15 декабря состоялось заседание постоянной комиссии городской Думы “По вопросам жизнедеятельности города, жилищно-коммунального хозяйства, промышленности, транспорта, связи и предпринимательства”.
ак явствует из сложного названия комиссии, она курирует самую широкую и наиболее проблемную часть городской жизни. Поэтому неудивительно, что повестка дня заседания оказалась обширной и разнообразной. Наибольшее количество копий было сломано при обсуждении вопроса о газификации районов города в 2005 году и планах на 2006 год.
По словам докладчика, заместителя главы администрации А. Бондаревича сегодня продолжается газификация в микрорайонах Хотунок, Новоселовка, районе улицы Железнодорожной, Троицкой площади и спуска Герцена. По спуску Герцена – улице Фрунзе основные работы завершены, ведется врезка абонентов, также завершена первая очередь газификации улицы Железнодорожной. Проектно-сметная документация на газификацию хутора Татарка уже разработана и передана ОАО “Новочеркасскгоргаз” на бартерной основе. Взамен предприятие в настоящее время осуществляет мероприятия по врезке абонентов.
Вообще, в 2006 году основное внимание администрация планирует уделить окончанию уже ведущихся работ: газификации Хотунка, Новоселовки, строительству газопровода высокого давления в районе Автовокзала. Остальные направления – по мере поступления средств. К сожалению, областной бюджет с 2006 года прекращает финансирование работ по газификации. Это неизбежно скажется на темпах развития городского газового хозяйства.
Вопросы в прениях:
Газификация района улицы Социалистической – проект готов, достигнута договоренность о выделении из областного фонда муниципального развития 600 тысяч рублей для производства работ. Деньги поступят еще в 2005 году. Денежные средства, собранные жителями района, также не пропали. С учетом компенсации по банковской ставке эта сумма выросла с 400 тысяч до 570 тысяч рублей.
Трудное положение сложилось в Хотунке, где для продолжения строительства требуется проложить 149 метров подземного газопровода. Жители уже давно собрали причитающуюся им часть средств, но “Новочеркасскгоргаз” отказывается продолжать работы до получения оплаты. Поскольку в проекте бюджета на 2006 год средств не заложено, то деньги могут быть выделены только из его профицита. “Бюджет не безразмерный!” — считает А. Бондаревич. А оставшиеся ни с чем жители Хотунка требуют выполнения данных администрацией обещаний.
Об итогах развития малого предпринимательства в Новочеркасске и проекте целевой программы на 2006-2008 годы рассказал главный специалист отдела по координации промышленности и транспорта В. Семченков. Здесь ситуация неоднозначная. С одной стороны, наблюдается рост малого предпринимательства, городское бизнес-сообщество сформировалось и готово себя поддерживать. С другой стороны, по всем показателям Новочеркасск занимает 5-6 место в области, уступая даже Каменску и Волгодонску. И это при мощнейшем потенциале нашего города. Заработная плата в этом секторе официально составляет всего 3,1 тысячи рублей. Новая целевая программа была разработана при участии многих заинтересованных лиц, в том числе нескольких депутатов городской Думы. Но как и прежде в ней не заложено ни копейки из городского бюджета. Вся поддержка малого бизнеса ведется только на словах. Характерно, что две трети опрошенных городских предпринимателей жалуются в первую очередь на немыслимые бюрократические барьеры, созданные для них в Новочеркасске.
О проекте программы по улучшению экологической обстановки в Новочеркасске рассказал начальник отдела экологии Н. Милин. Несмотря на некоторое улучшение, территория города по-прежнему относится к зоне чрезвычайной экологической ситуации. И по воздуху и по воде. С привлечением лучших научных сил был разработан комплекс целевых экологических программ, под которые так и не удалось получить финансирование. Правда, прослеживается положительная динамика, в последние два года на отдельные мероприятия выделяется свыше 120 миллионов рублей в год. Но требуется в десятки раз больше…
Проект программы развития городского электротранспорта на 2006-2008 годы представил начальник отдела по координации промышленности и транспорта администрации Новочеркасска В. Прудников. По его словам сейчас городское трамвайное управление на грани банкротства. Из имеющихся 31 трамвайных вагонов, перевозящих 25 % всех городских пассажиров, 94 % имеют возраст свыше 20 лет и давно выработали свой ресурс. Разработанная программа должна облегчить привлечение средств из областного бюджета и предусматривает около 140 млн. рублей основных затрат. В проекте местного бюджета планируется оплачивать разницу между экономически обоснованным тарифом и реальной ценой билета, выделяя на это 3 млн. рублей. Городу нужен экологически чистый транспорт!
Также депутаты заслушали вопросы об упорядочении торговли пиротехническими изделиями и выполнении постановления мэра о порядке деятельности по организации игорного бизнеса в Новочеркасске.
Фото Николая Склярова