1. Постановление кассационной инстанции ФАС СКО от 28 июля 2004 г. по делу № А53-4116/2003-С6-3 (Ф08-3012/04-1268А).
ЗАО «Рогачевское» обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании недействительным решения МИМНС РФ № 13 по РО, в том числе в части доначисления НДС в сумме 723 535 руб., соответствующих пеней и штрафа по данным выездной налоговой проверки.
Судом доводы кассационной жалобы общества в части незаконности доначисления НДС признаны несостоятельными ввиду следующего:
1) между копиями Главной книги, изготовленными в ходе проведения проверки, и Главной книгой, представленной заявителем в судебное заседание, имеются расхождения. Поскольку данные копии Главной книги, изготовленной в ходе проведения проверки, положены в основу при составлении акта выездной налоговой проверки, суд обоснованно не принял Главную книгу, представленную заявителем в судебное заседание, поскольку в ходе проведения выездной налоговой проверки этот экземпляр Главной книги проверяющим представлен не был;
2) судом обоснованно не приняты представленные заявителем в судебное заседание счета-фактуры 1999 года, изготовленные на бланках, отпечатанных типографским способом в 2000 году;
3) доводы общества о том, что в счетах-фактурах не должно быть расшифровки подписей подписавших их лиц отклонены судом ввиду следующего.
В соответствии с пунктом 1 статьи 9 Федерального закона от 21.11.96 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» все хозяйственные операции, проводимые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Пунктом 2 указанной статьи и пунктом 13 «Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», утвержденного приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29.07.98 № 34н, установлен перечень обязательных реквизитов первичных учетных документов. В указанный перечень, в частности, входят наименование должностных лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления, их личные подписи с расшифровкой.
2. Постановление кассационной инстанции ФАС СКО от 9 августа 2005 г. по делу № А53-4998/04-С6-22 (Ф08-3617/05-1451А).
Инспекция обратилась с исковым заявлением о взыскании с ООО «Эфест» налоговых санкций в связи с доначислением НДС по данным, выявленным в ходе выездной налоговой проверки. В удовлетворении кассационной жалобы ООО «Эфест» на решение суда первой инстанции отказано ввиду следующего.
Судом установлено, и не отрицается обществом, что исправления в счета-фактуры внесены самим обществом, что является нарушением установленного порядка. При таких обстоятельствах суд первой инстанции правомерно не принял исправленные самим обществом счета-фактуры в качестве основания для производства вычетов.
Суд также установил недоказанность налогоплательщиком товарности сделок — приобретения, оплаты и принятия товаров (работ, услуг) на учет. Несмотря на неоднократные предложения, ООО «Эфест» не были представлены товарно-транспортные документы, свидетельствующие о вывозе товаров от поставщиков и его доставке обществу, перевозочные документы. Представленные суду в качестве доказательств акты о взаиморасчетах не содержат ссылок на счета-фактуры или другие документы, по которым был произведен зачет.
3. Дело № А53-5039/2005-С6-37 по заявлению ООО «Актис» о признании незаконным решения МИ ФНС России № 13 по РО от 30.03.2005 г. № 10493.
Утверждение общества о том, что на суммы платежей по налогу на имущество по итогам отчетного (не налогового) периода не могут быть начислены пени, суд посчитал ошибочным, руководствуясь позицией ВАС РФ, изложенной в Постановлении его Пленума от 28.02.01 № 5. В пункте 20 названного постановления указано, что пени, предусмотренные статьей 75 НК РФ, могут быть взысканы с налогоплательщика в том случае, если в силу закона о конкретном виде налога авансовые платежи исчисляются по итогам отчетного периода на основе налоговой базы, исчисленной по правилам статей 52-55 НК РФ, то есть исходя из реальных финансовых результатов экономической деятельности налогоплательщика за отчетный период.
Суд согласился с доводами инспекции о том, что налоговая база при исчислении авансовых платежей по налогу на имущество определяется не расчетным путем (как это имеет место, например, при исчислении авансовых месячных платежей по налогу на прибыль), а исходя из реальных финансовых результатов деятельности налогоплательщика за отчетный период. В свете изложенного действия инспекции, начислившей пени на суммы авансовых платежей (за 1 полугодие и за 9 месяцев 2004 г.) по налогу на имущество, не уплаченные в установленный законом срок, суд посчитал законными.
4. Иск МИФНС РФ № 13 по РО к ООО «НЭВЗ-Стройзаказчик» о взыскании штрафных санкций, в т.ч. доначисленных по налогу на прибыль (дело № А53-0814/2005-С6-48).
Суд, согласившись с доводами инспекции, посчитал, что штрафные санкции начислены законно и обоснованно в связи со следующим.
Контрагент ООО «НЭВЗ-Стройзаказчик» ЗАО «Донской строительный союз» незаконно зарегистрировано по подложному паспорту, т.е. юридически не существует, не представляет отчетность в налоговый орган и не осуществляет налоговые платежи в бюджет. Из этого следует, что недобросовестность ООО «НЭВЗ-Стройзаказчик» при выборе контрагента создала непосредственную угрозу недополучения государством налоговых платежей.
Налогоплательщик при выборе партнеров по гражданским правоотношениям обязан проявлять такую степень заботливости и осмотрительности, которая позволит рассчитывать на надлежащее поведение контрагента в сфере налоговых отношений.
ООО «НЭВЗ-Стройзаказчик» не предпринял всех необходимых мер по проверке контрагента, в частности, при заключении договора не осуществил контроль за подписанием его со стороны ЗАО «Донской строительный союз» надлежащим лицом. Лицо, подписавшее договор от имени учредителя «Донского строительного союза» А.Е. Кочетова, таковым не является, что подтверждается показаниями самого А.Е. Кочетова, а также несоответствием подписи Кочетова в его паспорте и подписи, сделанной от имени Кочетова в договоре.
Уважаемые граждане!
В 2006 году в рамках реформы местного самоуправления на территории области начнут действовать 408 вновь образованных городских и сельских поселений. В их полномочия внесены многие социальные вопросы, от которых зависит уровень жизни населения данной конкретной территории.
И реализовать их возможно только при условии успешного наполнения денежными средствами бюджета каждого вновь созданного муниципального образования!
Формирование местных бюджетов будет происходить за счет поступлений от уплаты налогоплательщиками, имеющими на его территории объекты налогообложения, таких налогов как:
Налог на имущество физических лиц; Земельный налог, Единый сельскохозяйственный налог; и др.
Внимание! С 1-го января 2006 года при оформлении платежных документов на перечисление налогов, доходы от которых будут зачисляться в местные бюджеты, необходимо указывать код ОКАТО муниципального образования, в котором находится объект налогообложения.
Город Новочеркасск
ОКАТО администрации муниципального образования 60427000000
346430, 61 Новочеркасск
Платовский проспект,59,б
Код ВКТМО 61000000459
ИНН/КПП 6150022660/615001001
ОГРН 1026102224884
Перечень муниципальных образований на территории района и соответствующих им кодов ОКАТО представлены: на информационных стендах в здании налоговой инспекции, на сайте УФНС России по Ростовской области WWW.r61.nalog.ru.
(Подробную информацию можно получить: по телефону «Горячей линии»:4-92-36)
***
Межрайонная ИФНС России № 13 по Ростовской области доводит до сведения налогоплательщиков, что согласно Федеральному закону от 08.08.2004г. № 129-ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» ( в редакции Федерального Закона от 23.12.2003г № 185-ФЗ) в государственных реестрах юридических лиц должны содержаться сведения о кодах по ОКВЭД . Таким образом , уполномоченным лицам всех зарегистрированных юридических лиц , ранее не подавшим заявление в регистрирующие (налоговые)органы о видах экономической деятельности необходимо представить в регистрирующий орган заявление по форме Р 14001 «Заявление о внесении в Единый государственный реестр юридических лиц изменений в сведения о юридическом лице, не связанных с внесением изменений в учредительные документы», утвержденной Постановлением Правительства РФ от 16.06.2002г. № 439 ( в редакции от 26.02.2004г.) с приложением сведений о видах экономической деятельности, подписанное руководителем организации, подпись которого заверена нотариально ( не требующее уплаты госпошлины).
Обращаться: Отдел регистрации и учета налогоплательщиков МИФНС Росси № 13 по Ростовской области, пр.ЕрмакаЛ04 (тел.2-41-26, 2-75-37).
***
ОБ УСЛУГАХ И ПРОЦЕДУРАХ, УСТАНОВЛЕННЫХ «ЕДИНЫМ СТАНДАРТОМ ОБСЛУЖИВАНИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ»
В целях выполнения задач, поставленных в Бюджетном послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации «О бюджетной политике в 2005 году» и совершенствования организации взаимодействия налоговых органов и налогоплательщиков приказом ФНС России от 02.09.2005 № САЭ-3-25/422 утвержден Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков.
Этим документом ФНС России первой из государственных организаций систематизировала и регламентировала процедуры по оказанию услуг гражданам при исполнении ими обязательств по уплате налогов и сборов в соответствии с действующим законодательством. При этом на первый план выносится задача по созданию оптимальных условий обслуживания налогоплательщиков и исключения любого проявления бюрократизма в работе инспекций, и превратить процесс общения с инспектором в необременительное для налогоплательщика занятие.
Единый стандарт представляет собой реестр услуг, предоставляемых налогоплательщикам и является обязательным для всех налоговиков в части соблюдения сроков и форм.
Единый Стандарт содержит следующие разделы:
1. оказание услуг по регистрации и учету налогоплательщиков;
2. оказание услуг по сдаче деклараций и других документов, представлению информации о деятельности и доходах граждан;
3. информирование по вопросам расчетов с бюджетами;
4. оказание услуг по регистрации ККТ;
5. оказание услуг по выдаче разрешений, лицензированию, проведению экспертных оценок и регистрации объектов игорного бизнеса;
6. оказание информационных услуг по всем направлениям деятельности налогоплательщиков.
Наличие вышеуказанных разделов в Едином стандарте позволит налогоплательщику найти ответы на широкий спектр вопросов, которые могут возникнуть у налогоплательщиков, в т.ч. и предпринимателей, в процессе общения с инспекциями: в какой срок можно зарегистрировать фирму, поставить на учет ККТ, провести сверку платежей, получить ответ на запрос, по какой форме представить декларацию либо отчет.
Все оказываемые налоговыми органами услуги (процедуры), входящие в список Единого Стандарта, сроки их оказания и формы предоставления соответствуют актам законодательства о налогах и сборах, нормативным правовым актам Минфина России, ФНС России и другим нормативным актам.
Время ожидания в очереди при предоставлении услуги налоговым органом налогоплательщику должно составлять не более 30 минут, при «пиковых» нагрузках — не более 1 часа.
Под «пиковыми» подразумеваются нагрузки, возникающие при сдаче годовой, квартальной отчетности, проведении сверок расчетов, декларационной и других кампаний.
Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков размещен на Интернет-сайте Управления ФНС России по Ростовской области (www.r6l.naIoq.ru), а также на стендах в помещении инспекции.
***
Анализ характера нарушений налогового законодательства, выявленных инспекцией в ходе контрольной работы показал, что из общего числа нарушений налогового законодательства, допущенных индивидуальными предпринимателями в 3 квартале 2005 года, наиболее часто встречающимися (типичными) являются нарушения, связанные с невыполнением налогоплательщиками обязанностей налогового агента, нарушением срока и порядка представления отчетности в налоговый орган, занижением налогооблагаемой базы для исчисления установленных законодательством налогов и сборов.
Так, индивидуальный предприниматель П. осуществляла розничную торговлю товарами продовольственной группы в помещении, арендованном у Комитета по управлению имуществом администрации г. Новочеркасска. При осуществлении предпринимательской деятельности использовала найм рабочей силы.
В соответствии со ст.346.26 Налогового кодекса Российской Федерации она являлась плательщиком единого налога на вмененный доход. Уплата индивидуальными предпринимателями единого налога предусматривает замену уплаты налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, облагаемой единым налогом), налога с продаж, налога на имущество физических лиц и единого социального налога, налога на добавленную стоимость.
Однако предпринимателем не был принят во внимание тот факт, что в связи с арендой помещения муниципальной собственности у нее, в соответствии с п.З ст. 161 Налогового кодекса Российской Федерации, возникла обязанность по уплате налога на добавленную стоимость как у налогового агента.
В соответствии с п.5 ст. 174 Налогового кодекса РФ, индивидуальный предприниматель была обязана представлять в налоговый орган соответствующие налоговые декларации в установленные законодательством сроки. В нарушение п.п.1, 4 п.З ст.24,п.З ст. 161 НК РФ налоговые декларации в инспекцию не представлены, налог на добавленную стоимость не был исчислен и уплачен в бюджет.
Индивидуальный предприниматель П не выполнила обязанностей налогового агента и в части уплаты налога на доходы физических лиц, в отношении которых она, используя найм рабочей силы, признается источником дохода.
В нарушение п.п.1 п.З ст.24, п.6 ст. 226 НК РФ декларации по налогу на доходы физических лиц не были представлены в налоговый орган, налог не исчислен и не уплачен в бюджет.
Кроме того, индивидуальным предпринимателем было допушено нарушение п.2 ст.230 НК РФ, в части непредставления в установленные законодательством сроки сведений о доходах, выплачиваемых физическим лицам.
За указанные нарушения налогового законодательства индивидуальному предпринимателю доначислены налог на добавленную стоимость и налог на доходы физических лиц. За неуплату налогов в соответствии со ст.75 НК РФ начислены пени. В соответствии со ст. 122, 123, 126 ч. 1 НК РФ индивидуальный предприниматель привлечена к налоговой ответственности.
В связи с тем, что указанные нарушения не носят единичный характер, инспекция обращает внимание индивидуальных предпринимателей на вышеназванные статьи Налогового кодекса, с целью принятия мер к недопущению нарушений, которые влекут за собой привлечение к налоговой ответственности.