Сегодня:

Ай, да царь у нас был Петр, ай, да молодец! Сам работать любил, в руках дело горело, и с других спросить мог по строгости да по справедливости.
Был такой случай в истории. Строил царь Петр флот, на Воронежской верфи, для второго похода Азовского, да не просто руководил, а как простой плотник пилил, тесал, рубил. Народ рабочий царя за это уважал, нахваливал, в пример ставил, ни одного перекура не проходило, чтоб царя кто не похвалил. И вдруг один плотник слушал, слушал, да как ляпнет: «Что вы все Петр Ляксеич, да Петр Ляксеич, будто других плотников мастеровых на верфи нету!». Примолк народец, тему сменил, но кто-то возьми царю да донеси. Велел царь Петр плотника того привести. Предстал плотник пред очи царские — грозные ответ держать. И спросил царь плотника: «Не себя ль ты мнил, когда говорил о других мастерах-плотниках?». «А хошь и себя!» — смело сказал плотник. «Ну что ж, посмотрим, какой ты мастер», — сказал Петр тоном грозным и положил два перста, указательный да средний, на брусок дубовый, развел их в стороны ласточкиным хвостом и приказал плотнику: «Руби шип, коль такой мастер». Ни один мускул не дрогнул на лице плотника, взял он топор вострый да и вырубил шип треугольный аккурат меж перстов царских. Щедро царь его и наградил, за руку твердую, за глаз-алмаз, да за слово, что с делом не расходится.
От тоски и грусти пример привел я этот, и есть от чего сердцу сжиматься и страдать. Смотрю я, как хорошеет мой родной город Новочеркасск, и создается впечатление, что «хорошеет» он трудами подрядчиков косоглазых, а дела у тех принимают заказчики слепые. Да все в суете, да в спешке, да на скорую руку, да спустя рукава. Так и хочется крикнуть: «Вы тогда и штаны спустите, чтоб народ видел, через что у вас дело делается, через пень или через колоду?».
За примерами ходить далеко не надо, все они в центре города. Например, аллея на ул. Комитетской (где памятник Пушкину). По бокам узенькие газончики, так вот один начинается раньше, а второй позже сантиметров на 20-25, мало того поребрики, ограничивающие с торца газончики, установлены относительно бордюров, ограничивающих проезжую часть, не пенпедри… (извиняюсь), не перпендикулярно. Да и сам памятник Гению смещен влево сантиметров на шесть, ближе к библиотеке. Ну Пушкину простительно, он был большим любителем «хождения налево», так что даже жена Наталья оказалась в его «донжуанском» списке аж 113-й по счету, но газончики-то, газончики можно было и поровней поставить, прибор какой-либо, оптический на треноге, принести, коль глазомер подводит, либо прохожих попросить глядеть.
Меня конечно могут упрекнуть в «мелочности», мол, он бы еще до миллиметров вымерил бы. Так-то оно так, но при такой приблизиловке я просто удивляюсь, как это еще наши космические корабли бороздят просторы вселенной, ведь дальше больше.
Всем уже набил оскомину фонтанчик новенький перед Атаманским дворцом, уж писали о нем, писали, и не к месту, мол, он там, и денег больших стоил, и вода там желтая, и стиль не пойми какой, мещанский, типа не вяжутся прямоугольные формы бассейна с округлыми формами фонтана — это все равно что в серванте перемешать хрусталь и фарфор с эмалированными мисочками и пластиковыми одноразовыми тарелочками. Ну, да Бог с ним со всем, что сделали, то сделали, как говорит народная пословица с паршивого волка хоть шерсти клок. Вопрос в другом, где сделали?
Дело в том, что ось улицы Московской упирается точно в середину Атаманского дворца, на этой оси стоит памятник атаману Платову, эта же ось проходит через центр старого фонтана, но новый фонтанчик сместили с этой оси вправо более чем на метр, тем самым нарушили гармонию всего архитектурного ансамбля.
Только не надо мне говорить, что это так было и задумано, что это новое веяние в искусстве архитектуры и авангардизм градостроения. Не поверю. Косяк, как говорится, он и в Африке косяк!
Хорошеет Новочеркасск новизной, хорошеет! И новизна эта просто до издевательства «хороша».
Раньше, идя в Собор по аллее пр. Платовского, я еще издали начинал любоваться главным храмом города, не раз и не два перекрещусь, подходя к нему.
А теперь, иду к собору и что вижу? Зад коня! Нового памятника Платову. Кто-нибудь задумывался над чувствами верующих при установке этого «шедевра», который оскорбляет не только верующих, но и память атамана Платова, потому что это не просто зад коня — это именно задница! Хвост вульгарно и бесстыже поднят (совершенно без нужды, ведь конь не мчится галопом, а идет шагом), а анальное отверстие, любовно вылепленное скульптором, торчит как жерло старинной пушки.
Срам, да и только! И кто перекрестится с этой стороны на храм?!
Я не буду задавать извечно глупых вопросов: «Кто виноват?» и «Что делать?». Я просто пройду в Собор другой дорогой, зайду и помолюсь: «Господи, прости их, глухих душой и слепых сердцем, ибо не ведают они, что творят!».