Несколько лет назад он пришел в «Частную лавочку». Въедливый был дед, охочий до справедливости. Знал, что ему положена топливная книжка и добивался! Дошел в этом деле до Путина. Оттуда, понятно, все спустили «на места», а местная администрация жизнь на даче да печку с углем плохо себе представляла…
А замерз бы зимой, наверное, дед, если бы не добрые люди. На нашу публикацию откликнулся тогда «просто Владимир» и привез деньги на две тонны угля. А еще через год сдались местные чиновники: вручили Петру Яковлевичу топливную книжку аж на два отопительных сезона.
Потом еще был случай. Поймал дед Плюшкин нашего мэра, как бы так деликатней сказать, … на заблуждении. Утверждал А.П. Волков, что к Дню Победы всем ветеранам установили телефон. «А мне нет!» – написал Петр Яковлевич в газету. Через несколько месяцев из администрации города нам передали для Плюшкина мобильник, и сотрудники «ЧЛ» отправились учить нашего подопечного им пользоваться.
Удивительный был человек Петр Яковлевич! Фронтовой шофер, участник Сталинградской битвы. Всегда в курсе всех событий, много читал. Хотел оставить нам на память воспоминания о войне, да не мог писать – не слушались руки. Но рассказчик был прекрасный!
Мы не раз приезжали к Петру Яковлевичу на дачу, ставшую ему домом, выписали ему «Частную лавочку». Год назад Плюшкин перенес тяжелую операцию, переселился, было, в город, к племяннику. Но что-то не задалось (характер у него был не подарок), и дед Плюшкин снова перекочевал на дачу. Пережил холода, отметил любимый праздник – годовщину победы в Сталинградской битве. Вечером разговаривал с соседкой. А утром … не стало деда Плюшкина. Ему шел 91-й год.
Вечная память фронтовику.