Сегодня: 29 апреля 8059, Вторник

Руководство для собственников

(Продолжение. Начало в «ЧЛ» №№ 43,44).

КАК ОФОРМИТЬ ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА ВАШ ДОМ И ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ЛИЧНОГО ПОДСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА (ЛПХ)? Об этом читайте ниже.

ЖИЛЬЕ В ПОДСОБНОМ ХОЗЯЙСТВЕ

Если вы хотите до 01.01.2010 оформить право собственности на СОЗДАННЫЙ ОБЪЕКТ ИДИВИДУАЛЬНОГО ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА НА ЗЕМЕЛЬНОМ УЧАСТКЕ, РАСПОЛОЖЕННОМ В ЧЕРТЕ ПОСЕЛЕНИЯ И ПРЕДНАЗНАЧЕННОМ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ЛИЧНОГО ПОДСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА (ЛПХ), ВАМ НЕОБХОДИМЫ:
1. Технический паспорт объекта (приказ Минэкономразвития от 17 августа 2006 года № 244).
(Выдается организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества по месту нахождения недвижимого имущества).
2. Правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен объект.
(ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПРАВОУСТАНАВЛИВАЮЩЕГО ДОКУМЕНТА НА ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК НЕ ТРЕБУЕТСЯ:
— если право собственности на земельный участок зарегистрировано в соответствии ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним»).
3. Кадастровый план земельного участка.
(Выдается территориальными органами, осуществляющими деятельность по ведению государственного земельного кадастра, по месту нахождения земельного участок).
(ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КАДАСТРОВОГО ПЛАНА НЕ ТРЕБУЕТСЯ:
— если право собственности на земельный участок зарегистрировано в соответствии ФЗ «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» или
— представлено заключение органа местного самоуправления соответствующего поселения или городского округа, подтверждающее, что созданный объект недвижимого имущества расположен в пределах границ предоставленного земельного участка).

ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ СЛЕДУЕТ ПРЕДСТАВИТЬ в территориальные органы Росрегистрации, в зависимости от места нахождения недвижимого имущества:
1. Заявление о государственной регистрации права собственности.
2. Документ об уплате государственной пошлины (подлинник и копия).
3. Документ, удостоверяющий личность заявителя. При обращении представителя -документ, подтверждающий его полномочия – нотариально удостоверенная доверенность и копия.
4. Технический паспорт объекта и копия технического паспорта.
5. Правоустанавливающий документ на земельный участок, на котором расположен объект (в двух экземплярах). (Не требуется, если … см. выше).
6. Кадастровый план земельного участка или заключение органа местного самоуправления (в двух экземплярах). (Не требуется, если … см. выше).

СОТКИ ПОД БАХЧУ И КАРТОШКУ

Если вы хотите оформить право собственности на ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК, ПРЕДОСТАВЛЕННЫЙ ГРАЖДАНАМ ДЛЯ ВЕДЕНИЯ ЛИЧНОГО ПОДСОБНОГО ХОЗЯЙСТВА ДО ВВЕДЕНИЯ В ДЕЙСТВИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА РФ (до 31.10.2001г.), ВАМ НЕОБХОДИМЫ:
1. один из правоустанавливающих документов:
— акт о предоставлении гражданину земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;
— акт (свидетельство) о праве гражданина на земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;
— выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок;
— иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право гражданина на земельный участок.
(Указанные документы могут устанавливать или подтверждать право собственности, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного бессрочного пользования гражданина на земельный участок.
Если в документах не указано право, на котором предоставлен земельный участок, или невозможно определить вид этого права, эти документы также принимаются на государственную регистрацию права собственности на земельный участок).
2. Кадастровый план земельного участка (выдается в зависимости от места нахождения земельного участка).
(Выдается территориальными органами, осуществляющими деятельность по ведению государственного земельного кадастра, по месту нахождения земельного участка).

ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ СЛЕДУЕТ ПРЕДСТАВИТЬ в территориальные органы Росрегистрации, в зависимости от места нахождения земельного участка:
1. Заявление о государственной регистрации права собственности.
2. Документ об уплате государственной пошлины (подлинник и копия).
3. Документ, удостоверяющий личность заявителя. При обращении представителя -документ, подтверждающий его полномочия – нотариально удостоверенная доверенность и копия.
4.Один из правоустанавливающих документов (в двух экземплярах):
— акт о предоставлении гражданину земельного участка, изданный органом государственной власти или органом местного самоуправления в пределах его компетенции в прядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;
— акт (свидетельство) о праве гражданина на земельный участок, выданный уполномоченным органом государственной власти в порядке, установленном законодательством, действовавшим в месте издания такого акта на момент его издания;
— выдаваемая органом местного самоуправления выписка из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок;
— иной документ, устанавливающий или удостоверяющий право гражданина на земельный участок.
5. Кадастровый план земельного участка (в двух экземплярах).