Сегодня:
В 5-м номере газеты “Новочеркасские ведомости” был опубликован материал под заголовком “Зимний экстрим”, в котором речь шла о бедственном положении жильцов двадцати квартир дома № 140 по проспекту Баклановскому. В самый разгар морозов там не работало центральное отопление, причем в большей части квартир такая ситуация сложилась с самого начала отопительного сезона.
Тогда, в феврале директор МУП “Жилремонт” В. Сватиков объяснил беды жильцов невозможностью поменять участок отопительных труб в подвале без временного отключения теплоснабжения во всех семи подъездах жилого дома. Поскольку сделать это и оставить весь дом без тепла в период аномально низких температур МУП “Жилремонт” не имело права, В.Сватиков призвал ждать потепления для производства необходимых работ, на которые, по его словам, был нужен только один теплый день. Потепление давно пришло. Аномальный холод сейчас, летом, сменился аномальной жарой. И, очевидно, именно жара теперь мешает работникам МУП “Жилремонт” произвести необходимый ремонт отопления.

Как добиться ремонта?
Первым снова забил тревогу домовый активист Владимир Афонин. Этот неугомонный человек уже многие месяцы ведет обширную переписку со всеми коммунальными организациями и надзирающими инстанциями. Он весьма аргументированно добивается производства в доме капитального ремонта. Впрочем, ответ из департамента городского хозяйства от 17 апреля 2006 года был категоричен: капитальный ремонт дома планом 2006 года не предусмотрен. Единственное, что было обещано и даже выполнено – ремонт электрощитовой и поэтажных электрощитков. Так бы и остался дом без всякого ремонта (а он, так же, как и большинство других окрестных домов в пределах микрорайона Черемушки, имеет множество дефектов, к которым давно пора бы приложить руки коммунальщикам), если бы на жалобу В.Афонина не откликнулись специалисты областной государственной жилинспекции.
Список обнаруженных недостатков из девяти пунктов был направлен в МУП “Жилремонт” и стал поводом к началу вялотекущего ремонта. Причем производился он как-то странно, кусками. Поменяли водосточные трубы со стороны подъездов и частично с другой стороны. При этом забыли закрепить новые водосточные трубы крепежом. Владимиру Афонину пришлось вызывать начальника участка, показывать ему практически незакрепленные трубы, чтобы все переделать. В результате, кое-где так и остались торчать “неправильные” хомуты, а труба скромно прихвачена проволочкой. Четыре ржавые руины прежних водосточных труб так и остались на своих местах, хотя отводить куда бы то ни было ливень давно не в состоянии из-за отсутствия отвалившихся фрагментов. Отремонтирован козырек одного из подъездов, а другой заменен на хилую жестяную конструкцию. В одном из подъездов починили развалившееся крылечко со ступеньками, а соседнее крыльцо так и осталось разбитым. Заклеили узенькими полосочками трещины в покрытии на крыше. Вероятно, от этого течь она будет чуть меньше. Начали штукатурить и цоколь дома, но затем рабочие как-то охладели к этому делу и сейчас ведут работы крохотными кусочками примерно по одному квадратному метру в день. Рабочих-то можно понять – жарко! Но вот понять их руководителей гораздо труднее.
Вообще, общее впечатление от производимого (наконец-то!) ремонта странное: ведется он, похоже, без малейшего энтузиазма и имеет целью только дать возможность для отписки. Да, дескать, работы велись, предписания выполнялись. А то, что ни в одном из пунктов дело не было доведено до логического конца, никого не интересует. К примеру, вместо замены канализационных труб во всем доме, сделали только пластиковые вставочки внутри квартир из указанного в жалобе списка. Сверху и снизу остались те же забитые и гнилые чугунные раритеты. На вопрос “почему?” ответили предельно честно: “у нас были в списке только эти квартиры, вот в них мы и произвели ремонт”. Разумеется, когда вскоре опять забьются стояки канализации, коммунальщики снимут с себя всякую ответственность, ведь формально ремонт они произвели.

Основной вопрос
Но вернемся к самому важному вопросу об отоплении. Как уже можно догадаться, в один день работники МУП “Жилремонт” не уложились. Не уложились в три теплых месяца, а затем еще и в два жарких. Между тем в ответе директора МУ ДГХ Н. Шуваева от 13.04.06 дословно указано: “Система отопления дома второго теплового узла подъездов 4,5,6,7 нуждается в полной замене прямой и обратной подачи теплоносителя, с заменой задвижек в тепловом узле, а также с частичной заменой стояков и запорной арматуры. Работы необходимо выполнить в соответствии с проектом теплоснабжения дома. Работы будут производиться при подготовке дома к отопительному сезону 2006-2007 годов”.
Будут ли выполнены перечисленные работы? Бог ведает. Разработка проекта разводки отопления в доме затрудняется наличием блока магазинов, офисов и даже одной частной жилой квартиры на первом этаже в фасадной части дома. Тем не менее, проект вроде бы уже готов, но к работам пока не приступали. Хочется напомнить коммунальщикам, что лето уже на исходе и если не предпринять срочных мер, кризис с отоплением в доме может повториться уже вторую зиму подряд.

Без комментариев!
А что же говорят по этому поводу осведомленные люди? Осведомленные люди из коммунального хозяйства города Новочеркасска взяли на вооружение сицилийский закон омерта, всеобщего молчания и круговой поруки. Начальникам участков просто запрещено говорить что-либо кому-либо. А директор МУП “Жилремонт” В.Сватиков не доступен для общения по определению в силу чрезвычайной занятости. Нет, разумеется, автору этих строк не раз удавалось застать его на рабочем месте, но каждый раз он оказывался не готов к разговору. В городской администрации посоветовали редакции нашей газеты сопровождать острые материалы, посвященные теме коммунального хозяйства, соответствующими официальными запросами в тот же МУП “Жилремонт”. По каждой такой статье за последние два месяца был направлен официальный запрос, но ни одного ответа дождаться нам так и не удалось. Вручая лично очередной запрос, автор этих строк трижды официально договаривался с В. Сватиковым о встрече, чтобы из первых рук получить квалифицированный комментарий руководства МУП “Жилремонт” по поводу негативных фактов, изложенных в наших публикациях. В конце концов, целью всех этих публикаций было не устроить скандал, а урегулировать ситуацию и помочь жильцам явно неблагополучных домов добиться решения своих самых первоочередных проблем. Конечно, мы понимаем, что коммунальщики — не боги, что износ почти всех жилых домов в городе достигает критической отметки. Понимаем и то, что сейчас сезон отпусков и людей катастрофически не хватает. Сложно понять одно: когда руководитель муниципального коммунального предприятия сам трижды назначает журналисту муниципальной газеты встречу, на которую трижды затем не является.

Фото автора

row['name']