Служить бы рад…
Женщинам, мечтающим о теплом зимой и прохладном летом доме, о постоянной и хорошо оплачиваемой работе — посвящается!
Январь. Мороз такой, что даже наша «огненная» собака, укутанная шикарной шерстью со всех сторон, с тоской посматривает с улицы на теплый коридор.
Клиент, ввалившийся с мороза, заявил, что ему срочно нужна домработница. На мой вопрос: «Когда?» ответил слишком по-деловому: «Вчера». Мой монолог о том, что у нас подготовлен специальный курс, который начинается в феврале и мы сможем подобрать ему достойную кандидатуру, даже не «влетел» ему в замерзшее ухо. Не успев согреться, но, оттаяв душой, увидев мою озабоченность, заказчик немного мягче повторил: «Еще вчера!». Вот теперь можно было начать обсуждать условия договора…
На следующий день «бегущей» строкой по TV прошла реклама: «Требуется домработница…». Звонки начались через 10 минут после первого блока рекламы и закончились очень поздно. На следующий день звонили с раннего утра, но к вечеру телефонная «метель» улеглась… Из тридцати четырех звонков большая половина была отклонена сразу. Причина, в основном, одна — желающие работать совершенно не могли излагать свои мысли. Из десяти отобранных кандидатур не составило большого труда выбрать троих для собеседования с заказчиком. Работодатель лично побеседовав с каждой из трех претенденток, сделал свой выбор. Вот уже две недели счастливица трудится у «спешащего клиента». Он доволен. Ну, а что же остальные тридцать три претендентки?
Во время телефонных разговоров спрашиваю их о стаже работы по данному профилю, о квалификации, о наличии резюме или рекомендации, в ответ слышу странные паузы. Только трое смогли подтвердить наличие рекомендаций. Причем одна из женщин говорила об этом так неуверенно, что скорее всего мысль о том, что такое рекомендация и какая соседка окажет ей протекцию, пришла к ней уже после моего вопроса.
Спрос на хорошую домработницу был всегда и, несмотря на то, что работать умеют многие, грамотно представить себя работодателю, рассказать о своих навыках, умениях, стаже работы, умеют единицы. Расхваливая себя, рассказывают о том, какие вкусные котлеты готовят из базарного фарша, как за один час могут сделать генеральную уборку — фантастика! Понимаю, что вы очень хотите получить работу, вполне допускаю, что вы умеете работать, но нельзя же заниматься собственной антирекламой! Сдержанный, уверенный тон придаст значимости вашим словам, объективная информация охарактеризует вас как знающего, рассудительного человека. Именно с такими кандидатами ведет дальнейшие переговоры работодатель. Вполне возможно, что как работник, принятая женщина не намного превосходит остальных в навыках и опыте, но, умея преподнести себя, она выигрывает на собеседовании, достигает более льготных условий, более высокой заработной платы. А что остается остальным? Обида, горечь проигрыша, разочарование и хлопоты по новому поиску работы. Но время не ждет. На рынок труда приходят молодые, квалифицированные кадры, обученные, аттестованные, прошедшие хорошую школу «начального» капитализма, а те, кто не захотел учиться, перепрофилироваться или повышать свой профессиональный уровень, остаются за бортом мчащегося на всех парах флагмана, носящего название «Успех».