Сегодня:

По вопросам уплаты земельного налога в отношении земельных участков, расположенных на территории нескольких муниципальных образований.
В соответствии со статьей 389 НК РФ объектом налогообложения земельным налогом признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог.
На основании статьи 390 НК РФ налоговая база для исчисления земельного налога определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения.
Согласно статье 6 Земельного кодекса РФ, земельный участок как объект земельных отношений, это часть поверхности земли, границы которой описаны и удостоверены в установленном порядке.
Как показывает практика, при установлении административных границ муниципальных образований, которые были образованы в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», не учитывалось кадастровое деление территории Российской Федерации. В результате чего возникают ситуации, когда земельные участки разделяются административными границами муниципальных образований на несколько частей.
Однако глава 31 «Земельный налог» НК РФ не содержит положений, определяющих порядок определения налоговой базы и исчисления земельного налога в отношении земельных участков, расположенных на территории нескольких муниципальных образований.
В отношении применения налоговых ставок по земельному налогу в отношении земельных участков, предоставленных (приобретенных) для жилищного строительства, сообщаем следующее.
На основании статьи 28 Земельного кодекса предоставление земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, в собственность граждан и юридических лиц осуществляется за плату. Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных Земельным кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.
Принимая во внимание указанные положения Земельного кодекса, при исчислении земельного налога положения статьи 394 НК РФ должны одинаково применяться в отношении земельных участков предоставленных или приобретенных для жилищного строительства.
Таким образом, предельная величина налоговой ставки земельного налога в размере 0,3 % следует применять в отношении земельных участков, как предоставленных, так и приобретенных для жилищного строительства.
Кроме того, аналогичный подход следует применять при реализации положений пунктов 15 и 16 статьи 396 НК РФ, предусматривающих применение повышающих коэффициентов при исчислении земельного налога.

***

Межрайонная ИФНС России № 13 по Ростовской области разъясняет порядок применения с 1 января 2006 года понятия розничной торговли для целей налогообложения единым налогом на вмененный доход.
Федеральным законом от 21.07.2005 № 101-ФЗ внесены поправки в статью 346.27 Налогового кодекса РФ, вступающие в силу с 1 января 2006 года, которыми в частности уточнено понятие розничной торговли.
В соответствии с новым понятием розничная торговля — предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи. К данному виду предпринимательской деятельности не относится реализация подакцизных товаров, указанных в подпунктах 6-10 пункта 1 статьи 181 настоящего Кодекса, продуктов питания и напитков, в том числе алкогольных, как в упаковке и расфасовке изготовителя, так и без такой упаковки и расфасовки, в барах, ресторанах, кафе и других объектах организации общественного питания, а также продукции собственного производства (изготовления).
Розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли, признается видом предпринимательской деятельности, в отношении которого согласно подпункту 6 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ единого налога на вмененный доход не применяется.
Пунктом 1 статьи 492 Гражданского кодекса по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передавать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
К розничной торговле не относится реализация в соответствии с договорами поставки. Так, согласно статье 506 Гражданского кодекса по договору поставки поставщик-продавец обязуется передать товары покупателю для использования в предпринимательской деятельности или в них целях, не связанных с личным, семейным, домашним и иным подобным использованием.
Исходя из содержания статей 492 и 506 ГК РФ следует, что основным критерием, позволяющим отличить розничную торговлю от оптовой, является конечная цель использования приобретенного товара.
Следует также иметь ввиду, что согласно пункту 5 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда РФ от 22.10.1997 № 18 под целями, не связанными с личным использованием, следует понимать в том числе приобретение покупателем товаров для обеспечения его деятельности в качестве организации или гражданина — индивидуального предпринимателя (оргтехники, офисной мебели, транспортных средств, материалов для ремонтных работ и т.п.). Однако, в случае, если данные товары приобретаются указанными покупателями у продавца, осуществляющего предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, отношения сторон регулируются нормами о розничной купле — продаже.
Налоговый кодекс РФ не устанавливает для организаций и индивидуальных предпринимателей, реализующих товары обязанности осуществления контроля за последующим использованием покупателем приобретаемых товаров (для предпринимательской деятельности или для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью).
Таким образом, к розничной торговле в целях главы 26.3 НК РФ относится предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами как за наличный, так и безналичный расчет по договорам розничной купли — продаже не зависимо от того какой категории покупатель (физические или юридические лица) реализуются эти товары. При этом определяющим признаком договора розничной купли — продажи в целях применения единого налога на вмененный доход является то, для каких целей налогоплательщик реализует товары юридическим или физическим лицам: для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, или для использования этих товаров в целях ведения предпринимательской деятельности.
Следует иметь ввиду, что не относится к деятельности в сфере розничной торговли и, соответственно, не подпадает под действие главы 26.3 НК РФ предпринимательская деятельность, связанная с получением доходов комитентами по договорам комиссии, агентами по агентским договорам (если агент выступает от имени принципала), а также поверенными по договорам поручения.
Не подлежат переводу на уплату ЕНВД организации и индивидуальные предприниматели, получающие доходы от реализации товаров посредством международной компьютерной сети «Интернет», так каких положений подпунктов 5 и 6 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ возникновение у налогоплательщиков обязанности по уплате единого налога на вмененный доход связывается не только с видом осуществляемой ими деятельности, но и с рядом условий, указанных в данной статьей Кодекса. В сфере розничной торговли таким условием является осуществление деятельности в объектах торговли (розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала не более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли; розничная торговля, осуществляемая через киоски, палатки, лотки и другие объекты стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов; объекты нестационарной торговой сети).
Поскольку всемирная компьютерная сеть «Интернет» не соответствует определениям объектов торговли, установленных Государственным стандартом РФ Р51303-99 «Торговля. Термины и определения», налогоплательщики, получающие доходы от реализации товаров сети «Интернет», не подлежат переводу на уплату единого налога на вмененный доход.
В отношении доходов от розничной торговли в целях единого налога на вмененный доход, то необходимо иметь ввиду следующее.
В соответствии с пунктом 7 статьи 346.26 НК РФ налогоплательщики, осуществляющие наряду с предпринимательской деятельностью, подлежащей налогообложению единым налогом на вмененный доход, иные виды деятельности, обязаны вести раздельный учет имущества, обязательств и хозяйственных операций в отношении предпринимательской деятельности, подлежащей налогообложению единым налогом на вмененный доход, и предпринимательской деятельности, в отношении которой налогоплательщики уплачивают налоги в соответствии с иным режимом налогообложения.
Таким образом, налогоплательщики, осуществляющие предпринимательскую деятельность в виде розничной торговли, подлежащей налогообложению единым налогом на вмененный доход, а также иные виды предпринимательской деятельности, в частности, оптовую торговлю и розничную торговлю, не подлежащую переводу на уплату единого налога на вмененный доход, в том числе на основании подпункта 6 пункта 2 статьи 346.26 НК РФ, должны вести раздельный учет в целях исчисления налогов, уплачиваемых в соответствии с иными режимами налогообложения.
Например, в соответствии с пунктом 4 статьи 170 НК РФ налогоплательщик налога на добавленную стоимость обязан вести раздельный учет сумм налога по приобретенным товарам (работам, услугам), в том числе основным средствам и нематериальным активам,
Если налогоплательщик ЕНВД осуществляет операции по реализации товаров, облагаемых налогом на добавленную стоимость в соответствии с общим режимом налогообложения, то в соответствии с пунктом 1 статьи 168 НК РФ он обязан предъявить к оплате соответствующую сумму налога на добавленную стоимость. При этом согласно пункту 3 статьи 169 НК РФ налогоплательщик обязан составить счет-фактуру, вести журналы учета полученных и выставленных счетов-фактур, книги покупок и книги продаж, если иное не предусмотрено пунктом 4 статьи 169 НК РФ.

***

Межрайонная ИФНС России № 13 по Ростовской области по вопросу налогообложения единым социальным налогом выплат, начисленных в пользу осужденных за выполнение работ во время отбывания наказания в части, зачисляемой в фонд обязательного медицинского страхования в соответствии с письмом Минфина от 13.12.2005 г. № 03-05-02-03/50 сообщает следующее.
Согласно статье 105 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации осужденные к лишению свободы имеют право на оплату труда в соответствии с законодательством РФ о труде.
Статьей 98 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что осужденные к лишению свободы, привлеченные к труду, подлежат обязательному государственному социальному страхованию, а осужденные женщины также обеспечиваются пособиями по беременности и родам в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Такой порядок Правительство Российской Федерации определило постановлением от 15 октября 2001 г. № 727, которым утверждено Положение об обеспечение пособиями по обязательному государственному социальному страхованию осужденных к лишению свободы лиц, привлеченных к труду.
Пунктом 3 этого Положения установлено, что пособия выплачиваются осужденным за счет единого социального налога, уплачиваемого в Фонд социального страхования организациями, в которых трудятся осужденные.
Осужденные также имеют право на общих основаниях на государственное пенсионное обеспечение в старости, при инвалидности, потере кормильца и в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Льгот по уплате единого социального налога в части выплат, производимых в пользу осужденных, главой 24 Налогового кодекса Российской Федерации не установлено.
Учитывая изложенное, выплаты, производимые в пользу осужденных за выполнение работ во время отбывания наказания, облагаются единым социальным налогом в общеустановленном порядке.

***

Межрайонная ИФНС России № 13 по Ростовской области в соответствии с письмом ФНС России от 08.02.2006 № ГИ-6-04/135@ «О порядке представления сведений о доходах физических лиц» сообщает следующее.
При предоставлении налоговыми агентами сведений о доходах физических лиц за 2005 год в соответствии с положениями статьи 230 Налогового кодекса РФ необходимо использовать форму № 2-НДФЛ, утвержденную Приказом ФНС России от 25.11.2205 № САЭ-3-04/616@ «Об утверждении формы сведений о доходах физических лиц».
Сведения о доходах физических лиц в электронном виде формируются в соответствии с Форматом сведений о доходах по форме 2-НДФЛ «Справка о доходах физического лица за 200__ год» в электронном виде (на основе XML), утвержденным вышеназванным Приказом.
Согласно пункту 2 статьи 230 Кодекса указанные сведения представляются на магнитных носителях или с использованием средств телекоммуникации в порядке, определенном Минфином РФ. В настоящее время данный порядок находится на утверждении в Министерстве финансов РФ. До утверждения нового порядка, согласно указаниям Минфина России от 01.02.2006 № 03-00-10/7, налоговым агентам рекомендуется представлять сведения о доходах физических лиц в налоговые органы в соответствии с разделом 6 приложения к форме 2-НДФЛ «Порядок заполнения и представления Справки о доходах физического лица за 2003 год», утвержденного Приказом МНС России от 31.10.2003 № БГ-3-04/583.
При формировании реестра сведений о доходах физических лиц необходимо использовать следующий алгоритм:
графа «ФИО» заполняется на основании пунктов 2.2 справки по форме 2-НДФЛ;
графа «Общая сумма дохода» заполняется на основании пункта 5.1 справки по форме 2-НДФЛ;
графа «Общая сумма налога исчисленная» заполняется на основании пункта 5.3 справки по форме 2-НДФЛ;
графа «Общая сумма налога удержанная» заполняется на основании пункта 5.4 справки по форме 2-НДФЛ.