Сегодня:

Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России N 13 по Ростовской области доводит до сведения всех пользователей контрольно-кассовой техники разъяснения действующего законодательства о применении контрольно-кассовой техники, доведенные письмом Минфина России от 10.02.2006г. N 03-01-15/1-30:
В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 22.05.2003г. N 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» в случае исключения из Государственного реестра ранее применявшихся моделей контрольно-кассовой техники их дальнейшая эксплуатация осуществляется до истечения нормативного срока их амортизации. Следовательно, при исключении модели контрольно-кассовой техники из Государственного реестра ее дальнейшее использование в пределах нормативного срока амортизации является правомерным.
Таким образом, исходя из положений Федерального закона от 22.05.2003г. N 54-ФЗ, возможна регистрация в налоговых органах исключенной из Госреестра контрольно-кассовой техники с не истекшим нормативным сроком амортизации в случае изменения организационно-правовой формы организации или смене собственника.

***
Межрайонная ИФНС России № 13 по Ростовской области сообщает о представлении результатов инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности в электронном виде.
В программе «Налогоплательщик ЮЛ» шаблоны сведений расположены в папке INP_DOP (файл aOOOOOOl.cab).
при формировании сведений в качестве отчетного периода указывается «Декабрь» и год сведений.
Файл с шаблонами для программы «Налогоплательщик ЮЛ» можно получить в каб. 105 налоговой инспекции.

Межрайонная ИФНС России № 13 по Ростовской области в соответствии с письмом Министерства финансов РФ от 31 января 2006 г. № 03-05-02-03/5 сообщает следующее.
Начисление пеней на неуплаченные (не полностью уплаченные) суммы авансовых платежей по единому социальному налогу и страховым взносам на обязательное пенсионное страхование с 16-го числа месяца, следующего за месяцем, за который начисляется авансовый платеж.

***
Межрайонная ИФНС России № 13 по Ростовской области в соответствии с разъяснениями данными в письме Минфина РФ от 08.02.2006 № 03-06-01-02/05 сообщает следующее.
Согласно пункту 1 статьи 374 НК РФ объектом налогообложения по налогу на имущество организаций признается движимое и недвижимое имущество (включая имущество, переданное во временное владение, пользование, распоряжение или доверительное управление, внесенное в совместную деятельность), учитываемое на балансе в качестве объектов основных средств в соответствии с установленным порядком ведения бухгалтерского учета.
Порядок учета на балансе организаций объектов основных средств регулируется Приказами Минфина России от 31.10.200 № 94н «Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и Инструкции по его применению», от 30.03.2001 № 26н «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Учету основных средств» ПБУ 6/01» и от 13.10.2003 № 91н «Об утверждении Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств».
Приказом Минфина России от 12.12.2005 № 147н «О внесении изменений в Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01» внесены изменения в Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01, вступающие в силу начиная с бухгалтерской отчетности 2006 года.
Согласно пункту 2 Изменений в ПБУ 6/01 активы, предназначенные для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование, при единовременном выполнении условий, установленных подпунктами «б», «в» и «г» пункта 4 ПБУ 6/01, а именно объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев; организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта; объект способен приносить организации экономические выгоды (доход) в будущем, принимаются организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств.
Одновременно пунктом 3 Изменений в ПБУ 6/01 установлено, что в составе доходных вложений в материальные ценности отражаются основные средства, предназначенные исключительно для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование с целью получения дохода.
Таким образом, начиная с 2006 года основные средства, предназначенные исключительно для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование с целью получения дохода, отражаемые в бухгалтерском учете на счете 03 «Доходные вложения в материальные ценности», подлежат налогообложению налогом на имущество организаций в общеустановленном порядке.

***
В соответствии с письмом ФНС России от 27 февраля 2006 г. N ГВ-6-21/197@ «О налоге на имущество организаций» по вопросу о порядке заполнения в 2006 году утвержденной Приказом МНС России от 23.03.2004 N САЭ-3-21/224 формы налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовому платежу) в связи с внесением изменений в статью 381 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) относительно налоговых льгот, а также по вопросу целевого финансирования в целях определения права на льготу по налогу на имущество организаций по пункту 6 статьи 381 Кодекса, сообщаем следующее.
1. Пунктом 11 статьи 1 Федерального закона от 22.07.2005 N 117-ФЗ «О внесении изменений в некоторые законодательные акты в связи с принятием Федерального закона «Об особых экономических зонах в Российской Федерации» в статью 381 Кодекса внесены изменения в части дополнения пунктом 17, который введен в действие с 1 января 2006 года.
Указанным пунктом Кодекса установлено, что не подлежит налогообложению налогом на имущество организаций имущество, учитываемое на балансе организации — резидента особой экономической зоны, в течение пяти лет с момента постановки имущества на учет.
В связи с этим при заполнении раздела 5 «Расчет среднегодовой (средней) стоимости не облагаемого налогом (подлежащего освобождению) имущества» налоговой декларации по налогу на имущество организаций (налогового расчета по авансовому платежу) по форме, утвержденной Приказом МНС России от 23.03.2004 N САЭ-3-21/224, в отношении имущества, учитываемого на балансе организации — резидента особой экономической зоны, в течение 5 лет с момента постановки на учет, по строке 020 указывается код налоговой льготы «2010252».
2. До 01.01.2006 в соответствии с пунктом 6 статьи 381 Налогового кодекса Российской Федерации организации освобождались от налогообложения налогом на имущество организаций в отношении объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, содержание которых полностью или частично финансируется за счет бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов.
Согласно разъяснениям Минфина России от 12.01.2006 N 03-06-01-02/01 при рассмотрении вопроса о возможности применения данной льготы необходимо учитывать нормы Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 154 которого определена структура платы за жилое помещение и коммунальные услуги, включающая в себя такие понятия, как:
плата за пользование жилым помещением (плата за наем);
плата за содержание и ремонт жилого помещения, включающая в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
плата за коммунальные услуги.
Таким образом, понятия «плата за пользование жилым помещением» и «плата за содержание и ремонт жилого помещения» отделены от понятия «плата за коммунальные услуги».
К расходам по содержанию и ремонту указанных объектов относятся расходы, связанные непосредственно с определенными жилищным законодательством обязанностями по обеспечению сохранности жилищного фонда и поддержанию его в эксплуатационном состоянии.
В частности, к целевому финансированию для определения права на указанную налоговую льготу может быть отнесено выделение средств из бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов на капитальный ремонт объектов жилищного фонда и инженерной инфраструктуры жилищно-коммунального комплекса, на техническое обслуживание, содержание указанных объектов, покрытие убытков от их содержания.
Кроме того, к целевому финансированию на содержание указанных объектов может быть отнесено также возмещение выпадающих расходов, образовавшихся в результате установления отдельным категориям граждан льгот по оплате жилья при условии поступления средств на счета организаций непосредственно из указанных бюджетов.

***

Перечень законов Российской Федерации, принятых в 2005 году, по вопросам законодательства о налогах и сборах и вступивших в силу с 1 января 2006 года
№ Наименование закона № закона Краткое описание внесенных изменений
В главу 26.1 «Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)»
22. «О внесении изменений в статью 346.9 главы 26.1 части второй Налогового Кодекса Российской Федерации» №55-ФЗ от 03.06.2005 Федеральный закон определяет сроки уплаты авансовых платежей по единому сельскохозяйственному налогу, а также сроки уплаты единого сельскохозяйственного налога, подлежащего уплате по истечении налогового периода.
23. «О внесении изменений в главу 26.1 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» №68-ФЗ от 29.06.2005 Расширен перечень расходов, уменьшающих величину доходов при определении налоговой базы. Закон устанавливает право сельскохозяйственных товаропроизводителей перейти на уплату единого сельскохозяйственного налога, если по итогам работы за предшествующий переходу календарный год доля дохода от реализации произведенной ими сельскохозяйственной продукции и (или) выращенной ими рыбы, включая продукцию первичной переработки, произведенную ими из сельскохозяйственного сырья собственного производства и (или) выращенной ими рыбы, составляет не менее 70 процентов в общем доходе от реализации товаров (работ, услуг). С 1 января 2006 года налогоплательщики, применяющие систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, вправе перейти в общеустановленном порядке на систему налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей.
В главу 26.2 «Упрошенная система налогообложения»
24. «О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации» №101-ФЗ от 21.07.2005 Глава 26.2 НК РФ дополнена ст. 346.25.1 «Особенности применения УСН индивидуальными предпринимателями на основе патента».
Увеличен с 11 млн. руб. до 15 млн. руб. размер доходов, который позволяет налогоплательщику перейти на упрощенную систему налогообложения. С 15 млн. руб. до 20 млн. рублей увеличена предельная величина доходов, ограничивающая применение УСН. Уточнен перечень организаций, которые не вправе применять УСН, в том числе бюджетные учреждения и иностранные организации, имеющие обособленные подразделения на территории РФ. В тоже время законодательно закреплено право применять УСН некоммерческим организациям. Расширен перечень расходов, которые можно учитывать в целях налогообложения при объекте «доходы, уменьшенные на величину расходов».
В главу 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности»
25. «О внесении дополнений в статью 346.26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» №63-Ф3 от 18.06.2005 Нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения при введении с 1 января 2006 года единого налога на вмененный доход в отношении предпринимательской деятельности по оказанию бытовых услуг может быть определен перечень их групп, подгрупп, видов и (или) отдельных бытовых услуг (классифицируемых в соответствии с Общероссийским классификатором услуг населению).
26. «О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации» №101-ФЗ от 21.07.2005 В главе 26.3 НК РФ расширен и уточнен перечень видов предпринимательской деятельности, в отношении которых может применяться система налогообложения в виде ЕНВД, уточнен понятийный аппарат (розничная торговля). Изменен порядок расчета уплачиваемой суммы единого налога на вмененный доход за счет ограничения уменьшения исчисленного единого налога в размере не более 50% на страховые взносы и выплату больничных.
27. «О внесении дополнений в статью 346.29 части второй Налогового кодекса Российской Федерации» №64-ФЗ от 18.06.2005 Установлено, что корректирующий коэффициент К2 определяется как произведение установленных нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов, городских округов, законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга значений, учитывающих влияние на результат предпринимательской деятельности факторов, предусмотренных ст. 346.27 НК РФ
При этом в целях учета фактического периода времени осуществления предпринимательской деятельности значение корректирующего коэффициента К2, учитывающего влияние указанных факторов на результат предпринимательской деятельности, определяется как отношение количества календарных дней ведения предпринимательской деятельности в течение календарного месяца налогового периода к количеству календарных дней в данном календарном месяце налогового периода.
В главу 26.4 «Система налогообложения при выполнении соглашений о разделе продукции»
28. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах» №205-ФЗ от 31.12.2005 Федеральный закон вносит изменения в Налоговый кодекс в части замены платы за пользование водными объектами на водный налог в перечне уплачиваемых инвестором налогов и сборов при выполнении соглашения о разделе продукции водными объектами»..
В главу 28 «Транспортный налог»
29. «О внесении изменения в статью 363 Налогового кодекса Российской Федерации» №62-ФЗ от18.06.2005 Федеральный закон исключает из п.3 ст. 363 НК РФ норму о вручении налоговым органом налогоплательщику, являющемуся физическим лицом, налогового уведомления о подлежащей уплате сумме транспортного налога в срок не позднее 1 июня года налогового периода.