Сегодня:

9 ноября Государственная Дума России окончательно приняла в третьем чтении законопроект «О государственной службе российского казачества». В соответствии с законом, российское казачество привлекается к государственной, гражданской, военной и правоохранительной службам. Казаки теперь будут проходить боевую службу в специальных частях, которым присвоены традиционные казачьи наименования, в пограничных органах и во внутренних войсках. Кроме того, казачество будет принимать участие в мероприятиях по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий, экологической и пожарной безопасности, в борьбе с терроризмом. Финансирование государственной службы казачества будет осуществляться за бюджетный счет. Члены «казачьего общества» будут входить в добровольное объединение граждан в форме некоммерческой организации, включенной в государственный реестр казачьих обществ.
Закон этот казаки ждали 15 лет, однако факт его принятия многих, мягко говоря, не порадовал.
По мнению атамана станицы Гниловской Валерия Олейникова, нынешний закон утверждает «работу казаком», называя таковым каждого члена некого казачьего объединения, тогда как донцы, кубанцы и терцы добивались официального признания их этнической общности. Олейников считает, что этим законом могут воспользоваться, причем не на пользу России, люди этнически не являющиеся казаками. Они могут создавать формирования, подчинённые каким-то силам, но называемые казачьими, а настоящие казаки об этом ничего и знать не будут.
Резко отрицательно о новом законе отозвался атаман Терско-Малкинского казачьего войска (Кабардино-Балкария) Михаил Инкавцов, назвав его пагубным для казачества. Поясняя свою мысль, атаман казаков Кабардино-Балкарии сказал, что закон, во-первых, натравливает другие народы на казаков, которым почему-то предоставлено преимущественное право государственной службы, во-вторых, закон, давая преимущественное право на государственную службу, не дает никаких гарантий или льгот. И если казак на этой службе погибнет, его семья получит лишь погребальные. Кроме этого, служа в войсках Минобороны, казаки должны подчиняться закону «О воинской службе», в милиции — закону «О милиции». И зачем тогда нужен специальный закон о казачестве? Михаил Инкавцов выразил надежду, что закон не будет утвержден Советом Федерации или не будет подписан Президентом РФ. По этому поводу он уже направил телеграмму в Москву.
«ЧЛ» надеется узнать мнение о новом законе и новочеркасских казаков.