Сегодня:

22 марта в Центре эстетического воспитания детей прошел городской финальный этап конкурса “Учитель года Дона – 2006”.
На протяжении десяти дней десять участниц соревновались за право носить титул “Лучший учитель города Новочеркасска”. Чтобы стать его обладателем, необходимо было доказать строгому жюри, что ты самая классная, самая опытная, твои уроки самые интересные и увлекательные.
В этом году на Высшем совете было принято решение о возвращении к традиционной форме проведения конкурса, когда в нем участвуют только школьные педагоги.
В конкурсе пожелали принять участие пять учительниц начальных классов из школ №№ 7, 31, 25, 12, 8, а также педагоги­предметники из школ №№ 1, 10, 6 и 9.
На демонстрацию педагогического таланта отводилось 20 минут.

“ВЕСНА – УТРО ГОДА”
Первыми на сцену вышли педагоги начальной школы.
Несмотря на то, что совсем скоро прозвенит школьный звонок, извещающий об окончании учебного года, Наталья Ивановна Роговская (школа № 7) пригласила всех вернуться в осень и поприсутствовать на “Уроке знаний”.
Затем вместе со своей учительницей Инной Витальевной Лазаренко (школа № 31) ее ученики на несколько минут перенеслись в страну сказок.
Екатерина Алексеевна Филатова (школа № 25) на суд жюри представила проведение родительского собрания. Участница под № 4 – Светлана Владимировна Каламыйцева (школа № 12) пригласила всех зрителей послушать, как звучит пробуждающаяся весной природа. А в это время ее ученицы писали сочинение на тему “Звуки весны”.
Во время мастер­класса, который провела Оксана Александровна Каневская (школа № 8), она предложила своим ученикам не только рассказать о том, как просыпается природа от зимней спячки, но и составить коллективную картину.

“ОТГАДАЙКА” И “ПОДУМАЙКА”
Когда на сцену вышли педагоги­предметники, незаметно для всех присутствующих в зале, они подключили к работе не только своих учеников, но и всех зрителей, включая и судейскую коллегию.
Учительница русского языка и литературы Марина Михайловна Булатняя (школа № 1) в своем выступлении сделала акцент на том, что не только на ее уроках, но и в обычной жизни, чтобы быть понятым окружающими, нужно говорить на правильном русском языке. Для этого она предложила участникам команд “Отгадайка” и “Подумайка” добраться без потерь к Замку Успеха.
Добросовестно отсидев положенных шесть уроков, многие зрители, да и сами члены жюри порядком подустали. Поэтому выступление Галины Александровны Ващенко – учителя математики школы № 1, оказалось как нельзя кстати. Она предложила всем вместе отправиться в короткий 20­ти минутный поход.
Когда место было выбрано, палатки поставлены. Да вот незадача, погода испортилась, начался дождь. Кто­то может и расстроиться, посетовав, что отдых не удался, да только не ребята из 11­В класса, которым руководит Г.А.Ващенко. Они и в таких условиях находят веселые и интересные занятия. Танцы, игры и конкурсы, которые предложила своим ребятам Галина Александровна, оказались такими зажигательными, что выступающим на сцене стали подпевать даже члены жюри.
Это только на первый взгляд может показаться, что в походе учитель отдыхает вместе с ребятами. На самом деле и здесь педагог со своими учениками ведет большую работу. Ведь на уроке математики нет времени размышлять над вопросом: “Какое слово в выражении “Образованный человек” важнее?” Никакими математическими формулами нельзя вычислить значение добра, дружбы, взаимопомощи и любви. Только в походе каждый определяет для себя значимость и важность этих слов. У похода, как и у дороги, ведущей к вершинам знаний, есть начало, но нет и быть не может конца.
Отдохнувшие и немного возбужденные все участники конкурса после похода возвратились в “школьные стены”. И тут же попали на урок обществознания, который вела Людмила Васильевна Синякова (школа № 10). Ее мастер­класс не был похож на обычный школьный урок. Сегодня ее ученики только постигают азы рыночных отношений. Но совсем скоро им предстоит окунуться во взрослую жизнь и испытать на себе все “+” и “­” этих отношений. Учитель биологии Оксана Борисовна Хопрянинова свой урок биологии посвятила очень важной проблеме – охране водных ресурсов.
Финальным аккордом выступления участниц конкурса стал показательный судебный процесс, который провела Наталья Борисовна Рыжикова – учитель информатики (школа № 9). В центре внимания судебного процесса оказался Интернет. Ему было предъявлено обвинение по 10 статьям уголовного кодекса. Но как обвинители ни старались уличить Интернет в его негативном влиянии на жизнь и судьбу человека, решение судей было однозначным ­ он не виновен.
После того, как процесс был окончен, кто­то из судей пошутил: “Суд удаляется для вынесения приговора”.
И вот он долгожданный момент. На сцену поднимается председатель жюри – заместитель начальника управления образования Л.И.Ермакова.
Наградив победителей в номинациях “Самый классный”, “Представление педагогического опыта”, “Мастер­класс”, “Лучший урок”, “Презентация” и “Эссе”, Людмила Ивановна огласила список дипломантов. В него вошли О.Б.Хопрянинова – обладательница диплома первой степени, О.А.Каневская – ей вручен диплом второй степени и С.В.Каламыйцева, получившая диплом третьей степени.
“Учителем года Дона – 2006” по единодушному мнению экспертной группы стала ГАЛИНА АЛЕКСАНДРОВНА ВАЩЕНКО.
Именно она в апреле отправится в Таганрог, где на областном конкурсе ей предстоит защищать честь всех педагогов Новочеркасска.
После того, как были розданы грамоты, многочисленные подарки от спонсоров, “Учитель года Дона – 2006” поделилась с корреспондентом “В” своими впечатлениями от конкурса.
­ Если честно, то на победу даже и не рассчитывала. Но с другой стороны, и не победить я не имела права. Ведь среди всех конкурсанток я самая “старая”.
Боюсь ли я участия в областном конкурсе? Трудно сказать. Этот город для меня не чужой. Если в Новочеркасске мне помогли родные стены, то, думаю, в городе, где прошла моя студенческая юность, удача также ко мне повернется лицом”.

Фото Николая Склярова
row['name']