История конфликта казаков общественного Войска Донского с администрацией Новочеркасска, касающаяся здания атаманского правления на улице Московской, 70, похоже, закончилась. Открытой конфронтацией.
ВНАЧАЛЕ БЫЛО СЛОВО…
Еще в конце ноября прошлого, 2005-го, года всем обитателям этого дома пришло официальное оповещение от Комитета по управлению муниципальным имуществом Новочеркасска, в котором сообщалось, что все «квартиранты» должны освободить занимаемые площади в течение месяца.
Кроме казаков атамана Козицына, базирующихся на втором этаже, в двухэтажном здании располагалась еще масса «неответственных квартиросъемщиков»: Союз женщин России, профсоюзная организация Новочеркасска, Военно-страховая компания и еще ряд некрупных фирм, занимающих офисы на первом этаже. На втором же, кроме «козицынцев», обитали и реестровые казаки города, занимающие две комнаты.
Первыми тогда, после повестки о выселении, возмутились именно Козицын со своими казаками. На одном из заседаний правления Войска Донского даже было принято решение о пикетировании городской администрации.
Могу сказать как свидетель: большинство «вынужденных переселенцев» приходили в казачий штаб и подробно рассказывали, как они относятся к городской администрации в целом и к ее многочисленным родственникам в частности. «Мы надеемся только на вас, казаки! — говорили они решительно, но тихо. — Остановите беспредел!».
Брожение умов тогда, действительно, произошло неслабое. Многие недовольные, но активные новочеркасцы, готовы были присоединиться к объявленному общественными казаками пикету. Другие недовольные, но нерешительные горожане, обещали полную моральную поддержку без личного участия. (Именно тогда я поняла, насколько много у нынешнего новочеркаского мэра противников. Явных и тайных. Даже среди тех людей, которые позиционируют себя как его сторонники, даже среди тех, кто работает на него.)
Но, к сожалению, казаки в то время так и не пошли на пикетирование. Что-то сложилось по-другому. Администрация же города поняла это по-своему: казаки быстро запрягают, но никуда не едут. А значит, освобождение новочеркасского атаманского правления от казаков может пройти вполне безобидно.
И перед старым новым годом «за нами пришли».
ОПЕРАЦИЯ «С НОВЫМ ГОДОМ! ПОШЕЛ НА ФИГ»
Возглавлял пришествие администрации в атаманское правление г-н Демченко. На полных правах заместителя «городской головы».
Надо отдать ему должное, первый этаж был взят почти без боя. Единственная сопротивляющаяся, председатель профсоюза, которая просила лишь одного: возможности собрать документы, была послана со своими документами столь далеко и однозначно, что ей, интеллигентной женщине, «стало плохо». И пришлось вызывать карету «скорой помощи».
Таким нехитрым способом она была выведена «из строя». Правда, тишина бескровного захвата была оглашена ее криками: «Как же вы можете так с людьми обращаться?!». Но это были крики побежденного.
…Окрыленный победой над женщинами первого этажа, замглав поднялся на второй. Там его ожидал конфуз. «Общественные» казаки, дежурившие всю ночь в правлении, стали стеной и не позволяли пройти без предъявления документов и сообщения цели посещения.
Атаман Ростовского округа Алексей Опанасов рассказывает: «Когда я попросил представителей администрации, возглавляемых неким Демченко, дождаться Войскового атамана и побеседовать с ним, Демченко начал кричать, мол, пошел ваш атаман на самые известные в России три буквы, на них же он этого атамана и видел.» (Перевод на русский цензурный выполнен автором статьи, заместитель же мэра, по словам ростовского атамана, выражался более кратко и емко.)
Зная наших казаков, я с ужасом предполагала битие лиц и повреждение членов у административных «матюгальников», которое, несомненно, повлечет за собой наряд милиции и задержание. От наручников казаков спас только давешний приказ Козицына, строго-настрого запрещающий отвечать рукопашной на хамские провокации.
И все же наряды милиции несколько раз вызывались. Как говорит сам Войсковой Атаман, самолично разбиравшийся в ситуации, в ГУВД Новочеркасска неднократно поступали «тревожные» звонки, извещающие, что «казаки бьют администрацию». Хотя никто никого пока не бил.
ПО ОТНОШЕНИЮ К КОМУ БУДЕТ СУРОВ ЗАКОН?
На днях состоится заседание арбитражного суда Ростовской области, истцом и ответчиком на котором выступят Международный Союз Общественных Объединений «Всевеликое Войско Донское» и администрация города. Суть иска – вся та же тяжба по поводу здания исторического правления Новочеркасска. Хотя казаки, на самом деле, готовы идти много дальше.
Только по этому зданию у них собраны многие листы документов.
Помнится, донцы изначально ссылались на закон о репрессированных народах, в котором упомянуты и казаки. Согласно ему, ущерб, нанесенный в результате репрессий, подлежит возмещению.
Можно, конечно, возразить, что в России не принят закон о реституции. Но, с другой стороны, здание, слава Богу, никем не приватизировано, не куплено, и, как говорят юристы Войска Донского, «находится в обременении Войска». Причем, уже несколько лет.
Налоги, что характерно, в государственную казну платит за это здание именно Войско Козицына. Причем, за все здание – и на само строение, и на землю. Оно бы и положено, платить налоги, но когда за «законопослушание» тебе норовят дать коленкой под зад из твоего же дома, согласитесь, это – обидно.
«За имущество наших дедов и прадедов мы будем бороться, — говорит Атаман Козицын, — я знаю, это здание администрацией тоже подготовлено к продаже, как и многие другие, уже проданные, в нашей столице. Город распродается!.. уникальный Город, строящийся на средства казаков и для казаков, в единочасье распродается чужим алтайским мужиком, которого мы же, горожане, и наняли на временную «мэрскую» работу».
…Казаки на протяжении ряда столетий были реальными оптимистами. Сказали: покорим Кавказ, так Бакланов слово и сдержал. И в Париже «бистро» организовали, и Англия колени перед Платовым преклоняла. (Индии только повезло – не дошли, Император казачьи войска назад повернул.)
Теперь донцы хотят только того, чтобы на территории того государства, которое они же и создали, соблюдались законы. А по закону, Божьему и мирскому, этот Город – казачий. Кому это не нравится, казаки могут предложить следующую схему: чемодан – вокзал – Топчиха.
«Я считаю, что в Ростовской области достаточно справедливый суд, не купленный. Поэтому посмотрим, кому отдадут дом: хозяевам или оккупантам; что перевесит: административная «надолба» или правосудие?..» — так сказал накануне суда атаман Козицын.