Сегодня:

«Не буду лукавить –
Мне хочется править!»
(Из мультика про Бременских музыкантов).
«Таких, как Раиса Рощинская, на Северном Кавказе по пальцам можно пересчитать».
(Александр Толмачев, «Новая газета на Дону»).

Коллеге Александру я посоветовала бы не мучиться и пальцы не загибать: Раиса Георгиевна – явление сверхуникальное: второй такой просто нет. Какой еще руководитель был так дружно отторгнут коллективом?
В июне 2005 года протокол о выражении недоверия гендиректору «Феи» Рощинской подписали практически руководители всех подразделений фирмы. Простите за длинный список, но назову их истины ради: первый зам. гендиректора, технический директор, зам. коммерческого директора, зам. директора по строительству, главный бухгалтер, начальник экономического отдела, начальник отдела кадров, начальник отдела АСУ, начальник швейного производства; начальники цехов – экспериментального, раскройного, цеха подготовки, готовой продукции; начальник производственного отдела, главный механик, главный энергетик, юрисконсульт, председатель профкома, комендант общежития…
Мы уже писали, что Рощинская после этого уволилась по собственному желанию. Но 94,7% акций предприятия остались в ее руках, а потому рулить она могла, не заходя в двери фабрики, откуда ее попросили. Она и рулила: провела «на стороне» (несмотря на запрет Арбитражного суда) собрание «ограниченного контингента» акционеров, избравших себя членами совета директоров, а Раису Георгиевну – снова генеральным директором.
Законность данного решения – проблематична, но Рощинская так и рвется в родимую «Фею». И ворвалась: 21 марта. С охранниками «Глории-Джинс». Нет, никто не штурмовал кабинеты и не громил цеха. Но явление Раисы Гергиевны с неизвестными лицами, названными ею членами совета директоров, коллектив воспринял как захват предприятия. Тем более что означенные товарищи решительно заняли кабинет гендиректора, в то время как сам гендиректор Р.Р. Туишев и все руководство ЗАО были в Арбитражном суде в Ростове.
Цеха стали. Коллектив вызвал охрану и собрался у кабинета. «Рабы взбунтовались», — ляпнул один из незваных «хозяев». Плохо зная историю, он просто дразнил судьбу, ведь русский бунт – «бессмысленный и беспощадный».
Впрочем, до рукопашной не дошло: возможно, сдержать эмоции людям помог зам. начальника УВД В.А. Краморов, срочно приехавший на фабрику, а скорее – высокое чувство ответственности. Обошлись противостоянием, точнее противосидением: одни в кабинете, другие – в коридоре.
Р.Г. Рощинскую подвели причины чисто физиологические: через пару часов она вышла в туалет. Обратно ее уже не пустили…
А ближе к вечеру вернулся Р.Р. Туишев и рассказал собравшимся об очередном, неутешительном заседании суда. В начале восьмого люди начали расходиться. Раиса Георгиевна покинула предприятие около десяти часов.
Второго явления Рощинской ждали 22-го и 23-го марта. А 24-го, в пятницу на фабрику приехало телевидение «Дон-ТР». И попало на митинг, где измученные нервотрепкой люди в сотый раз говорили о наболевшем, держа плакаты: «Везде у Рощинской обман, залезла фабрике в карман». Многие женщины плакали: «Если она сюда вернется, мы уйдем. Но все равно вернемся!» А в микрофон звучали слова:
— Нам звонят наши поставщики и заказчики. Спрашивают: «Что вам подсказывает ваше женское чутье? Жить будете?»
И весь цех выдохнул:
— БУДЕМ!!!
Наша государственная правоохранительная машина имеет всего две скорости: медленную и быструю. Быстро она работает на сильных (они же богатые), медленно – на тех, кого называют народом. Прокуратура (обращения «Феи» дошли уже до Генеральной) следствие ведет «в установленные законом сроки» — что значит: не шатко, не валко. А Арбитражный суд, отменивший свое же определение о запрете Рощинской проводить уже проведенное ею собрание акционеров, быстренько открывает ей путь в кресло гендиректора. Хотя вопрос юридически спорный. Но в российском праве все сомнению трактуются в одну сторону… И Раиса Георгиевна на этой стороне.
В «Новой газете на Дону» появилась «ну оч-чень интересная статья» в защиту Рощинской. Поместив в ней фото Раисы Георгиевны с президентом В. Путиным, журналист г-н Толмачев храбро попинал всех — и областную администрацию, и «отставного генерала» Волкова: «никто из руководства города и области не остановил беспредельщиков и не заставил извиниться перед опытным управленцем». Правда, когда г-н Толмачев помахал указанным выше снимком перед носом зам. министра промышленности области В. Бартеньева, «тот сразу изменился в лице» и «обещал разобраться». Надо понимать, что растиражированный снимок теперь пойдет по нужным рукам и большим кабинетам.
Кстати, о Путине. Когда несколько лет назад глава государства вручал Раисе Георгиевне орден и ту самую фотографию на память, он обещал посетить передовое предприятие – ЗАО «Фея». Владимир Владимирович, может, и впрямь – заедете? Если губернатор не находит времени для четырех сотен швей, кующих славу отечественной легкой промышленности, то президент – выкроит? Фабричным девчонкам очень есть что ему рассказать, не случайно они ему письма пишут. И на последнее получили ответ: «Ваше обращение рассмотрено и направлено в Генеральную прокуратуру».