Сегодня: 20 апреля 8179, Вторник

«И купил Иосиф всю землю Египетскую для фараона, потому что продали Египтяне каждый свое поле, ибо голод одолевал их. И досталась земля фараону.
И народ сделал он рабами от одного конца Египта до другого». Нетрудно провести параллель между изощренно хитрым Иосифом и многими нынешними руководителями. Сейчас уже в центральных СМИ проскальзывает информация о довольно сомнительного рода махинациях, связанных со скупкой, а иногда и просто прихватизацией муниципального имущества по всей России. Рынки, дающие доход довольно большой части предпринимателей, насильно переводятся в торговые центры с бешеным уровнем арендной платы. Сами эти торговые центры, как и предприятия, уже находятся в частных руках. Причем иногда во вполне определенно приближенных к руководителям городов и районных центров, призванных на свои должности для улучшения быта ВСЕХ жителей, а не только мизерной их части. Работники заводов и фабрик поставлены в условия, достаточно не комфортные, жизнь в которых представляется выживанием на грани невозможного. Воистину Библия является книгой книг, если такой способ правления описан в ней – книге начала времен.
Не обошла она и вторых лиц, в которых угадываются многочисленные чиновники и депутаты всех мастей. «Только земли жрецов не купил [Иосиф], ибо жрецам от фараона положен был участок, и они питались своим участком, который дал им фараон; посему и не продали земли своей». И здесь нетрудно провести параллель с нынешней действительностью. Результаты работы жрецов, как и депутатов, отличаются эфемерностью и неосязаемостью. Их обещания сделать условия лучше, построить райскую жизнь и т.д., так и остаются виртуальными. Ни одно выборное лицо за последние десять лет не взглянуло на свои предвыборные обещания через пять минут после окончания голосования. Исключением, пожалуй, является нынешний президент, но он нам ничего и не обещал.
«И сказал Иосиф народу: вот, я купил теперь для фараона вас и землю вашу; вот вам семена, и засевайте землю; когда будет жатва, давайте пятую часть фараону, а четыре части останутся вам на засеяние полей, на пропитание вам и тем, кто в домах ваших, и на пропитание детям вашим». Как видно, и тогда применялся способ взимания материальных благ, ныне именуемый «откат», но тогда, в далекие времена просвещенных предков, он не превышал 20% от прибыли. Сейчас по России несколько другие расценки (стоит лишь вспомнить некоторые довольно обидные прозвища, которыми награждают российских чиновников). Основное отличие от практичных министров прошлого – это сумма, от которой начинают отсчет. Сейчас отправной точкой отката является не прибыль, а сметная стоимость, что само по себе ограждает нечистоплотных, но хитрых «хозяев жизни» от прогара. Т.е. прибыль будет или нет – неизвестно, а денежки вынь, да положь.
Каким же образом реагирует на это простой люд? Оказывается самым, что ни на есть библейским!
«Они сказали: ты спас нам жизнь; да обретем милость в очах господина нашего и да будем рабами фараону». Иными словами, история повторяется с завидным постоянством, причем идентичная ситуация порождает идентичный отклик, как будто и не было двадцати веков борьбы за свободу, равенство, братство. Об этом свидетельствуют ВСЕ выборы, во ВСЕХ регионах. Куда девается гордость жителей, когда они идут выбирать руководителей? Когда исчезнет это понятие «барин придет, барин рассудит»? Неужели людям нужны бояре, а не руководители? Почему мы забываем, что нанимаем, именно нанимаем определенных людей для того, чтобы они работали на наше благо, избирая одних и отвергая других? Библейский вид русской демократии привел к результатам, мягко говоря, нежелаемым. Как бы не прятались за статистическими данными чиновники, всем прекрасно видно, насколько велик стал разрыв между народом и его слугами.
«И поставил Иосиф в закон земле Египетской, даже до сего дня: пятую часть давать фараону, исключая только землю жрецов, которая не принадлежала фараону.
И жил Израиль в земле Египетской, в земле Гесем, и владели они ею, и плодились, и весьма умножились». Здесь, пожалуй, следует уточнить, что это дословная цитата, и никоим образом не ведет к подчеркиванию власти одного народа над другим. Хотя следует отметить, что фраза «Нет пророка в своем отечестве» актуальна как никогда. Мало каким муниципальным образованием руководит его уроженец и мало в каком муниципальном образовании коренные жители живут так же, как и переселенцы из других мест. Вполне возможно, что это особенности человеческого организма, когда на новом, незнакомом месте все чувства и способности людей активизируются, позволяя добиваться больших результатов, чем привыкшие к размеренной жизни среди друзей и знакомых старожилы.
В любом случае параллель с Библией можно провести. Вполне возможно, что именно по причине вполне удовлетворительного результата нынешним способом правления до сих пор не введен способ правления казачий. Когда любой человек мог стать Атаманом, а любой Атаман мог быть низложен и публично выпорот за не совсем законные махинации с казной или имуществом войска.
А теперь, когда мы определили параллели и перпендикуляры, можно легко предугадать будущее, всего лишь открыв Библию на следующих страницах. (Стоит ли напоминать, что «Ветхий завет» оканчивается покорением богоизбранного народа другим, более цивилизованным – римским и последовавшим за ним тяжким игом).