Сегодня: 20 апреля 7438, Пятница

Российское политическое поле ждет большая прополка: 1 января будущего года заканчивается срок, в течение которого партии должны привести свою численность в соответствие с новой редакцией посвященного им закона.

Нарушители, выявлением которых займется Федеральная регистрационная служба (ФРС), подлежат ликвидации по суду. Некоторые партии ФРС начала проверять уже сейчас, не дожидаясь черного дня. На сегодня зарегистрировано 37 партий. Правда, по одной из них — Российской партии “Русь” — судом первой инстанции принято решение о ликвидации ( в связи с грубыми нарушениями при создании). Таким образом, если вердикт суда вступит в законную силу, останется 36 партий, это более 2500 региональных отделений. Можно сказать, досрочно проверка начата у четырех парламентских партий – “Единой России”, КПРФ, ЛДПР, “Родины”, у которых, по всей видимости, не возникнут большие проблемы. Остальные будут подвергнуты проверке, расхождение заявленной и фактической численности практически неизбежно.

Орлы улетели

Это только на первый взгляд кажется, что на качестве Вооруженных сил нисколько не сказывается то, во что одеты военные. Встречают все-таки по одежке. И в случае с армией справедливость этого утверждения верна вдвойне.

Военный мундир можно было бы отнести к тому же ряду госсимволов, что и, например, флаг. А потому мундир должен прежде всего соответствовать исторической традиции. Именно к корням предписывает вернуться президентский указ № 531 “О военной форме одежды, знаках различия военнослужащих и ведомственных знаках отличия”. В частности, в зимнее время снова можно будет отличать высший и старший офицерский состав от низших чинов не только по знакам различия, но и меху на воротниках и головных уборах. Упразднены орлы на офицерских фуражках, а сами они уменьшены по размаху и высоте. Кроме того, есть указание изменить на традиционную и форму классической русской пилотки, которая в последние годы приобрела облик аналогичного головного убора асов Геринга. Восстановлен исторический статус кирзовых сапог с портянками, поскольку для передвижения по бездорожью ничего лучше пока не придумали, а воевать в Африке, где в них жарко, россияне не намерены. Существенно снизился вес каждой пары кирзачей – с 2,1 килограмма до 1,6. Почти модельная обувь! Предполагается, что тотальное переодевание пройдет в шестимесячный срок.

«СКОРАЯ»:
платить или не платить?

31 октября врачи “скорой помощи” всей России обсуждали реформирование службы “03”. Последняя цитадель бесплатной медицины – “Скорая помощь” — вот-вот падет под натиском реформы здравоохранения.

Так что прежде, чем набрать “03”, приготовьте деньги! В конце сентября фонд “Общественное мнение” опубликовал результаты опроса россиян по поводу медицины. Данные шокирующие: 56 процентов сограждан категорически недовольны уровнем медицинской помощи. На первом месте в рейтинге недовольства – хамство, халатность и коррупция, на втором – отсутствие порядка в медицинских учреждениях, плохая организация работы. И многие люди просто предпочитают болеть на ногах, а когда становится невмоготу – набирают “03”… Поэтому нагрузка на “Скорую” растет ежедневно. Сегодня ни одна станция “Скорой помощи” уже не в состоянии справиться с валом вызовов. Больше вызовов – больше задержек прибытия – выше раздражительность пациентов – острее ответная реакция – жалобы…Врачей остро не хватает: кому за мизерную оплату нужна такая нагрузка? Получается, что бригады “скорой” работают участковыми врачами в то время, пока поликлиники превратились в фабрики по выписке рецептов…
В Ставрополе начали эксперимент – с пациентов стали брать деньги – 150 рублей, а для льготных категорий – 50 рублей. Результаты признаны удовлетворительными. Речь идет о возрождении пунктов неотложной помощи при всех поликлиниках. Такие существовали до 1968 года. Станции скорой помощи оказывали экстренную помощь на улицах и в общественных местах, а пункты неотложки ездили к больным своего участка на дом. Неотложки отличаются от “скорой” отсутствием строгих временных рамок прибытия. Неотложка – бесплатна и покрывается по страховому полису, а вот за вызов “скорой помощи”, если врач сочтет случай не экстренным, придется заплатить. Прокуратура не разделила законность действий медиков. На своем съезде российские врачи обсуждают будущее службы “Скорой”. По предварительным заявкам, ставропольский опыт интересует абсолютно все регионы: введение платы за непрофильные вызовы практикующие врачи считают единственным выходом из сложившегося положения. Потому что второй выход – забастовка. С выездом только на огнестрельные ранения и ДТП.