Сегодня:

По случаю ожидавшегося на минувшей неделе солнечного затмения прогнозы строились самые разные. Так, например, один астролог предсказывал значительное увеличение аварий на дорогах в течение двух недель. А вот естествоиспытатель, наоборот, уверял, что все это – полная ерунда, так как никаких катаклизмов затмение с собой принести не может.
Как бы там ни было, но в пределах Новочеркасска в самый пик затмения (вскоре после 15 часов) 29 марта авария все же произошла. Причем, железнодорожная. Чтобы не волновать читателей, скажем сразу: серьезных последствий у этой аварии не было – из строя был выведен всего лишь один товарный вагон, причем пустой.
А дело было так. По магистральному пути проходящей через Новочеркасск Северо-Кавказской железной дороги в северном направлении двигался состав пустых товарных вагонов, ведомый магистральным грузовым электровозом серии ВЛ80К. Электровоз этот — восьмиосный, двухсекционный, способный водить большегрузные составы. Но в этот раз никакого груза в вагонах ведомого им состава не было.
Миновав остановочную площадку «НЭВЗ» и двигаясь к станции «Локомотивстрой», электровоз и три первых вагона после 5-ой стрелки продолжили движение по магистральному пути, а последующие вагоны перешли на боковой путь, идущий правее пути магистрального. В результате 2-й и 3-й вагоны сошли с рельсов и, будучи сорванными со своих двухосных тележек, легли на землю между магистральным и боковым путями. Четвертый вагон наклонился вправо, но от падения его удержала железобетонная опора контактной сети.
Вскоре к месту аварии прибыли путейные рабочие и их руководство, а также приписанные к каменоломненскому депо маневровые тепловозы. Один из тепловозов эвакуировал магистральный электровоз с оставшимся при нем единственным вагоном, другой доставил к месту аварии железнодорожный кран грузоподъемностью 25 тонн. И работа закипела.
Один из лежавших вагонов был установлен на свои тележки. Тележки второго вагона оказались поврежденными, поэтому он был перемещен краном на обочину. Опиравшийся на столб вагон с помощью крана принял правильное положение. Он и несколько примыкавших к нему вагонов остались стоять на боковой ветке, остальные же были отцеплены от них и эвакуированы по магистральному пути.
К стоявшему на стыке магистрального и бокового путей вагону подошел фотокорреспондент городской газеты. Едва он направил объектив своей камеры на этот вагон с перекошенной задней тележкой, как раздались возгласы железнодорожного чиновничества: «Что за фотограф? Кто ему разрешил снимать?». Можно было подумать, что коллега намерился запечатлеть не пустопорожний ободранный вагон для перевозки угля, а бронированный вагон–членовоз самого главы КНДР – товарища Ким Чен Ира. Пришлось подсказать коллеге, что чуть дальше можно запечатлеть работу железнодорожного крана. Чиновников СКЖД там не было, так что никто не помешал фотокорреспонденту сделать качественный снимок.
Группа железнодорожных специалистов с помощью контрольно-измерительных приборов стала обследовать пути в районе злополучной стрелки. Параллельно с ней вела свое расследование и группа представителей железнодорожной милиции, строя лишь умозрительные заключения. Словом, каждый был при своем деле. Без дела оставалась лишь добрая половина собранных здесь рабочих–путейцев, многие из которых так и не смогли найти применение своим силам и способностям. Без дела пребывали здесь также многочисленные зеваки, в числе которых были не только вездесущие мальчишки, но и великовозрастные дяди и тети.
К слову сказать, в момент аварии и во время ликвидации ее последствии на НЭВЗе проходило подписание четырехстороннего соглашения между руководством Трансмашхолдинга и НЭВЗа, области и города. Присутствовавшая там творческая группа 37-го телеканала продемонстрировала свою оперативность, прибыв к месту описываемых событий вскоре после аварии. Группа эта, видимо, упредила прибытие туда железнодорожного начальства и отсняла сюжет без помех с его стороны.
И вот, наконец, железнодорожный рабочий в оранжевом жилете, вооруженный специальным рожком, протрубил известный лишь путейцам сигнал. Оказывается, он извещал о прохождении в южном направлении пассажирских поездов. Первым прошел поезд, на маршрутных досках которого красовались двуглавый Эльбрус и слова «Нальчик — Москва». На часах было 17-40. Возобновления же движения поездов в северном направлении автор дожидаться не стал.