Не обманешь — не продашь
«Покупатель — всегда прав!»
Лозунг торговли.
Увы, все мы ходим в магазины, и никуда от этого не деться, потому что кушать хочется. Ну, а в магазинах, нас, простых смертных, случается и обманывают. А как утверждает статистика и «сигналы» с мест, к тому же и весьма часто. Что, согласитесь, весьма прискорбно, когда уважаемые продавцы изыскивают все новые способы, чтобы выкачать из любимых покупателей их кровные…
Откровения программиста
В программе штрих-кодов уже заложено: «обманывать покупателя»!
— Несколько лет назад я разрабатывал программы для упрощения работы в кассе в крупных магазинах, — рассказывает Виталий П. — Чтобы не набирать цену вручную, кассир сканирует штрих-код на этикетке — стоимость вводится сама. Так вот, нам поставили задачу: как только набирается большая сумма, скажем, от 500 рублей (или покупок больше 7-8 наименований), цена следующего товара должна увеличиваться АВТОМАТИЧЕСКИ. И чем крупнее покупка, тем больше лишних денег с вас скачают!
Комментарий покупателя:
— Знаю такие феньки! Я ввел в КПК (карманный компьютер) программу «управление личными финансами». В супермаркете набрал в корзину товаров, проверил общую сумму на КПК и на кассе. Обсчитали! И чем больше вы берете, тем больше разница.
«Членам клуба скидка — 0%»
— Когда возле дома открылся супермаркет, мы тут же завели дисконтную «клубную» карту этого магазина, — рассказывает покупательница Елена. — Часто на ценниках здесь две цены. Одна — обычная, вторая — для владельцев карт. Взяла я две баночки крема (он стоит 108 рублей, а со скидкой — 97). На кассе мне пробивают 216 рублей — как будто и нет у меня карты! Пошла к администратору — тот тут же вернул разницу, причем из своего кармана. Обидно, когда тебя держат за дурака!
— Надеюсь, что это была просто ошибка, — говорит управляющий партнер компании «Маркетинговые и инвестиционные проекты» Владислав Цветков. — Но в любом случае клубная система в этом супермаркете неудобная, ее трудно контролировать. Скидки есть только на некоторые товары: элитный алкоголь, дорогую косметику. Приходится уточнять, входит ли продукт в программу скидок, и тщательно проверять чеки. Гораздо удобнее, когда скидка делается сразу на всю сумму покупки. Но и тут надо следить, чтобы кассирша не «забыла» прокатить карточку через аппарат. Кстати, вы имеете право после такого инцидента сдать карту.
Бесплатная гарантия
— Купил телевизор в известном гипермаркете электронной техники, — рассказывает Александр Пискарев. — Мне НАСТОЙЧИВО предложили заплатить за предоставление гарантии. Мол, из-за изменений в «Законе о защите прав потребителей» теперь гарантия на бытовую технику самой фирмой не предоставляется! Попросил показать документ — отказали. Из-за такой гарантии покупка получается на 10-20 % дороже.
— Это жульничество, — считает председатель общественно-экспертного совета «Российского фонда защиты прав потребителей» Александр Дучицкий. — Ни один производитель не может продать свою продукцию без предоставления гарантии. И никаких изменений в закон по этому поводу не вносилось. Еще бывает такая практика. Заводская гарантия на технику — обычно год. А в магазине вам предлагают гарантию от их имени на два, три года — за дополнительную плату. Это незаконно! Продавец МОЖЕТ устанавливать гарантийный срок более продолжительный, но только БЕЗВОЗМЕЗДНО. Иначе его деятельность квалифицируется как страхование. У магазина не может быть лицензии на этот вид деятельности.
Цена в чеке больше, чем на ценнике!
«Продавцы частенько вместо, допустим, 1 йогурта пробивают 2… или любой другой мелкий товар. Если покупок много, это незаметно.
Темный Ангел».
«В случае, когда на ценнике одна цена, а на кассе пробивается другая (такое встречается часто), вы можете потребовать продать товар по той цене, которая есть на витрине, так как по закону именно ценник и есть документ, регулирующий ваши отношения с магазином.
Аноним».
— Совершенно верно, — прокомментировала юрист Евгения Персидская. — Не поленитесь, сходите к прилавку, возьмите ценник и покажите кассиру.
«Недавно выяснила — из упаковки дорогих спагетти продавцы вытаскивают немного макарон, а потом заклеивают… Перепробовала полстеллажа — ВСЕ пакеты были со скотчем. Банки с маринованными огурчиками вскрывают и берут понемногу. Подруга работала в маркете и рассказывала, как они себе на сабантуйчик собирали стол, выуживая огурчики. А герметичность крышки покупатели проверяют не всегда.
Леди Дракула».
«Часто в магазинах на фасованном товаре неправильно указывают вес. Я взяла два разных куска сыра с одним весом — 258 грамм. Попросила перевесить — стали извиняться.
Света».
Обратите внимание
Срок годности на этикетке не всегда говорит правду. Попытаемся определить свежесть по внешнему виду продукта.
— Рыба в вакуумной упаковке. Упаковка не должна пропускать воздух. Выделившийся сок — первый признак «умирающего» продукта. Мясо у качественной рыбы упругое, если нажать на нее через полиэтилен, упаковка быстро выпрямится, следов не останется.
— Мюсли. Лучше брать прозрачную упаковку. Встряхните и посмотрите, нет ли слипшихся зерен, комков. Есть? Значит, мюсли начали плесневеть.
— Колбаса. Приглядываться лучше к этикетке: не расплываются ли буквы и не виднеется ли под ней другая наклейка — это признаки колбасного «долгожителя». Слишком яркий, неестественный красный цвет колбасы говорит о том, что она перенасыщена нитритом натрия. А подтеки воды на разрезе — о превышении массовой доли влаги, в ней много вредных для желудка добавок.
— Сыр. Если у него срезана корка, появились белые точки — это стопудово залежалый товар. Особенно будьте внимательны при покупке дорогих, плохо раскупаемых сыров — на твердых сырах никаких пятен или плесневелостей быть не должно!
— Фарш. Если повреждена упаковка или, наоборот, фарш упакован чересчур плотно, чтобы не пробивался запах (явный признак испорченного мяса), брать не стоит.
Полезный совет от редакции:
перед кассой очень полезно перевоплотиться в строгого ревизора!
Итак, уважаемые читатели, держите в магазине ухо востро, зорко осматривайте товары и не давайте себя обмануть. Счастливых вам покупок в Новом торговом году!