Сегодня:

Первое, что приходит в голову, когда не запускается двигатель машины, — поймать грузовик, чтобы тот дернул как надо. Правда, как бы вы не торопились, прежде чем цеплять буксир, убедитесь, что в двигатель подается топливо и есть искра.
Как правильно брать машину на буксир? Послушаем советов мастеров автосервиса.
— Лучше всего в качестве тягача использовать джип, на втором месте небольшой трактор, грузовик — на третьем, потому что его водитель попросту не видит буксируемую машину. А на легковушку лучше вовсе не надеяться — может не утащить, особенно если скользко. Важно, чтобы трос у вас был настоящий — капроновый или еще из какого синтетического материала. А металлическим тросом запросто можно поцарапать руки, к тому же он усиливает все рывки.
— Не прицепляйте трос со стороны выхлопной трубы. У «Нивы», например, левая проушина и выхлопная труба находятся рядом. Если вы прицепите буксир с этой стороны, «нивушка» и ста метров не протянет вашу машину, как трос расплавится.
— Зацепили? Теперь включите зажигание и «аварийку», предупредив водителя тягача, чтобы он ехал со скорость не менее 30, но и не более 40 км/ч.
— Не спешите включать передачу, пока не выедете на «простор». Вернее, передачу лучше включить заранее, а вот сцепление отпускайте только на прямом участке, причем только тогда, когда тягач наберет обороты.
— Передачу нужно включать в зависимости от ситуации. Если не очень холодно (не ниже 20 градусов) и не скользко, то можно сразу попытаться «воткнуть» третью или даже вторую — смотря, с какой скоростью едет тягач. А вот если холодно или очень скользко, то лучше начинать с самой «верхней» — пятой. В сильный мороз можно и две-три сотни метров на нейтральной проехать.
— Пусть коробка чуток разогреется. Если очень холодно, то коробка передач или задний мост могут замерзнуть до такой степени, что колеса не крутятся. А если еще на дороге лед, то вообще караул. В таких случаях, особенно, если вы заводите «классику», полезно посадить пару человек на заднее сиденье.
— Если машина не заводится, нужно попробовать продуть двигатель. Для этого полностью уберите «подсос» и нажмите до пола педаль акселератора. Держите педаль до тех пор, пока двигатель не подаст первых признаков жизни. Затем отпустите акселератор и вытяните кнопку воздушной заслонки. Завелась? Можно слегка помочь «газом», но только слегка, а то опять придется повторять процесс продувки.
— Теперь ваша задача — встать как можно правее, чтобы остальным на дороге не мешать и прогреть двигатель.

КСТАТИ: ПРОГРЕЙТЕ ДВИГАТЕЛЬ ПЕРЕД СНОМ
Перед ночной стоянкой двигатель следует прогреть до рабочей температуры. Причем делать это надо не просто «на подсосе», а под нагрузкой — то есть проехать пару километров.
Делается это примерно так. Приехали с работы, часов в шесть, машину бросили у дома, потому что попозже нужно будет съездить по делам, но вдруг дела отменились. Остается часов в девять-десять перегнать машину на стоянку через дорогу. Автомобиль за это время уже остыл. Пришел, завел, перегнал его полупрогретым и оставил. А утром машина отказалась заводиться. Такой поступок по отношению к автомобилю можно назвать невежеством.
Непрогретый двигатель требует богатой смеси — вот вам и копоть на свечах. Чем холоднее вы бросили машину, тем больше копоти, а утром искра на свече пойдет мимо зазора, и, значит, придется на работу ехать на общественном транспорте.

ДЕДУШКИН МЕТОД: ЧТОБЫ ЗАВЕСТИ МАШИНУ, РАЗБАВЬТЕ МАСЛО БЕНЗИНОМ
Если в двигатель вашего автомобиля залито минеральное моторное масло, а на дворе сильный мороз, можно воспользоваться старым дедовским способом. Перед постановкой на стоянку залейте в систему смазки двигателя пол-литра бензина, и дайте двигателю поработать минуту. Бензин перемешается с маслом, и оно станет менее вязким. Теперь двигатель будет легко крутиться в любой мороз. А бензин по мере прогрева двигателя испарится и через систему вентиляции картера попадет в карбюратор. Только имейте в виду, — бензин надо наливать каждый вечер. А вообще-то, в холодное время лучше пользоваться зимними синтетическими маслами.

НЕ ЖАЛЕЙТЕ МАСЛА!
При эксплуатации автомобиля в сильный мороз, прежде всего, необходимо правильно подобрать моторное масло, заявляют эксперты.
«При таком морозе, который сейчас наступил в России, 90% масел непригодны для работы. Мало кто знает, что можно использовать масло с маркировкой, в которой первое значение «ноль», — сказал эксперт по автомобилям, журналист Юрий Гейко.
Речь идет о синтетических маслах с обозначением 0W40 или 0W50. «Тем, кто хочет ездить в эти сильные морозы, нужно срочно менять масло и заливать масло с маркировкой «ноль», — сказал эксперт. — А поскольку масла вряд ли бросятся менять все автомобилисты, в эти дни можно ожидать массового «убийства» двигателей».
Ю. Гейко напомнил, что одна «заводка» двигателя в мороз от минус 17 градусов сопоставима с несколькими километрами пробега по износу движущихся, трущихся деталей. По его словам, одна среднестатическая поездка на работу и с работы — это фактически потеря 600 километров пробега.
В этой связи журналист посоветовал владельцам автомобилей по возможности воздержаться от использования транспортных средств.
Владельцам теплых гаражей и автомобилей с инжекторным двигателем эксперт рекомендует перед выездом на холод наполнить бензобак до отказа.
«Чем больше в баке воздуха, тем больше водяных паров в нем содержится. Происходит их кристаллизация, и микрокристаллы оседают в топливе, скапливаются на дне и «губят» бензонасос и топливную систему», — пояснил Гейко.
Кроме того, для всех без исключения марок автомобилей и типов двигателей он рекомендует перед «заводкой» автомашины либо «помигать» дальним светом, либо включить на пару минут что-либо из электрооборудования, чтобы «взбодрить» аккумулятор.
Отвечая на вопрос о допустимом количестве попыток завести автомобиль в мороз, журналист сказал, что такого показателя не существует. «Аккумулятор, даже новый, сделать много попыток завести машину все равно не даст. При такой температуре он довольно быстро садится, теряет свою емкость», — сказал Ю. Гейко. «Другое дело, — добавил он, — что постоянное вращение стартера должно быть не больше десяти секунд. Иначе он просто перегреется».
По совету эксперта журнала «За рулем» Андрея Сидорова, чтобы гарантированно выехать утром, можно встать ночью и прогреть двигатель. «А еще лучше — взять с собой аккумулятор домой, чтобы он отдал максимальный ток», — посоветовал эксперт.
По его словам, если автомобиль промерз, простояв на морозе несколько дней, то не рекомендуется пытаться завести его при помощи буксира, особенно, если это автомобиль с автоматической коробкой передач.
«Если говорить о том, что человек может сделать своими силами, то это взять аккумулятор, притащить его домой, поставить в тазик с горячей водой. Пусть он там согреется за часок», — порекомендовал Сидоров.
В морозные дни мыть машину не рекомендуется, потому что перепад температур отрицательно скажется на состоянии лако-красочного покрытия, полировка может потускнеть. Если же все-таки пришлось прибегнуть к услугам мойки, то после помывки надо продуть теплым воздухом замки, сказал журналист.