мэру Волкову, но или он считает ответить нам ниже его достоинства, или это письмо пошло в «кругосветное путешествие» по коридорам властных структур.
Каждый раз, когда я поднимаюсь на свой восьмой этаж пешком, я вспоминаю «добрым словом» всех тех, кто повинен в этих стрессовых ситуациях и хочу, даже очень, видеть их на своем месте — такими же бесправными и беспомощными, как я и мне подобные жильцы многострадального дома по ул. Визирова, 11.
Создается впечатление, что, с помпой отрапортовав в вышестоящие инстанции, отцы города просто о нас забыли или считают, что они нас и так несказанно осчастливили, поселив в дом, который по нормам общежития далек от совершенства.
Пенсионер, ветеран труда и просто семидесятидвухлетний человек —