Сегодня:

такова перспектива развития муниципального образования
на предстоящий учебный год

Какими путями, посредством каких форм и методов можно достичь этого, решали на традиционной августовской конференции, которая прошла 24 и 25 августа, руководители школ, дошкольных образовательных учреждений, учреждений дополнительного образования.
Для успешной реализации поставленных задач, сказал, выступая перед педагогами, мэр города А.П.Волков, есть все предпосылки. «Происходящие в нашем городе преобразования, пусть напрямую и не связанные с организацией учебного процесса, преследуют главную цель — научить наших детей и внуков любить свой город, ценить его историю, прививать с детских лет чувство прекрасного. Только комплексный подход к организации образования поможет повысить его качество, а в конечном итоге, обеспечить все условия для улучшения качества жизни завтра».
В своем выступлении перед собравшимися, начальник управления образования П.Панкратов отметил, что главное достижение в развитии системы образования на нынешнем этапе – это создание уникальной образовательной инфраструктуры, которая включает в себя 109 образовательных учреждений: дошкольного, школьного, дополнительного, средне-специального и высшего.
Такая широкая разветвленная сеть образовательных учреждений направлена на создание единого образовательного пространства как города, так и Ростовской области.
Расширение сети детских садов за три последних года поставило Новочеркасск на одно из первых мест в области. Ежегодно город на свое содержание принимает несколько учреждений дошкольного образования. В 2005 г. – это три детских сада электродного завода.
Большое внимание администрация Новочеркасска уделяет совершенствованию материально-технической базы образовательных учреждений, созданию условий на получение бесплатного образования. А для того, чтобы школы могли предоставлять качественное образование, помимо высокопрофессиональных педагогов должны быть созданы условия их качественного функционирования. Для этого ежегодно в городе возрастают объемы финансирования, выделяемые на капитальный ремонт объектов образования. По сравнению с 2001 г. материальные средства, выделяемые на эти цели, выросли на 9 млн.202,3 тыс. руб. В нынешнем учебном году после длительного капитального ремонта вступает в строй школа № 3 имени атамана М.И.Платова. Особый упор в этом году был сделан и на ремонт спортивных учреждений. За последние два года отремонтированы спортивные залы школ № 11,15,17, а спортивный зал школы № 25 фактически восстановлен из руин.
Все это делается для того, чтобы за парты в нынешнем учебном году сели 16312 учеников. Отрадно отметить, что наметилась тенденция на увеличение количества первых и десятых классов. В 2005-2006 учебном году будет открыто 63 первых и 56 десятых классов, что по сравнению с 2004 годом больше на 8 и 3 класса соответственно. Более 1800 юных новочеркасцев 1 сентября впервые перешагнут порог школы.
Высокого качества образования сегодня невозможно достичь без внедрения в учебный процесс новых информационных технологий. В целях реализации идеи развития единой образовательной информационной среды в 2004-2005 учебном году были предусмотрены целевые ассигнования на информатизацию и компьютеризацию учреждений образования, в школах появилось компьютерное оборудование, были установлены приемные спутниковые антенны. По решению министерства образования Ростовской области все школы города получили новые компьютеры для школьных библиотек.
Несмотря на большую работу, проводимую в этом направлении, пока, к сожалению, не все школы объединены в единую информационно-образовательную сеть, что не позволяет использовать в образовательном процессе интернет-технологий. На сегодняшний день выход в Интернет имеют только школы № 1,9,14 и 19. Обеспечить выход во «всемирную паутину» – это довольно дорогая задача, но к ее решению нужно стремиться. Хотя педагоги города делают только первые шаги в информатизации образования, уже сейчас можно отметить тот положительный опыт, который появился в школах № 1, 7, 9, 22, 23, 31 и 32.
Кроме внедрения в учебный процесс информационных технологий, школы города продолжают участие в эксперименте по апробации профильного и предпрофильного образования. Так, школы № 3, 10, 19 уже получили статус пилотных по правовому образованию.
Начиная с 2002 г., Новочеркасск принимает активное участие в эксперименте по введению единого государственного экзамена. На сегодняшний день можно сказать, что в этом направлении достигнуты достаточно высокие результаты. Средний балл, полученный выпускниками Новочеркасска при сдаче ЕГЭ по математике, в этом году составил 51,8, тогда как по России он был 49,7, а по Ростовской области – 47,9. Самые лучшие показатели по этому предмету у школы № 5. Хорошие результаты показали нынешние выпускники, сдавая впервые в форме ЕГЭ экзамен по русскому языку. И по этому предмету наш показатель 49,1 балла выше среднеобластного (46,53).Наилучших знаний по русскому языку добились 11-классники школы № 32. Не может не радовать и тот факт, что стремление к знаниям у нынешних школьников растет с каждым годом. Об этом говорят не только баллы, получаемые выпускниками по итогам ЕГЭ.
С каждым годом растет количество выпускников, заканчивающих школу с золотыми и серебряными медалями. По итогам истекшего учебного года за успешную учебу 55 выпускников были награждены золотыми медалями, 110 — серебряными, 121 выпускник получил аттестат с отличием.
Высокий образовательный уровень нынешних школьников во многом определяется образовательным цензом их педагогов. Педагогическое сообщество Новочеркасска сегодня – это 780 учителей-предметников, которые имеют высокий педагогический ценз. Ежегодно 150 человек аттестовываются на первую квалификационную категорию и 120-130 – на высшую, что свидетельствует о большом научно-методическом потенциале наших учителей.
Высокий уровень подготовки учителей дает возможность реализовывать идеи городской программы «Одаренные дети». Ежегодно новочеркасские школьники показывают высокие результаты в международных выставках, конкурсах и соревнованиях, предметных олимпиадах. Более 100 учащихся в 2004-2005 учебном году стали победителями и призерами городских, областных, всероссийских и международных олимпиад. По количеству призеров лидируют школы № 1,14 и 32.
Кроме организации учебного процесса, управление образования под патронажем администрации города уделяет большое внимание организации детского питания, летнего отдыха школьников, расширению сети дополнительного образования. В минувшем году был разрешен вопрос об организации питания детей из малообеспеченных семей. В пришкольных лагерях в этом году отдохнули 1800 мальчишек и девчонок, а более 900 школьников провели летние каникулы в загородных лагерях. В спортивных и технических школах, центре эстетического воспитания и других учреждениях дополнительного образования занимаются 2202 учащихся.
Достигнутые успехи, это только очередная ступень на пути решения главной задачи – повышения качества образования. В перспективных планах работы управления образования и администрации города строительство школы в микрорайоне, расположенном за автовокзалом, продолжение работ по капитальному ремонту дошкольных и общеобразовательных учреждений, дальнейшая компьютеризация и информатизация школ, развитие университетского образовательного округа. Планируется открытие Мариинской женской гимназии.
Августовская конференция не ограничилась подведением итогов работы и определением задач на предстоящий учебный год. В течение 2-х дней в работе 22-х предметных секций приняли участие более тысячи педагогов школ, школ-интернатов, дошкольных и внешкольных учреждений.
row['name']