Сегодня:

В газете «Частная лавочка» № 8 от 1.03. 2007 г. была напечатана статья господина Владимира Репникова под названием «О часовне и инициативных студентах», в которой, автор говорит, о том, что неизвестно, от каких инициативных студентов исходит идея о строительстве часовни, то есть, инициативу, исходящую от сотрудников и студентов ЮРГТУ, он ставит под сомнение. Мягко говоря, считает ее выдумкой. На это имею ответить, что инициатива о строительстве часовни на территории ЮРГТУ (НПИ) исходила от группы преподавателей ЮРГТУ (НПИ) и казачьего общества ЮРГТУ (НПИ), о чем имеется письмо на имя благочинного приходов Новочеркасского округа протоиерея Олега Добринского. Что касается места расположения часовни, то оно было выбрано без какой-либо привязки к католическому храму, а выбиралось с точки зрения удобства посещения часовни жителями и гостями города в выходные и праздничные дни, когда закрывается доступ посетителей в парк ЮРГТУ (НПИ). Поэтому часовню расположили таким образом, чтобы она имела вход с улицы Просвещения.
Совершенно согласен с идеей автора статьи о том, что необходимо восстановить порушенные храмы города, или хотя бы, построить часовни на месте их бывшего расположения. Считаю, что Россия тогда и только тогда станет цивилизованной развитой страной, когда православие станут исповедовать те 70-80 % населения нашей страны (я имею в виду посещать по воскресным дням храмы с семьями, исповедоваться и причащаться), которые на данный момент считают себя православными, но в храмы заходят крайне редко, не исповедуются и не причащаются. Тогда многие нравственные проблемы нашего общества (наркомания, алкоголизм, отказ от собственных детей, аборты, и многое, многое другое) станут гораздо меньшими, нежели они есть сейчас.
Теперь о том, почему часовня нужна именно на территории университета. Один мудрый человек сказал, что, когда идет по улице священник в священническом облачении, то один только его вид уже является проповедью. И в этом, наверное, действительно есть большой смысл, т. к. в присутствии священника, например, мало кто сможет позволить себе сквернословить или хулиганить (не беру во внимание откровенных выродков). Так и часовня в ЮРГТУ (НПИ) одним своим видом станет напоминать студентам о высшем предназначении человека, жить для Бога, с Богом, и по Божьим заповедям. Как православный человек носит на груди нательный крест, так и учебному заведению, в котором воспитываются тысячи юношей и девушек, большинство из которых причисляют себя к православным, необходим такой нательный крест, которым и явится часовня. Что касается культуры речи студентов, о которой говорит автор статьи, хочу заметить, культурного человека надо воспитывать. Как бороться с бескультурьем в студенческой среде, автор статьи, к сожаленью, не указывает. Считаю, что обличать своих однокашников в грехах сквернословия, на что намекает автор статьи, дело неблагодарное и вряд ли принесет какие-либо результаты. В Ваше время, господин Репников, когда Вы были комсоргом НПИ, насаждался моральный кодекс строителя коммунизма, в котором не было места Богу. Воспитывали в институтах, школах, детских садах на верность партии и Ленину. Воспитывала культурного человека партия, воспитывал комсомол, воспитывала пионерия — и что мы имеем сейчас… Это дети и внуки тех, кто воспитывал и тех, кого воспитывали, сквернословят, бросают своих детей в роддомах, берут взятки, наркоманят и ложь не считают за грех. Также хочу Вам напомнить, что основная масса нуворишей — бывшие комсомольские и партийные лидеры, сумевшие успешно украсть у своего народа его богатства. Вот результаты вашего коммунистического воспитания.
Культура — это система ограничений. Православная культура имеет наибольшее количество ограничений. Православный человек стремится изменить мир, изменяя себя, работая над собой, искореняя в себе бескультурье, чтобы не стыдно было перед Богом предстать, когда время придет. Воспитывать надо примером своей жизни, как это делают наши православные священники. Православный человек — это культурный человек. Поэтому, воспитывая наше студенчество в традициях Православия, мы воспитаем истинно культурных людей.
И еще, если Вы считаете необходимым вернуть памятнику Галине Петровой прежний вид, господин Репников, так это дело благородное и заслуживает внимания и похвалы. Займитесь этим, Вам будут благодарны и ветераны и преподаватели и студенты. И я Вам скажу большое спасибо за это. А то ведь давать советы все умеют.

От «ЧЛ». Уважаемый Вадим! Выражая признательность за заинтересованное отношение к нашей газете вообще и публикацию о часовне в частности, хотим высказать свои соображения.
Во-первых, из Вас, надо понимать, вышел очень положительный, верующий человек, высокоморальный. Но, по-видимому, вы не миновали, как минимум, пионерскую организацию и комсомол. Так это — их заслуга? Или все святое в вас от Бога? Как же вы, с Богом в душе, голосовали на комсомольских собраниях?
Нам понравилась ваша мысль о сдерживающей роли постоянно присутствующего священника в вузе. Действительно, одной стоящей во дворе часовней тут не обойтись. Стоит пригласить батюшек в каждую аудиторию, в столовую, общежитие и т.п. — с божьей помощью, глядишь, прекратят студенты материться.
Что касается Вашего предложения В.Н. Репникову взяться за возвращение прежнего вида памятнику Галины Петровой, то мы уже попросили нашего 74-летнего автора найти украденный якорь и «притаранить» его обратно. Это ему как раз по силам! Сам Владимир Никифорович, тронутый тем, что его впервые обозвали «господином», предлагает себя в качестве атланта, чтобы подпирать пьедестал памятника и не дать ему рухнуть. Сотрудники редакции готовы делать это с ним в очередь, пока Фонд «Общество попечителей храмов г. Новочеркасска» поможет вузу найти средства для сохранения памятника Герою Советского Союза — «дела благородного и заслуживающего похвалы».
С Богом!