В прошлом номере «ЧЛ» мы опубликовали письмо Вероники Волосовой «Радио сытых?». А к этому – получили отклик: про газету злых и голодных. Порадовались, что «Частную лавочку» читают даже те, кто слушает радио. И, конечно же, решили напечатать пришедшее по «электронке» письмо.
Мой дед — пенсионер со стажем. Летом — дача, зимой — телевизор, газеты, радио. Садясь в машину, просит, чтобы я настроил приёмник на «Серебряный дождь». Нравится ему эта станция, говорит, что это радио самое «интеллектуальное». С интересом по утрам слушает Сергея Соловьева с его «трелями», не всегда с ним соглашается, и даже пару раз пытался звонить ему в эфир. Леонид Володарский, Юрий Охочинский, другие ведущие этой радиостанции и мне тоже более приятны, чем (….), но это дело вкуса.
Поводом для этого обращения в вашу редакцию послужила злая статейка «Радио сытых» в газете «Частная лавочка». Прочитав эту заметку, дед, который читает все городские газеты, возмутился «наезду» на нашу любимую станцию. В заметке проводится мысль, что «Серебряный дождь» — это радио для сытых бездельников-москвичей. Не можем с этим согласиться. Знаю, что очень многие люди в Новочеркасске предпочитают это радио другим. В нашем городе можно настроиться на полтора или два десятка разных станций, и каждый себе может выбирать то, что ему по вкусу. На «Дожде» нет нашей однодневной «попсы», зато там много зарубежной хорошей музыки, нет скучных программ. Другое дело, что иногда москвичи утомляют какой-нибудь рекламной акцией, но без этого, наверное, никакое средство массовой информации прожить не может.
Автор заметки сама себе противоречит. То возмущается «идиотскими приколами самовлюблённых московских дикторов», то тем, что их фразы обрывает местная реклама, что, по мнению того же автора, крайняя степень «непрофессионализма и неуважения к слушателю». Если там идёт сплошная чушь, то чего жалеть, что она прерывается?
По нашему мнению, особо неприятно это радио «Частной лавочке» лишь потому, что волну «Дождя» вещает в Новочеркасске муниципальная радиостанция «Донская столица». В этом вся вина и порочность «Серебряного дождя». Всё, что имеет отношение к муниципалитету, у «частников» вызывает повышенное раздражение, и если судить по этой статье, то просто неприкрытую злость и ненависть. В чём проблема? Если мне и моему деду не нравится какая-то радиостанция, то мы её просто не слушаем. Но и нам тоже не понятны включения местной рекламы и информации на полуслове «Дождя». Ещё хотелось бы знать, на каких условиях идёт вещание «Серебряного дождя», действительно ли это такое дорогое удовольствие? Думается, все московские станции и каналы, которые имеют выход на спутники, заинтересованы, чтобы у них был наибольший охват слушателей и зрителей по стране, а это делается за счёт местных станций — партнёров. На какие средства существует «Донская столица», если это не коммерческая тайна?
Летом я тоже бывал в парке, там, у центрального входа, неподалёку от ресторана «Весна», действительно, висит динамик и слышен «Серебряный дождь». Сомневаюсь, чтобы его было слышно у церкви. Хотя, если человек захочет, то услышит даже то, чего нет. Особенно тревожно, когда человек начинает видеть чертей средь бела дня. Это совсем нехороший симптом.
«Частным лавочникам» мы с дедом хотим пожелать удачи в Новом году, крепкого здоровья и быть не такими злыми и не такими голодными.
От «ЧЛ». За поздравление спасибо. Вам – того же! А давайте посадим за новогодний стол вашего деда Виктора с нашей бабушкой Вероникой? Стукнутся они шампанским, заедят его пирогами, да и подобреют оба?