Сегодня:

26 марта на базе выставки традиционной китайской живописи гохуа в Доме­музее Ивана Крылова состоялся очередной мастер­класс, проводимый творческим объединением газеты “Кадры индустрии” “Класс и К” и студентом 5 курса энергофака Яо Шухуэем.

На этот раз речь шла о каллиграфии, ценимой в Китае как отдельный вид изобразительного искусства. Китайское письмо надпонятийно: каждый иероглиф означает не букву, а целое понятие. В разных диалектах слова могут произноситься по­разному, однако начертание их всегда будет одинаковым. Искусству хорошего почерка обучаются годами – только для овладения скорописью коренной житель Поднебесной должен потратить 5­6 лет. Что уж говорить о художественном письме, каждый иероглиф которого выписывается, как картина? Всего в китайском языке насчитывается пятьдесят тысяч знаков, однако, для того, чтобы свободно читать газеты и литературу достаточно и пяти тысяч. Каллиграфическое письмо сродни ритуалу – недаром бумагу, тушь, тушницу и кисти в Китае называют “сокровищами кабинета ученого”. Выписывают иероглифы исключительно сверху вниз – так, будто буквы опускаются на землю с небес. Почерк для китайца – это и самое демократичное из искусств (в принципе, обучиться каллиграфии могут все желающие), и воплощение терпения (начертание иероглифов отнимает массу времени и сил), и способ достичь гармонии с окружающим миром.
Разумеется, проникнуться искусством хорошего письма так, как это делают жители Поднебесной, посетители выставочного зала Дома­музея Ивана Крылова не смогли. Тем не менее получасовая лекция с сеансом показательного письма не оставила равнодушным никого: по окончании встречи благодарные зрители еще долго толпились вокруг Яо Шухуэя в надежде получить иероглифический автограф.