Сегодня:

Если спросить среднестатистического россиянина, доводилось ли ему пробовать мясо буйвола, кенгуру, или нильского крокодила, то ответ, скорее всего, будет недоуменно отрицательным. Но такой ответ ещё не факт, что некоторые наши соотечественники не приобщились (сами того не ведая) к подобной экзотике.

НЕ НАДО НАМ ВАШЕГО САЛА
  С 20 января Россельхознадзором введены временные ограничения на ввоз из Украины в Россию всех видов животноводческой продукции. Основанием для этого стали многочисленные нарушения российского ветеринарного законодательства при ввозе продуктов животноводства из Украины, при которых сложилась реальная угроза заноса на территорию Российской Федерации опасных болезней животных и ввоза недоброкачественной продукции, опасной для здоровья людей.

  В течение 2004-2005 годов выявлялись неоднократные случаи завоза свинины, произведенной в Польше, со срезанными ветеринарными клеймами и сопровождаемой украинскими ветеринарными документами. В Россельхознадзор поступали также сведения от территориальных управлений о многочисленных попытках контрабандного ввоза из Украины мяса, произведенного в США, Китае, странах ближнего Востока, неблагополучных по карантинным инфекционным болезням сельскохозяйственных животных и птицы.

  В декабре 2005 года в пункте пропуска «Троебортное» (Брянская обл.) были задержаны шесть авторефрижераторов с грузом «говядина бескостная» производства Новой Зеландии общим весом 100 тонн. После проверки было установлено, что это мясо буйвола, основным производителем которого является Индия, неблагополучная по ящуру, чуме крупного рогатого скота и другим особо опасным инфекционным болезням животных. Поставки мясного сырья из этой страны в Россию запрещены.

  Интересно, что это мясо уже пытались ввезти в Россию в августе этого года. После того, как российские таможенники его «завернули» обратно, в октябре это мясо попытались ввезти в Белоруссию через другой пропускной пункт, однако и белорусы его к себе не пустили. Но предприимчивые коммерсанты не успокоились и продолжали искать другие пути сбыта своего товара. И, кто знает, сколько и чего им удалось всё же протолкнуть на наш российский стол.

А ЧТО У НАС?
  По словам начальника управления торговли Натальи ДУМЧУС, у нас в Новочеркасске случаи ввоза запрещённой продукции не отмечены.
— Но это не повод для расслабления контролирующих служб. Контроль ведём и на рынках, и в магазинах. Изучаем продукцию и документы, её сопровождающие. Да и у каждого покупателя есть право попросить сертификат на товар, убедиться в его происхождении и качестве. Продавец обязан покупателю эту документацию представить. Несмотря на то, что в городе пищевой продукцией торгуют очень много предприятий, всего их 437, контроль мы ослаблять не будем.

  На стол новочеркасцев, впрочем, как и жителей других городов, мясная продукция попадает разными путями. Два из них — рынок и магазин — надёжно защищены, третий — несанкционированные места торговли — открыты всем инфекциям и болезням.

  Прежде, чем мясо попадёт в магазин или на рынок, оно проходит несколько уровней контроля. Ветеринар осмотрит животное ещё до убоя, удостоверится в его здоровье. Затем, после разделки туши, мясо снова осматривают и выдают специальное ветеринарное свидетельство установленной формы. Продукция получает прямоугольное клеймо и поступает, например, в мясной пассаж рынка. Прежде, чем за дело возьмётся рубщик, мясо ещё раз внимательно изучит ветеринар. Если всё нормально, то на тушу ставят ещё одно — овальное клеймо, и оно идёт в продажу.

  — В прошлом году мы выявили три случая паразитарных заболеваний, — сказала главный ветеринарный врач Новочеркасска Людмила Миронова, — конечно, такое мясо в продажу не пошло. У каждого продавца на руках должны быть разрешительные документы на мясную продукцию и покупатель вправе потребовать их, если у него возникают сомнения в качестве продукции. Ну, а если мясо продают с капота машины, где-то на обочине, то никто не даст никакой гарантии в его безопасности для употребления. Что касается птицы, то перед продажей, тушки, тоже в обязательном порядке, осматривает ветеринарный врач. Если мы получаем замороженные полуфабрикаты с оптовых баз, то и тогда на продукцию должна быть оформлена специальная документация.

ЛУЧШЕ НЕТ КОЛБАСКИ, ЧЕМ ИЗ НОВОЧЕРКАССКА
  Одним из основных поставщиков мясной продукции на стол горожан был, есть и остаётся наш мясокомбинат. Его генеральный директор Любовь АКУЛОВИЧ в качестве своей продукции уверена полностью:

  — Наше предприятие работает только на отечественном сырье. Мы работаем с животноводческими хозяйствами ростовской области и Краснодарского края. У нас есть свой убойный цех и это позволяет нам выпускать продукцию только высокого качества. Каждое животное проходит ветеринарный контроль, а мясо проверяется в нашей ветлаборатории. Импортное сырьё у нас не используется. Дело в том, что мы ориентированы на выпуск продукции по ГОСТам (Государственным стандартам). Такая продукция не может быть дешёвой, но ГОСТ — это гарантия качества. Из перемороженного мяса сделать качественную продукцию просто не возможно. Наше предприятие делает всё для того, чтобы продукция, которую мы предлагаем нашим покупателям, была безопасна, и конечно, вкусна.

  Некоторое время назад автору этих строк попалась информация о том, что на один из московских мясокомбинатов была поставлена большая партия замороженной баранины из Новой Зеландии, которая при ближайшем рассмотрении оказалась мясом кенгуру. Сегодня в некоторых странах ощущается перепроизводство той или иной продукции, в том числе и мяса, и тогда коммерсанты стараются всеми правдами и неправдами сбыть лежалый товар. А что касается мя-са, то при сегодняшней мощной морозильной технике, оно может храниться не один год, пока не найдётся выгодный вариант его реализации. Конечно, колбаса из кенгурятины для здоровья не опасна (в Юго-Восточной Азии вообще едят все, что на 4 ногах, кроме табуретки), но вместе с такими экзотами нам могут подсунуть и по-настоящему опасную для здоровья человека снедь. Что делать? Ответ на это вопрос очевиден — стараться пользоваться продукцией отечественного производителя, и чем этот производитель будет ближе к нашему дому, тем лучше. В нашем городе, к счастью, есть очень хорошие предприятия пищевой промышленности, которые давно доказали высокое качество своей продукции.

Фото Николая Склярова

row['name']