Сегодня: 4 марта 5756, Четверг

Постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. № 307 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг гражданам. Данные правила регулируют отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, устанавливают их права и обязанности, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги.

Новые правила предоставления коммунальных услуг — документ чрезвычайно важный не только для коммунальщиков, но и для каждого из нас — жильцов, потребителей услуг, потому, что прямо отвечает на многие вопросы, которые у вас могут возникнуть. Вот только некоторые из них.
1. Когда начинается и завершается отопительный сезон?
Если дом имеет автономную систему отопления — сроки устанавливают сами собственники жилья и согласуют их с организацией, поставляющей тепло. В случае централизованного теплоснабжения сроки устанавливают уполномоченные органы (как правило, муниципалитеты).
При этом начало отопительного периода устанавливается при среднесуточной температуре за окном ниже +8 градусов. Конец — когда среднесуточная температура поднимается выше +8 в течение пяти суток подряд.

2. Могут ли отличаться коммунальные тарифы для ТСЖ, кооперативов и обычных жильцов муниципальных квартир?
Если исполнителем (то есть организацией, приобретающей коммунальные ресурсы у поставщиков и отвечающей за функционирование всех инженерных систем внутри дома) является товарищество собственников жилья, жилищный или жилищно-строительный кооператив либо управляющая организация, то расчет размера оплаты за коммунальные услуги производится по тем же тарифам, что используются для граждан.

3. Как рассчитывается оплата, если счетчик выходит из строя?
Во время ремонта, замены, поверки и общедомовых, и внутриквартирных приборов учета (но не более чем в течение 30 дней) объемы воды и других ресурсов для расчета оплаты за них исчисляются исходя из средних показателей за последние полгода (либо если счетчики были установлены меньше, чем шесть месяцев назад, — за время фактической их работы).

4. Чем грозит самовольное подключение к системе снабжения ресурсами в обход счетчиков?
Если обнаружится несанкционированное подключение к системе трубопроводов, электросетей, исполнитель (управляющая организация) вправе сделать перерасчет оплаты за последние шесть месяцев по правилам, применяемым для домов, не оборудованных приборами учета.

5. Когда жильцы должны быть предупреждены об изменении размера оплаты за коммунальные услуги?
Информация об изменении размера оплаты, тарифов и нормативов потребления коммунальных услуг направляется исполнителем (управляющей организацией) потребителю в письменной форме не позднее чем за 30 дней до даты выставления платежных документов (если иное не предусмотрено договором).

6. Каким образом учитываются льготы по оплате коммунальных услуг?
Если в квартире проживают льготники, имеющие право на скидку (то есть получающие льготу в натуральном виде), при расчете оплаты коммунальных услуг ее размер уменьшается на величину скидки.
Если льготник получает денежную компенсацию своей льготы, размер оплаты не уменьшается.

7. В каких случаях могут отключить воду, свет, газ?
Исполнитель (управляющая организация) имеет право ограничить или вовсе остановить предоставление коммунальных услуг, предварительно за месяц предупредив об этом потребителя, в нескольких случаях. Например, если имеется долг по оплате одной или нескольких услуг больше, чем за полгода, или обнаружено самовольное подключение к инженерным сетям, или выясняется, что жильцы используют более мощные электробытовые приборы, чем разрешено по техническому паспорту жилого помещения. Правила запрещают отключать три вида услуг: отопление, холодную воду и водоотведение.
Кроме того, временное отключение возможно при проведении ремонта инженерных сетей в доме.

8. Каков порядок наказания неплательщиков?
Сначала нарушителям направляют письменное уведомление о том, что если в течение месяца долги не будут погашены, предоставление коммунальных услуг ограничат или прекратят. За трое суток, если долги не погашены, жильцов предупреждают еще раз. После этого свет, газ и горячая вода могут быть отключены до момента, пока потребитель не вернет всю недоплаченную им сумму. Вновь их должны подключить в течение двух дней после возвращения задолженности.

Свои вопросы по проблемам предоставления коммунальных услуг присылайте в адрес редакции. Они могут интересовать не только вас, и мы постараемся прокомментировать как ваши вопросы, так и новые правила предоставления коммунальных услуг. Тем более, что подавляющему большинству жителей до 1 января 2007 года предстоит сделать выбор: кто будет обслуживать их дом и составлять договоры с поставщиками коммунальных услуг — управляющая компания или ТСЖ. И чем мы, потребители, будем грамотнее и активнее, тем будет выше качество нашей жизни.