Сегодня:

Реклама – не игрушки

Субботним утром 20 мая Первый канал показал полнометражный мультфильм «История игрушек-2». Казалось бы, дело хорошее. Однако через две недели после этого Федеральная антимонопольная служба России объявила, что намерена оштрафовать Первый канал на 2000 МРОТ (минимальных размеров оплаты труда), которые равняются 200 тысячам рублей.
Оказывается, Первый канал нарушил второй абзац пункта 1 статьи 11 Федерального закона «О рекламе». В этом законе черным по белому прописано: «Детские передачи не допускается прерывать рекламой, включая рекламу в виде наложений, в том числе способом «бегущей строки». Хоть на канале и знакомы с этим законом, однако отчего-то не удержались. Запустили посреди «Истории игрушек» рекламный блок, рассказали малышам про собачий корм и вкусные шоколадки…
Первый канал и раньше грешил тем, что вставлял рекламу в детские передачи и мультфильмы. И 1 декабря 2005 года антимонопольная служба по этому поводу сделала Первому предупреждение. Канал угрозам не внял, и вот результат — он оштрафован.
В пресс-службе Первого канала ситуацию комментировать отказались.