Сегодня:

Не так давно на городские маршруты вышли микроавтобусы, и очень быстро у пассажиров возникло к ним чувство если уж не трепетной любви, то, по крайней мере – горячей привязанности. Микроавтобусы помогли значительно разгрузить пассажиропоток, облегчили участь жителей тех отдаленных уголков города, куда не заходят большие автобусы, а также внесли в поездки недостающую комфортность: у каждого пассажира свое сидячее место, никто не наступает на ноги и не давит локтем в бок, к тому же войти в автобус и выйти из него можно в удобном для тебя месте. Но, как это обычно случается в нашей жизни, все хорошее длится недолго, а потом быстренько превращается в “как всегда”. И вот уже переполненные “газели” — обычное явление, иногда в них только что не лежат. На каждое сидячее место – по полтора человека, а стоячих – сколько войдет. Причем, салон практически каждой машины обклеен предупреждением, что перевозка стоящих пассажиров запрещена. Несмотря на это, водители умудряются тормозить, чтобы подобрать очередного голосующего даже тогда, когда микроавтобус и без того набит до отказа и напоминает контрабандный отсек рефрижератора по транспортировке нелегалов-гастарбайтеров. Удивительное дело – сам народ, который платит за поездку на 2-2,5 рубля больше, чем в обычном рейсовом автобусе (платит, заметьте, за комфортность), в большинстве своем ведет себя терпимо. Он теснится, ужимается на сидениях, утыкающиеся в их лица чужие попы пытается воспринимать просто как дополнительный интерьер салона и активно участвует в маскировке лишних пассажиров ввиду милицейских патрулей. Мысли о собственной безопасности в этот момент редко кого посещают, а ведь перегруз микроавтобуса – транспорта и так не слишком устойчивого — делает его более уязвимым. Каждый думает: вот буду я в следующий раз стоять на обочине холодный-голодный, куда-нибудь опаздывающий, а жалостливый водитель “газели” подберет меня. Однако водители – и никто не переубедит меня в обратном – руководствуются отнюдь не жалостью к стоящим на остановках пассажирам, а исключительно личной выгодой. Ведь набивают они свои микроавтобусы не темной ночью на пустынной трассе, а средь бела дня и по утрам, когда пассажирский транспорт — и большой, и мелкий — идет друг за другом сплошным потоком. Кстати, именно из-за “охоты” на пассажиров между самими водителями нередко возникают конфликты, но по ловкости и оперативности микроавтобусы в этом деле значительно преуспели и не имеют себе равных.
Новый русский показывает автомеханику разбитый “мерс”: “Жена в столб въехала…” Механик (задумчиво): “А сколько раз?”
Я не знаю, какой способ борьбы с этим пороком по набиванию “газелей” под завязку наиболее эффективен – то ли более суровые требования транспортного начальства, то ли регулярные милицейские проверки на дорогах и жесткие штрафы. Во всяком случае, ни на пассажирскую, ни на водительскую сознательность рассчитывать не приходится. Редкий пассажир отходит в сторону от остановившегося микроавтобуса, если видит, что свободных мест в нем нет, и редкий водитель удерживается от соблазна подвезти пассажира стоя, зная, что и согнутый в три погибели он заплатит за поездку те же 9 рублей.
Так, может, просто ввести новое правило: стоячий пассажир в микроавтобусе платит, к примеру, только половину стоимости, а лучше — вовсе не платит? Наверняка мягкие водительские сердца тут же затвердеют, а микроавтобусы начнут ездить действительно в безопасном и комфортном режиме.
“Или вообще не станут ездить, — возразит рациональный читатель, — ведь тогда заметно сократится их прибыль”.
Может, и так. Но искать оптимальное решение все равно надо. Сколько ж можно за свои деньги подстраиваться под то, что выгодно КОМУ-ТО!?
Л.К., пассажир со стажем

СПАСЕНИЕ УТОПАЮЩИХ
В ГРЯЗИ – ДЕЛО РУК САМИХ УТОПАЮЩИХ

У нас в подъезде стало чисто.
Сколько жили – в подъезд противно зайти. На полу мусор и окурки, на стенах надписи площадно-эротического характера и следы грязных подошв обуви, на потолке паутина и разводы то ли от гнилых помидоров, то ли от комьев грязи. Положение усугубилось, когда в домоуправлениях были отменены штатные единицы уборщиц, и жильцам было предложено самим позаботиться о чистоте лестничных клеток и пролетов. Заботиться мало кто хотел. В самом деле, кому понравится выметать чужие окурки, если сам не куришь, или подбирать рассыпанные вокруг мусоропровода картофельные очистки, если сам выбрасываешь мусор исключительно в завязанных пакетах. Поэтому дежурил народ по подъезду неохотно, правдами и неправдами увиливая от своей очереди, а некоторые этажи поголовно игнорировали графики дежурства, отчего иные лестничные площадки начинали напоминать полигон твердых бытовых отходов. Казалось, выхода из ситуации нет, опустили руки даже самые закоренелые энтузиасты.
«Стены нашего подъезда спасают от надписей только разбитые лампочки».
Но спасение пришло. Как всегда неожиданно. И, как и положено, оказалось чрезвычайно простым. Одна из живущих в нашем доме женщин предложила свои услуги уборщицы за 20 рублей с квартиры в месяц.
Предложение было всеми воспринято “на ура”, что такое 20 рублей в сравнении с возможностью ходить по чистому подъезду и ощущать себя нормальными людьми, а не бомжами, живущими на помойке (хотя помойку-то сами себе и устраивали). Кстати, и сорить все стали меньше, и мусоропроводом пользоваться аккуратнее.
Если вы все еще живете в замусоренных подъездах, воспользуйтесь нашим опытом – и жить станет лучше, жить станет веселей!