Выставка-ярмарка донских производителей, проходившая
на территории института виноградарства и виноделия 10-11 сентября
в рамках празднования 200-летия г. Новочеркасска, вызвала большой
интерес и привлекла внимание огромного числа жителей и гостей
нашего города. Все, кто побывали на ярмарке, не пожалели, что стали участниками одного из наиболее ярких и интересных событий, на которые были богаты дни
Приходя на выставку, люди сразу окунались в атмосферу настоящего праздника – шумного, веселого, сытного, изобильного. Их не особо волновала мысль, благодаря кому стало возможным такое грандиозное, представительное мероприятие. 187 производителей Дона, даже из самых отдаленных уголков Ростовской области, откликнулись на приглашение новочеркасского управления торговли привезти на ярмарку свои товары, и одно это уже свидетельствует о серьезной организационной работе устроителей выставки. Собственно, по инициативе управления торговли в городе ежегодно проводятся выставки, носящие, правда, чисто рабочий характер и ориентированные, прежде всего, на товаропроизводителей и руководителей торгующих предприятий. Эти мероприятия, безусловно, нужны для взаимовыгодного общения производящей и торгующей сторон, для заключения договоров на поставки и – в конечном итоге – для улучшения обеспечения товарами жителей города. Однако участия в таких выставках самого населения не предполагают. Но в этом году, юбилейном для Новочеркасска, и выставку решено было организовать с размахом, по-праздничному, с привлечением производителей со всего донского региона и приглашением широких народных масс. Работало городское управление в тесной взаимосвязи с министерством экономики и министерством сельского хозяйства Ростовской области.
Работы – а началась она еще с июня – у организаторов выставки было через край: проанализировать региональный рынок, выбрать наиболее успешные предприятия, рассмотреть самые интересные предложения, переговорить с руководителями нескольких сотен предприятий, пригласить, заинтересовать, создать наиболее благоприятные условия для работы, позаботиться о местах отдыха для посетителей и возможности поесть-попить, обеспечить массового покупателя. Кстати, о последнем. Грамотная, продуманная рекламная политика управления торговли дала свои положительные результаты: заблаговременное, регулярное оповещение населения о предстоящей ярмарке во многих средствах массовой информации позволило собрать на территории ВНИИВиВ 10 сентября огромное количество людей, жаждущих не только праздного гуляния, но и полных желания и возможностей покупать. Благо, покупать было что, а цены, особенно на многие овощи и фрукты, изумляли, радовали и заставляли публику то и дело раскрывать кошельки. А так как многие продовольственные товары можно было дегустировать, народ не упускал случая и с удовольствием поддерживал свои жизненные силы. Показательно, что на следующий день, 11 сентября, народу на ярмарке не убавилось, однако, воспользоваться предложениями торгующих предприятий в таком же объеме, что и 10-го сентября, было уже нельзя: часть районов полностью «распродались» накануне и в силу расстояния не могли пополнить товар. Но это лишний раз укрепляло в мысли, что участники ярмарки не прогадали, приняв приглашение и приехав в Новочеркасск: прибыль с лихвой окупала затраты на поездку. Не остались в накладе и местные предприятия, продукция которых уходила «влет». Сами предприниматели – и наши, и приезжие – расценили участие в ярмарке как дело исключительно полезное, нужное и для раскрутки, и для налаживания контактов, и для расширения рынка сбыта, и для отдохновения души, в конце концов. Что же касается посетителей выставки, то они по достоинству оценили устроенный для них праздник, уходить с которого никто не спешил. А один мой знакомый, заглянувший на ярмарку со всем своим семейством утром в субботу, ушел оттуда только вечером, нагруженный покупками и переполненный впечатлениями. Его характеристика мероприятия звучала лаконично, но емко: «Вот это был праздник так праздник! Чувствуется, что организаторы вложили сюда не только разум, но и душу, и сердце».
Наталья Думчус,
начальник управления
торговли:
«Хочу сказать огромное спасибо всем, кто принял участие в нашей выставке. К своей основной работе люди добавили дополнительные хлопоты, проблемы, не считались с личным временем, многие пошли на риск. Но все это оправдалось. Ярмарка и вправду удалась. Особенно радует, что новочеркасские предприятия, а их в выставке участвовало 58 – как крупных, так и малых, выглядели на уровне. Добрых слов заслуживают буквально все, каждое ярко представило результаты своих достижений. Некоторые удостоились похвалы со стороны президента Союза промышленников и предпринимателей России
А. Вольского, посетившего выставку. Все наши предприятия, показав свой товар лицом, удостоверились сами и продемонстрировали покупателям, что наша продукция конкурентоспособна, пользуется спросом. Главное, не останавливаться на достигнутом, продолжать осваивать современные технологии производства, ориентироваться на высококачественное отечественное сырье, не бояться экспериментировать и всегда думать, прежде всего, о покупателе.
Что касается перспектив выставки, то, разумеется, ежегодной такая выставка-ярмарка быть не может, слишком много сил и времени занимает подготовка столь масштабного мероприятия. Эта ярмарка была праздничная, подготовлена к юбилею города. Ведь всем очень понравился праздничный гала-концерт, все были в восторге от театрализованного шествия по ул. Московской, но вряд ли кто считает, что такие мероприятия можно устраивать каждый год. Главная цель, ради которой мы работаем, это чтобы люди могли покупать разнообразные товары по доступной цене не во время очередных ярмарок, а в магазинах, причем постоянно. А выставки должны содействовать этому. Специальный каталог участников выставки «Товары донских производителей», который мы выпустили к мероприятия и раздали всем участникам, призван как раз помочь производителям и продавцам найти друг друга, завязать нужные знакомства, расширить рынки сбыта. И все это для того, чтобы потребитель мог все разнообразие товаров по приемлемым ценам каждый день видеть на прилавках магазинов».