Сегодня:

Как ещё можно назвать человека, которому до столетия ­ рукой подать, главу большой семьи, отца, деда и прадеда, участника первой городской выставки? Ему 85, но сил и энергии, жизнерадостности и желания творить у Александра Александровича Редичкина ещё очень много. Глядя на его живописные работы трудно поверить, что их автор прожил такую длинную жизнь, на столько свеж и радостен взгляд художника на всё, что его окружает. На улице ­ пекло, а в выставочном зале от полотен нового вернисажа веет свежестью речной глади и цветущей степи.

— Выставка — великолепная, классическая! — эту оценку персональной, уже шестой по счёту, выставке работ Александра Редичкина дал искусствовед, признанный мастер, известный в городе художник Владимир Кулешов. И все, кто присутствовал на её открытии в зале музея И.Крылова, с Владимиром Ивановичем согласились.
Александра Александровича поздравила хозяйка выставочного зала Елена Григоренко: «Когда мы смотрим на ваши работы, то радуемся тому же солнцу, той же красоте, которым радуетесь вы!»
Заместитель начальника управления культуры Оксана Яковлева нашла для художника много добрых слов, поздравила юбиляра И от имени мэра города, управления культуры вручила ему приветственный адрес и премию «Красоту, которую вы нам дарите, может создать лишь человек, поистине красивый душой!»
Председатель городского клуба художников Владимир Канаев поблагодарил Александра Александровича за выставку, и пожелал ему творческого долголетия. К его поздравлениям присоединились очень многие товарищи живописца.
Виктория Науменко, сотрудник Музея истории донского казачества напомнила, что этот год для Александра Редичкина во многом юбилейный: 55 лет со времени участия в первой выставке, 50 лет со времени участия в первой городской выставке, 35 — первой персональной…
В ответ на её поздравление Александр Александрович сказал, что дарит музею свою картину «Донские дали».
Художник появился на свет 5 августа 1921 года в станице Николаевской. За год до начала войны окончил школу и был призван в Красную Армию. Воевал в Крыму, на Украине, в Польше, в Германии. Участвовал в битве за Берлин. День Победы встретил в составе 4-й таковой армии в Праге.
В 1946-м демобилизовался, и взялся за кисть. Сначала — большую. Александр Александрович работал маляром в депо станции Каменоломни. Живописью занялся позже, когда работал на Урале. Новочеркасцем А. Редичкин стал в 1952 году. Был художником на заводе Нефтемаш, через три года перешёл на НЗСП и проработал на этом предприятии 40 лет, уйдя на пенсию уже в 74 года. Работал там художником, потом инженером по эстетике. Всё красивое, что появлялось на территории завода, создавалось по эскизам и при участии Александра Александровича. Многие его «арт-объекты», как недавно стали это называть, существуют и сегодня.
Художник учился сам — в 1966 году закончил изобразительный факультет Московского заочного университета искусств, и учил других — подготовил два десятка художников-оформителей. В начале шестидесятых годов А. Редичкин занимался в студии у народного художника Николая Овечкина, которого считает своим главным учителем.
— Мы с ним дружили, и он меня очень многому научил, — говорит Александр Александрович, — часто выезжали с ним на этюды. Там он забирал все мои кисти, оставлял самую большую из них, и говорил: «Вот теперь — пиши!», а потом оценивал результат и, чаще всего, одобрял.
В каждой работе Александра Александровича, помимо очень грамотного цветового и светового решения, композиции, других аспектов, по которым их могут рассматривать и оценивать искусствоведы, видна большая любовь к родному краю, его природе, жизни во всех её проявлениях. На его полотнах — едва ли не вся география нашей малой родины: Пухляковка, Багаевская, Раздоры, Мишкинская, Грушевская, Яновка, Старочеркасск, наш город, и, конечно, Дон. Всё писано с натуры. Художник объездил всю область. Донские пейзажи занимают очень заметное место в его творчестве и душе. Есть и натюрморты, но и на них — букеты полевых цветов, вяленая донская рыбка, раки, цветы и гроздья винограда с дачи художника. Рыбалка и садоводство, кстати, тоже любимые увлечения Сан Саныча, как его называют друзья. Когда-то у него на даче было 180 сортов гладиолусов и 120 сортов тюльпанов. Многое из того, что радовало садовода, навсегда запечатлено его кистью.
В двух витринах — архив художника. Дипломы, грамоты, фотографии из семейного альбома, удостоверение «Ударника коммунистического труда» — этапы жизни, тоже штрихи к его личности. Посетителей выставки встречает автопортрет художника. Он написал себя в День Победы 9 мая 2006 года, с военными наградами.
На выставке 93 работы. Ещё трём десяткам, по словам мастера, не хватило места на стенах зала. И дело здесь, конечно, не в количестве, каждая работа по-своему хороша, а все вместе они очень светлые, очень добрые, очень жизнерадостные. «Посмотрите, как прекрасен мир и наша земля!» — предлагает художник зрителям, и, глядя на его полотна, с ним нельзя не согласиться.
— Есть ли кому передать ваше мастерство? — спросил я Александра Александровича.
— Да, моя правнучка Маша, ей 8 лет, успешно учится в художественной школе. Я подарил ей этюдник, который в своё время мне подарил Николай Овечкин, когда я занимался в его студии, — ответил А. Редичкин.
— Написана ли ваша лучшая работа?
— Нет. Лучшую я ещё буду писать, — открыл секрет художник, — на ней буду я. Стою в степи, внизу — Дон, вокруг — ковыль, цветы, донская природа. А я стою, любуюсь, и вспоминаю свою жизнь…

Фото автора


row['name']